Ознакомление с художественной литературой (А.Барто)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Калинина Наталия Михайловна

Конспект открытого занятия из образовательной области "Коммуникация. Чтение художественной литературы" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_slon.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе № 5 «Облачко»

из образовательной области

 «Коммуникация.

 Чтение художественной литературы»

по теме:

«Чтение стихотворения А.Барто «Слон»

Подготовила: воспитатель Калинина Н.М.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цели и задачи:

  1. Воспитательные – формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать, повышать уровень речевой активности.
  2. Обучающие – учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Уточнить представления детей о двух частях суток день-ночь.
  3. Развивающие – готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь.

Материалы и оборудование: мольберт, наглядное пособие «Слон» Л.Б.Фесюковой, аудиозапись колыбельной песни, наклейки с животными по количеству детей.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, в центре которого мольберт с картинкой (она висит изображением вниз).

Воспитатель загадывает загадку:

                        Очень много силы в нём,

                        Ростом он почти что с дом,

                        Серый толстый великан

                        Нос как будто длинный кран,

                        На спине прокатит он

                        Озорной, ушастый… (слон)

Воспитатель переворачивает картину. Предлагает детям подойти и рассмотреть картинку «Слон» (дети подходят к мольберту с картинкой, встают полукругом)

Вопросы по картине воспитателя:

- Какое время суток изображено на картине? (хоровые ответы детей с объяснением: темно, светит луна, игрушки спят.)

- Кого вы видите на картинке? (хоровые ответы детей)

- Как вы думаете, почему слон еще не спит? О чём он думает? (индивидуальные ответы детей. Отметить самые интересные и удачно сформулированные варианты)

- Может он вспоминает маму-слониху и ждёт, когда она к нему придёт и споёт колыбельную?

- Покажите как вы спите.  


Звучит аудиозапись колыбельной песни и воспитатель читает стихотворение А.Барто «Слон»:

                        Спать пора! Уснул бычок.

                        Лёг в коробку на бочок.

                        Сонный мишка лёг в кровать,

                        Только слон не хочет спать.

                        Головой кивает слон,

                        Он слонихе шлёт поклон.

 Воспитатель просит детей «проснуться», говорит, что по утрам, когда проснулись надо делать зарядку, и проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Зарядка»

                Каждый день по утрам делаем зарядку.                (шаг на месте)

                Очень нравится нам делать по порядку:

                Весело шагать, руки поднимать                        (имитация движений)

                Приседать и вставать, прыгать и скакать.        

Итог занятия:

- Вы все внимательно слушали, отвечали на вопросы, и поэтому слонёнок передал вам подарки (наклейки с изображениями животных). Каждый ребёнок выбирает ту наклейку, которая ему больше всего понравилась.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой А. Барто "В школу"

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с ЗПР....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.

Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе "Повторение стихотворений А.Барто из цикла "Игрушки""

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе "Повторение стихотворений А.Барто из цикла "Игрушки""...

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»...