Конспект по ознакомлению с художественной литературой А. Барто "В школу"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Хужина Наталия Ивановна

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._barto_shkola_oznakomlenie_s_hud._liter.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека № 4

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Образовательная область: «Речевое развитие»

(Развитие речи и ознакомление с худ. литературой)

Старшая группа

(для детей с задержкой психического развития)

Тема: «А. Барто «Школа»»

Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна

Задачи:

Коррекционно – образовательные: 

-познакомить детей с произведением А. Барто «В школу»

-закрепить знания по теме «Сутки. Распорядок дня»

Коррекционно – развивающие:

-развивать связную речь.

-развивать коммуникативно-речевые навыки детей.

-развивать мышление, память, воображение.

Коррекционно – воспитательные:

-воспитывать желание «пойти в школу».

Оборудование: раскраски, картинки по теме «Школа», портрет А. Барто.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент

(психолог. настрой)

1минута

Дефектолог приветствует детей.

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети стоят в кругу.

2. Вводная часть.

4 минуты.

Дефектолог: ребята, сейчас сядет на стульчик тот, кто отгадает загадки:

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится …
(ластик).
***

Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…
(пластилин)
***

Я большой, я ученик!
В ранце у меня… 
(дневник)
***

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за… 
(парту)
***

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь… 
(линейка)
***

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я… 
(пенал)
***

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная … 
(бумага)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет. 
(Карандаш)

Дети стоят полукругом и разгадывают загадки.

3. Основная часть.12 минут

Дефектолог предлагает детям посмотреть на портрет А. Барто.

-Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Если я начну говорить строчку, вы обязательно подхватите и продолжите: «Спать пора…. (уснул бычок)». «Уронили… (мишку на пол)». Это стихи Агнии Барто, одной из самых любимых детских поэтесс. Родилась А.Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве. Ее папа работал ветеринаром. Агния окончила хореографическое училище. Давайте с вами попробуем выполнить одно упражнение из настоящего балета.

Динамическая пауза «Лебединое озеро»

- наши руки превращаются в лебединые крылья, которые мы плавно поднимаем и опускаем, стараемся, чтобы локоток всегда был первым.

  • -Сегодня мы познакомимся со стихотворением А. Барто «В школу»

        

Первичное чтение стихотворения.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Обсуждение стихотворения

-О чем стихотворение и кто главные герой? (Ответы детей)

Повторное чтение стихотворения.

Обсуждение стихотворения

(По каждому абзацу)

Игра «Сутки назови»        

Назовите по порядку четыре времени суток. (Утро. День. Вечер. Ночь).

Игра «Расскажи – ка»

- С  чего должно начинаться утро? (подъем,  зарядка, водные процедуры)

Верно, идем умываться, принимать водные процедуры.

-   Ребята, скажите, что вы делаете после того, как умылись? (Ответы детей).

Дети сидят на стульчиках.

Дети стоят в кругу и ловят мяч.

Дети сидят на стульчиках.

4.Физминутка 1минута

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Повернулся вправо, влево,

И потом опять за дело.

Дети выполняют движения на ковре.

5.Закреление

1 минута

Игра « Собери картинку и объясни, для чего они нужны»

(дети собирают разрезные картинки, называют предмет, для чего он нужен

  1. и придумывают необычное название предмета)

Дети сидят за столами и выполняют задание дефектолога.

6.Итог занятия

2минуты

Рефлексивно-коррегирующий этап занятия.

Учитель. Ребята, понравилось вам стихотворение А. Барто «В школу»? Что больше всего понравилось?

Учитель дарит раскраски на тему «Школа»

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....

Ознакомление с художественной литературой (А.Барто)

Конспект открытого занятия из образовательной области "Коммуникация. Чтение художественной литературы" для второй младшей группы...

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «БОГАТЫРИ РУСИ»

знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой....