Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе «Тропинки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Данное занятие ориентировано на детей, которые занимаются по программе «Тропинки». Оно направлено на развитие монологической речи. Целью занятия является: научить детей передавать ранее не знакомый рассказ, доводить передачи его содержания без пропусков и искажений; поощрять использование авторских слов и сочетаний, побуждать к выразительной речи; формировать умение образовывать формы единственного и множественного числа; закреплять умение находить сходные слова, регулировать темп и силу голоса; упражнять в сочетании существительных с прилагательными; упражнять в произношение звука [г] в словах.

На занятии использован разнообразный демонстрационный материал, игровые приемы, словесные игры, чистоговорки, скороговорки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raz_rechi_konspekt.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon raz_rechi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе «Тропинки»

                                    на тему: «Пересказ К, Д, Ушинского «Гуси»        

Программное содержание:

1. Учить детей передавать ранее не знакомый рассказ, доводить передачи его содержания без пропусков и искажений; поощрять использование авторских слов и сочетаний, побуждать к выразительной речи.

2. Формировать умение образовывать формы единственного и множественного числа.

3. Продолжать закреплять умение находить сходные слова регулировать темп и силу голоса.

4. Упражнять в сочетании существительных с прилагательными.

5. Упражнять в произношение звука [ г ] в словах.

Материал: украшенная коробка, игрушка гусь, рассказ К.Д.Ушинского «Гуси».

Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор» /из серии «Домашние животные»/, чтение рассказов, стихов; рисование и лепка домашних птиц; рассматривание альбома «Птицы».

Словарь: шеи вытянули, лапы растопырили, хозяюшка, хворостина.

Ход занятия:

Iч. В: Ребята, посмотрите нам опять пришла посылка и письмо. Что в этой посылке вы узнаете, только если отгадаете загадку?

По лужку он важно бродит                                                       Длинная шея,

Из воды сухим выходит                                                            Красные лапки,

Носит красные ботинки                                                            Щиплет за пятки,

Дарит мягкие перинки.                                                              Беги без оглядки.

(Гусь)                                                                                      (Гусь)

В: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадки?/вынимает из коробки гуся/

    - Правильно! Вот он какой красивый, важный, как настоящий.

    - А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать рассказ К.Д.Ушинского «Гуси». Только

      слушайте внимательно и запоминайте о чём пойдёт речь в рассказе, потом мне

      расскажите. Согласны?

Д: Да.

В: /читает рассказ/ «Вышла хозяйка на двор и манит гусей домой: «Тега – тега – тега! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га – га – га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьёшься: взяла длинную хворостину и погнала их домой».

В: - Ребята, как называется рассказ?

    - Кто его написал?

    - О ком этот рассказ?

    - Что произошло в рассказе?

    - Как хозяйка манила гусей, как звала их?

    - А что гуси отвечали ей?

    - Что сделала хозяйка, чтобы гусей домой загнать?

    - Какое слово в этом рассказе вам показалось не знакомым?

- Давайте, я прочитаю рассказ ещё раз чтобы лучше его запомнить. /читает ещё раз, дети пересказывают текст/.       

IIч. Физминутка «Гуси».

Гуси летят,                                                                          бегут по кругу,

Крыльями машут                                                                размахивают руками.

Прогнулись над водой                                                       остановились, наклон

Качают головой                                                                  вперёд, голова вверх

                                                                                            качают вправо, влево

Прямо и гордо умеют держаться                                      выпрямились, шеи вытянули

Очень бесшумно на воду садятся                                    садятся на корточки

На воду сели, посидели,

И снова полетели.                                                              полетели на стульчики.

IIIч. Чистоговорка.

        

Га – га – га – наши гуси у пруда.

Го – го – го – стоит в сенях ведро.

Гу – гу – гу – по лугу бегу.

Ги – ги  - ги – дотянусь до ноги.

IVч. Игра «Кто внимательный?»

Найди одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гамак, грабли.

Vч. Скороговорка.

Шлёпают гуськом, гусак с гусаком.

VIч. Игра «Найди похожее слово».

Нужно найти сходное по звучанию слова: гусёнок – утёнок, цыплёнок, телёнок, жеребёнок, котёнок, медвежонок, лисёнок, волчёнок.

VIIч. Игра «Найди лишнее слово».

Круг, плуг, друг, волк, тигр, грач.

VIIIч. Игра «Закончи предложение».

  1. Кошка большая, а котёнок……………..(маленький).
  2. Дорога широкая, а тропинка……………(узкая).
  3. Папа высокий, а мама…………………..(низкая).
  4. Днём светло, а ночью…………………...(темно).
  5. Сахар сладкий, а лимон…………………(кислый).
  6. Снег холодный, а чай……………………(горячий).
  7. У гуся шея длинная, а у утки……………(короткая).
  8. Речка мелкая, а море…………………… (глубокое).

IXч. Игра «Тихо, громко, спокойно».

Нужно по жесту менять силу голоса: «Гуси на лугу, прячутся в стогу».

Xч. Игра «Один – много».

Рука – руки                                         Нога – ноги                                       Плечо – плечи

Волос - волосы                                  Палец – пальцы                               Бок – бока

Ухо – уши                                           Щека – щёки                                     Глаз - глаза

XIч. Игра «Кто как голос подаёт?».

Гусь – гогочет                                    Кошка - мяукает

Собака – лает                                    Корова - мычит

Утка – крякает                                    Ворона - каркает

Лошадь – ржёт                                   Свинья - хрюкает

Овца – блеет                                      Мышь - пищит

XIIч. Итог.

- Ребята, вам понравилась заниматься?

- В какие игры мы играли?

- Что было трудно выполнять?

- А что легко?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе «Тропинки»

Данное занятие ориентировано на детей, которые занимаются по программе «Тропинки». Оно направлено на развитие монологической речи. Целью занятия является: научить детей передавать ранее не знакомый ра...

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...