«Путешествие капельки»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
по развитию творчества дошкольников в речевой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_4.1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию творчества дошкольников в речевой деятельности
«Путешествие капельки»
(подготовительная группа)
Цель: развитие творческих способностей дошкольников в процессе речевой деятельности.
Задачи занятия:
- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о воде и ее свойствах;
- формировать интерес к окружающему, к участию в творческих играх;
- развивать творческое воображение, мышление, память, речь;
- совершенствовать умение составлять творческие рассказы на заданную тему;
- развивать пантомимическую и речевую выразительность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы уже с вами много раз отправлялись в путешествия. Но сегодня наше путешествие будет необычным. Отгадайте, куда мы сегодня отправимся?
Я распускаю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня … (Весна).
Правильно, мы с вами идем в гости к Весне. Но сначала я хочу проверить, узнаете ли вы весну. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает». А я посмотрю, какие вы внимательные и как различаете приметы всех времен года.
- Прилетают снегири.
- Улетают перелетные птицы.
- Можно загорать на лужайке.
- Созревает рябина.
- Распускаются подснежники.
- Замерзают реки.
- Журчат ручьи.
- Плачут сосульки.
- День и ночь метель метет.
- Солнце жарко припекает,
Нас купаться заставляет.
- Елка, музыка, подарки,
Сотни радостных хлопот.
- Дым листвы везде и всюду,
Дуб оделся, сад цветет.
- В школу тянется народ.
- Заметает путь-дорогу.
- На дворе звенит капель.
Молодцы, приметы весны вы правильно назвали.
Весна приходит за зимой,
Тепло приносит нам с тобой.
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речках льда.
Вот и к нам пришла весна. А давайте подумаем, какая бывает весна? Кто из вас назовет больше красивых слов о весне?
Весна (какая?) теплая, ласковая, нежная, светлая, душистая, долгожданная, солнечная, ранняя, звонкая, цветущая …
Весна к нам приходит всегда очень разная. Давайте подумаем, какой наряд может быть у Весны и куда она может в нем пойти. (Придумывание платья для Весны: морфологический анализ (ТРИЗ).
Мы знаем, что весной вся природа оживает. А чтобы росла трава, распускались листочки, расцветали цветы, что необходимо? (Вода.)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Так ли это? Как вы думаете?
Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела и много знает о воде. А откуда взялась капелька? Где она может жить? Посмотрите на эти картинки. (Ответы детей: пруд, озеро, река, океан.) Значит, капелька – это маленькая частичка воды. Кому же нужна вода? А человек может прожить без воды? (Ответы детей). Конечно же, вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни. А сейчас отгадайте загадку:
Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить?
(Дождь.)
Правильно, это дождик. А сейчас давайте поиграем (физминутка).
Весна дождик принесла,
С собою тучу привела.
Туча, ты туча,
Спустись пониже!
Чем туча ниже.
Тем земля ближе.
Бах!
И попрыгали из тучи
Гномы – капельки воды.
Водяные молоточки не забыли взять они.
Поскакали по дорожкам,
Застучали в барабан.
Скачет дождик, пляшет дождик,
Стало мокро тут и там.
Дождик, дождик, лей, лей,
Капель, дождик, не жалей!
А сейчас я прочитаю волшебное заклинание и мы превратимся в маленькие капельки.
Раз, два, три – повернись
И в капельку превратись.
Закройте глазки и представьте, какая вы капелька. Расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, какой у вас характер; вы – капелька дождя или росы, тумана или дождевого облака?
Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на травку, на листочки, на лепестки цветка. И поведайте нам о своих приключениях. (Творческие рассказы детей.)
Какие интересные приключения были у капелек! Но нам пора.
Раз, два, три – повернись
И в ребяток превратись.
Ребята, в кого мы сегодня с вами превращались? Где же побывала ваша капелька? А как вы думаете, ей понравилось путешествовать? Какое настроение было у нее во время путешествия? Давайте каждый сейчас нарисует свою капельку. (Дети рисуют, затем выстраиваются со своими рисунками.)
Ребята, посмотрите, сколько капелек у нас получилось! Целый веселый ручеек. Этот ручеек побежал дальше путешествовать и узнавать что-то новое. И, может быть, когда–нибудь ваши капельки вернуться к нам на землю озорным теплым летним дождиком и мы с ними опять встретимся!
Открытое занятие
для воспитателей ДОУ района
(речевое творчество дошкольников)
Тема: «Путешествие капельки».
Подготовительная группа.
Воспитатель
Алексеева Л.В.
(высшая кв. категория)
23.04.2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...