«Путешествие капельки»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Алексеева Любовь Викторовна

 

Конспект занятия

по развитию творчества дошкольников в речевой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_4.1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию творчества дошкольников в речевой деятельности

«Путешествие капельки»

(подготовительная группа)

Цель: развитие творческих способностей дошкольников в процессе  речевой деятельности.

Задачи занятия:

- закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о воде и ее свойствах;

- формировать интерес к окружающему, к участию в творческих играх;

- развивать творческое воображение, мышление, память, речь;

- совершенствовать умение составлять творческие рассказы на заданную тему;

- развивать пантомимическую и речевую выразительность.

Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, мы уже с вами много раз отправлялись в путешествия. Но сегодня наше путешествие будет необычным. Отгадайте, куда мы сегодня отправимся?

Я распускаю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна).

    Правильно, мы с вами идем в гости к Весне. Но сначала я хочу проверить, узнаете ли вы весну. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает». А я посмотрю, какие вы внимательные и как различаете приметы всех времен года.

- Прилетают снегири.

- Улетают перелетные птицы.

- Можно загорать на лужайке.

- Созревает рябина.

- Распускаются подснежники.

- Замерзают реки.

- Журчат ручьи.

- Плачут сосульки.

- День и ночь метель метет.

- Солнце жарко припекает,

Нас купаться заставляет.

- Елка, музыка, подарки,

Сотни радостных хлопот.

- Дым листвы везде и всюду,

Дуб оделся, сад цветет.

- В школу тянется народ.

- Заметает путь-дорогу.

- На дворе звенит капель.

Молодцы, приметы весны вы правильно назвали.

Весна приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речках льда.

    Вот и к нам пришла весна. А давайте подумаем, какая бывает весна?  Кто из вас назовет больше красивых слов о весне?

    Весна (какая?) теплая, ласковая, нежная, светлая, душистая, долгожданная, солнечная, ранняя, звонкая, цветущая …

    Весна к нам приходит всегда очень разная. Давайте подумаем, какой наряд может быть у Весны и куда она может в нем пойти. (Придумывание платья для Весны: морфологический анализ (ТРИЗ).

    Мы знаем, что весной вся природа оживает. А чтобы росла трава, распускались листочки, расцветали цветы, что необходимо? (Вода.)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

    Так ли это? Как вы думаете?

    Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела и много знает о воде. А откуда взялась капелька? Где она может жить? Посмотрите на эти картинки. (Ответы детей: пруд, озеро, река, океан.) Значит, капелька – это маленькая частичка воды. Кому же нужна вода? А человек может прожить без воды? (Ответы детей). Конечно же, вода нужна всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле, вода – это основа жизни. А сейчас отгадайте загадку:

Поглядите, поглядите –

Потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить?

(Дождь.)

    Правильно, это дождик. А сейчас давайте поиграем (физминутка).

Весна дождик принесла,

С собою тучу привела.

Туча, ты туча,

Спустись пониже!

Чем туча ниже.

Тем земля ближе.

Бах!

И попрыгали из тучи

Гномы – капельки воды.

Водяные молоточки не забыли взять они.

Поскакали по дорожкам,

 Застучали в барабан.

Скачет дождик, пляшет дождик,

Стало мокро тут и там.

Дождик, дождик, лей, лей,

Капель, дождик, не жалей!

    А сейчас я прочитаю волшебное заклинание и мы превратимся в маленькие капельки.

Раз, два, три – повернись

И в капельку превратись.

    Закройте глазки и представьте, какая вы капелька. Расскажите мне о себе: какой вы формы, цвета, какой у вас характер; вы – капелька дождя или росы, тумана или дождевого облака?

     Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на травку, на листочки, на лепестки цветка. И поведайте нам о своих приключениях. (Творческие рассказы детей.)

    Какие интересные приключения были у капелек! Но нам пора.

Раз, два, три – повернись

И в ребяток превратись.

    Ребята, в кого мы сегодня с вами превращались? Где же побывала ваша капелька? А как вы думаете, ей понравилось путешествовать? Какое настроение было у нее во время путешествия? Давайте каждый сейчас нарисует свою капельку. (Дети рисуют, затем выстраиваются со своими рисунками.)

    Ребята, посмотрите, сколько капелек у нас получилось! Целый веселый ручеек. Этот ручеек побежал дальше путешествовать и узнавать что-то новое. И, может быть, когда–нибудь ваши капельки вернуться к нам на землю озорным теплым летним дождиком и мы с ними опять встретимся!


Открытое  занятие

для воспитателей ДОУ района

(речевое творчество дошкольников)

Тема: «Путешествие капельки».

Подготовительная группа.

                                                                                           Воспитатель

                                                                                            Алексеева Л.В.

                                                                                            (высшая кв. категория)

                                                                                            23.04.2008 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «Путешествие капельки».

уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...

Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.

На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

Конспет занятия " Путешествие капельки"

Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"

Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...