Конспект развлечения для детей раннего возраста «Пой, пляши и веселись»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект развлечения с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Русское народное творчество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«Пой, пляши и веселись»
Составила:
воспитатель МБДОУ №39
Васильева Ирина Олеговна
Арзамас, 2015
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«Пой, пляши и веселись»
Задачи:
- знакомить детей с обычаями русского народа;
- вызывать эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества;
- воспитывать интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа: Разучивание и чтение частушек, потешек, русских народных сказок, прибауток.
Ход
Воспитатель: - Ребята, смотрите, кто-то прислал нам письмо. Какое оно красочное, яркое. Как вы думаете, что там внутри? (ответы детей)
- Давайте же скорее его откроем и прочтем. Так интересно! (открывает и читает)
«Дорогие мои друзья! С нетерпением жду вас у себя в гостях. Петрушка».
- Это приглашение! Петрушка зовет нас к себе в гости. Пойдем?
Дети: Да.
- Тогда не будем задерживаться и поскорее отправимся.
Воспитатель с детьми идут в украшенный музыкальный зал в народном стиле. Останавливается у входа и говорит, чтобы попасть к Петрушке нужно пройти через золотые ворота. Берет одного ребенка и встает с ним в пару, образуя воротики.
Воспитатель:
Ай, лю-ли, ай, лю-ли, Раскачивают руки внизу.
Наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше- Поднимают руки вверх, открывая
Получилась красота: воротики.
Получились непростые-
Золотые ворота.
Кто пару найдет,
Тот в ворота пройдет!
Дети парами проходят в ворота. Если ребенок идет один или втроем, ворота закрываются, не пропуская проходящих. В это время звучит задорная русская народная мелодия. Постепенно все дети проходят через ворота в зал и рассаживаются на стульчики. Их встречает Петрушка.
Петрушка: -Здравствуйте ребята!
Я – Петрушка,
Развеселая игрушка.
-Как здорово, что вы пришли! Я очень вас ждал! А как вы думаете зачем я вас пригласил? (ответы детей)
- Конечно, мы будем петь, играть и веселиться. Издавна наш русский народ много трудился. А когда приходило время отдыху, люди делали это с большим удовольствием и размахом. Ну, что будем веселиться?
Дети: Да.
Петрушка: Ребята, а вы хорошо друг друга знаете? (ответы детей)
Петрушка: - Сейчас мы это проверим. Поиграем с вами в народную игру «Сиди, сиди, Яша…»
Дети, взявшись за руки, ходят, вокруг сидящего в центре и поют:
– Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Погрызи орехи
Для своей потехи.
Яша делает вид, будто грызет орешки. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, а Яша встает и кружится с закрытыми глазами. Дети в кругу поют:
– Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
По окончании песни Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадает, тот становится водящим, т.е. Яшей, и игра продолжается.
Петрушка: Молодцы! Какие вы ловко узнаете друг друга.
Петрушка: Ребятишки, я так люблю, когда меня добрым и ласковым словом называют. (стоит руки за спину, качается и смотрит на потолок).
Воспитатель: Давайте придумаем для Петрушки добрые слова, назовем его ласково. (дети называют, если затрудняются воспитатель помогает).
Петрушка: - Ой, как мне нравится. Я за это дам вам ложки красивые и мы с вами в «Оркестр» поиграем. Я буду дирижером, а вы будете музыкантами. Смотрите на меня внимательно!
(Дети берут по ложке в каждую руку. Петрушка дирижирует. Дети стучат на ложках на расстоянии то от одного уха, то от другого, как бы слушая ложки. Как только Петрушка прячется за ширму, дети перестают играть и кладут ложки на колени. В это время звучит русская народная мелодия «Калинка»).
Петрушка: -Молодцы! Замечательно играете на ложках! А у меня есть мой любимый инструмент – это трещотки. Я на них поиграю, да потешку вам расскажу. (Петрушка пение сопровождает игрой на трещотках. Дети в это время могут хлопать в ладоши).
Упал Фома в кадушку
Раздавил лягушку
Раздавил мышонка
И три поросёнка.
У нас Арина маленька
Чуть повыше валенка
В лапотки обуется
Как пузырь надуется.
Как у нашей у хохлатки
Нынче вывелись цыплятки
А из одной скорлупочки
Матрёшка вышла в юбочке.
Воспитатель: Как здорово у тебя получается Петрушка. Молодец! Давайте, ребята похлопаем. А ребята, тоже потешку-игру знают.
Петрушка: Ребята мне с вами вместе так хочется поиграть. Возьмете меня?
Дети: Да.
Воспитатель: Выходите ребята. Петрушка и Маша будут играть на инструментах (погремушки, металлофон). Вася будет волком, а все остальные ребята – зайчиками. Зайки погуляют на полянке, а потом спрячутся от волка.
Раз, два, три, четыре, пять, Сопровождается игрой на инструментах
Негде зайчику скакать.
Всюду бродит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты. Проговаривается без музыкального
Прячься заинька, и ты. сопровождения.
Ты, волчище, не спеши,
Когда спрячемся, ищи!
Дети-зайчики на первые две строчки прыгают на двух ногах. На 3-4-ю строчки зайчики замирают, волк двигается между ними. На 5-6- ю строчки зайчики приседают, закрывая лицо руками. 7-8-ю строчки произносит взрослый. Зайчики сидят не двигаясь, а волк ищет их.
Волк: Где же зайчики?
Дети: Вот они!
Петрушка: - Говорят, что зайчишки-трусишки. А ваши не такие – даже волка не боятся! Как весело с вами! А вы знаете, ребята, что русский народ очень любит петь. Он пел и про березку и про дом родной и про пироги и про работу. А давайте вы споете, а я вам спляшу?
Ведущий: Ребята, давайте частушки споем наши задордые, а Петрушка нам спляшет. Выходите девочки. (Девочки исполняют частушки, Петрушка делает присядку)
– Эх топни, нога
Топни правенькая,
Я плясать пойду
Хоть и маленькая.
– А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала подружки.
– По деревне я шла
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.
– Балалаечка – гудок
Свое дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.
– Сидит ежик на березе-
Белая рубашка.
На головке- сапожок,
На ноге- фуражка.
– Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.
Петрушка: Ох, что –то я уморился, устал. Можно я немного посижу?
Дети: Да.
Звук скребется кто-то.
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звук? (варианты детей) Может Петрушка знает?
-Петрушка, это кто у тебя там скребется?
Петрушка: А это? Это мыши. Сейчас мой Котофей их мигом прогонит. Звук (мяу и писк мышей отдаляющийся).
- Ну, вот и нет мышей. Мой Котофей молодец! Трудяга!
Воспитатель: Так зови скорее своего кота, пусть и он повеселится, с ребятами поиграет.
Петрушка: Котофей, выходи, к нам гости пришли! (можно использовать игрушку бибабо, либо героя). Потрудился теперь можно и отдохнуть. С ребятами поиграть.
Кот: Это я с удовольствием. Будете ребята со мной играть?
Дети: Будем!
Кот: Тогда вы будете мышками, а я пойду искать вас в сад.
Взрослый с котом на руке (либо герой) – впереди, дети-мышки за его спиной стоят колонной. Превратив одну руку в мышку (кулачок хвостиком), попискивают.
Кот: Есть мыши в саду?
Дети: Есть!
Кот: Боятся кота?
Дети: Нет!
Кот: А я, Котофей, разгоню всех мышей! Мяу!
Кот поворачивается и догоняет убегающих мышей.
Петрушка: "Жаль расставаться, но праздник кончается. Повеселились мы от души. Русский народ очень щедрый и не мог отпустить гостя без угощения. Вот и я не могу. Выносит конфеты трюфель «Хохлома». Спасибо всем!
Петрушка: Придете ко мне в гости ещё?
Дети: Да.
Петрушка: Тогда, до скорых встреч! Буду ждать с нетерпением!
Петрушка прощается с детьми. Дети под звучание веселой русской народной мелодии уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей раннего возраста "Домашние животные"
Учить детей понимать слова, обозначающие части тела животных (хвост, уши, нос), признаки предметов (красный, желтый).-учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми вос...
Конспект развлечения для детей раннего возраста « Пчелка на лужайке » Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.
В процессе разнообразной деятельности под руководством педагога ребенок развивается не только умственно, но и воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ре...
Конспект развлечения для детей раннего возраста “Веселый оркестр!” Авторы: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Конспект развлечения направлен на решение задач музыкально-сенсорного развития детей. Задача: передать детям ритмический рисунок песни, импровизировать простейшие мелодии, что позволит каждому ребенку...
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3 года) тема: « Книжка - малышка».
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2-3года) «Книжка - малышка»....
Конспект развлечения для детей раннего возраста «В лес на паровозике»
Развлечение для самых маленьких....
Конспект развлечения для детей раннего возраста «Паровозик едет в гости»
Конспект развлечения...
Конспект развлечения для детей раннего возраста
Сценарий развлечения для детей раннего возраста "В гости к бабушке"...