Конспект занятия "Ваши права, дети"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель занятия:
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Уметь рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_vashi_prava_deti.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
"Ваши права, дети!"
провела:
Горелова В.В.
06.04.2011
Старшая группа
Цель занятия:
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Уметь рассуждать, делать выводы.
- Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Оборудование:
Детские портреты и рисунки - символы, выполненные детьми на занятиях; на каждого ребенка - клеевой карандаш, "волшебный сундучок" с предметам: сердце, вырезанное из бумаги, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечная утка с утенком, домик.
1. - Ребята, посмотрите какая красивая, интересная книга лежит у меня на
столе. Давайте прочитаем, как она называется. (Законы).
- Да, все люди на земле должны соблюдать законы, а кто их нарушает, того
ждет наказание. - А сегодня мы с вами поговорим о правах, которые необходимо знать нам.
Давайте вспомним, для чего нужны права? - Ребята, у меня на столе лежит волшебная коробочка. Я сейчас её открою и
достану предмет, символизирующий право человека, а вы скажете, что это за
право. (Достаю свидетельство о рождении) - Что это за документ?
- О каком праве он вам напоминает? ( О праве на имя)
- Что означает иметь право на имя?
- Как вы должны обращаться друг к другу?
- Как следует обращаться к взрослым людям? (Ответы детей)
- Наклейте пустой кружочек рядом со своим портретом и напишите своё имя.
2. Игра "Все будет хорошо"
Встали из-за столов рядом со стульчиками.
В небе солнышко взошло поднять руки - вдох
И всем улыбнулось опустить руки - выдох
Нам вдруг стало хорошо поднять руки - вдох
И больше не взгрустнулось опустить руки - выдох
Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим нарушать их и сами не будем.
3. Достаю "сердечко".
- Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу)
- Что значит забота?
- Кто заботится о вас?
- О ком заботитесь вы? ( Ответы детей)
- Наклейте кружочек - символ рядом со своим портретом.
- Давайте послушаем, как бьётся наше сердечко. Приложите руку под грудь с
левой стороны. ( Слушают 1 минуту)
4. - Как вы думаете, почему в коробочке лежит домик? О каком праве он напоминает? (Каждый человек имеет право иметь свой дом, имущество)
- Как вы думаете, можно брать чужие вещи?
- Как люди должны относиться к своему дому? Почему?
- Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.
5. Достаю конверт.
- О чем вам напоминает этот конверт? (Никто не имеет право читать
чужие письма и подглядывать) - Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
- Наклейте рисунок - символ этого права рядом со своим портретом.
6. Физкультминутка.
Закройте глазки. Смотрите вверх, вниз, вправо, влево. Покрутите глазками. Посмотрите на меня. (1-2 минуты)
7. Достаю букварь.
- Узнаёте эту книгу? О каком праве она напоминает? (Право на учебу)
- Почему это право необходимо? (Ответы детей)
- Наклейте рисунок - символ рядом со своим портретом.
8. - Ой, а это что такое? (Достаю игрушки: утку и утенка.)
- Как вы думаете: почему эти игрушки лежат в нашей волшебной коробочке?
О чем они напоминают? (О праве ребенка быть вместе с мамой) - Наклейте этот рисунок - символ рядом со своим портретом.
9. - Давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права. Предлагаю послушать стихотворение "Как хорошо иметь права" (Читают Алина Ю., Саша А., Ваня И.)
Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают -Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки, Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда.
И у младенцев есть права, И у собаки, и у кошки тоже. Без прав на свете жить не сможем, Всегда нам право и везде поможет.
Предлагаю спеть песню "Солнечный круг" (1 куплет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия «Права детей»
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. В...
конспект "Ваши права, дети"
laquo;ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ». Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.2. Развивать правовое ми...
Конспект "Изучаем права детей по сказкам"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "ПРАВА ДЕТЕЙ"
Конспект интегрированного занятия разработан для детей 6-7 лет. Материал подобран в соответствии с возрастом детей и доступен всем педагогам. В конспекте прослеживается связь поступков героев сказок с...
Конспект - викторина права детей старшего дошкольного возраста
В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказо...