конспект "Ваши права, дети"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ».
Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Оборудование: мольберт, слово «ПРАВА» и два символа «ребенок» и «взрослый», детали ромашек, схематическое изображение прав детей и взрослых в виде символов (конвенция и декларация, имя, сердечко, домик, книга, медицинский крест, флаг, сундучок или короб, свидетельство о рождении, микрофон, сердце, домик, картинки – схемы с пословицами, тетрадь, букварь, 2 портфеля, школьные принадлежности, градусник, 7 бинтов, флаг России, мяч, сказки зарубежных авторов, поднос, муз. инструменты (ложки, кастаньеты, маракасы, домбра), силуэты голубя лист бумаги по количеству детей, аудиозаписи «Большой хоровод», «Россия», «Учат в школе».
Ход занятия.
Дети, вы любите смотреть телевизор? А сами хотите попасть на телевидение? Я сегодня хочу пригласить вас принять участие в телевизионной передаче «Дети и взрослые». Вы согласны? А чтобы наша передача была интереснее, я хочу пригласить принять в ней участие и взрослых. Прошу занять места в нашей телестудии (дети и взрослые садятся на стульчики напротив друг друга).
Итак, мы начинаем телепередачу «Дети и взрослые» (фоном звучит муз. «Большой хоровод»). Тема нашей беседы «Наши права и обязанности».
(На мольберте прикрепляется слово «ПРАВА» и два символа «ребенок» и «взрослый»)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь – дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают нас на свете.
И первый вопрос в нашей беседе я хочу задать детям:
- В каком документе записаны права детей? («Конвенция о правах ребенка»)
А теперь вопрос к взрослым:
- В каком документе отражены права взрослого человека? ( «Декларация прав человека»).
(На мольберт прикрепляются лепестки ромашек с названием документов к символам «Р» и «В» соответственно).
Второй вопрос спрятан в моем волшебном сундучке (достается документ «Свидетельство о рождении») и обращаясь к детям:
- Что это за документ?
- О каком праве говорит этот документ? (Право на жизнь, право на имя).
Да вы совершенно правы имя дается человеку и отличает его от других людей. (Обращаясь к взрослым) А какой документ подтверждает это право у взрослых? (Тоже свидетельство о рождении и в 14 лет человеку выдается паспорт).
- Кто из вас, дети, может нам рассказать, кто вам дал имя и что оно означает? (ответы 2-3 человек).
- А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и отчество)
- Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).
- Давайте представимся по Фамилии, имени, Отчеству (дети, передавая микрофон, говорят свои Ф.И.О.).
- (обращаясь к взрослым) Вы взрослые и вас зовут по Имени, Отчеству, но мне хотелось бы узнать, как вас называли в детстве? (Ответы)
- (к детям) В какой сказке имя герою было дано по его внешнему виду? (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик).
- Из нашего разговора мы выяснили, что право на имя есть и у взрослых и у детей.
(На мольберт прикрепляются лепестки ромашки с надписями «ИМЯ»).
В моем волшебном сундучке спрятан еще один сюрприз (достаю сердечко).
- Какое право детей может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу родителей).
Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем. (Обращаясь к взрослым) Как взрослые заботятся о детях? (Ответы). (Обращаясь к детям) Взрослые проявляют заботу. А как дети обязаны относиться к родителям?(Ответы детей). Конечно, дети тоже проявляют любовь, могут проявить ее через поступки, уважение и ласковые слова.
Игра с сердечком «Назови ласково» (мама- мамулечка,…)
Значит, этим правом, на заботу и любовь, обладают и взрослые и дети. (На мольберте прикрепляются лепестки с символом «Сердечко»).
- В какой сказке это право было нарушено? («Золушка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»).
Волшебный сундучок приготовил вам еще один предмет (достаю домик).
- Почему домик? О каком праве он хочет сказать? (Право на жилье и его неприкосновенность).
Дети приготовили загадку, а вы взрослые попробуйте ее отгадать, что это за сказка? Какое право было нарушено? (Дети без слов показывают эпизод из сказки «Волк и 7 козлят», когда волк стучится в дверь и козлята ему открывают, он их ловит).
- Дети, чему учит эта сказка? (Нельзя открывать дверь, если дома нет родителей, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми,…).
- Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. У меня есть карточки с зашифрованными пословицами о доме, попробуйте их отгадать:
- Мой дом – моя крепость.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Семья крепка, если над ней крыша одна.
- Не дом хозяина красит, а человек дом.
(На мольберт прикрепляются лепестки ромашек со значком «Домик»).
- В какой сказке были нарушены эти права? («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»)
- Я достаю из нашего сундучка тетрадь и букварь. О каком праве говорят нам эти предметы? (Право на образование).
- Вы скоро пойдете в школу. Нам хочется узнать сможете ли вы собрать себе портфель?
Игра – эстафета «Собери портфель».
Игра «Импульс» (что вы будете делать в школе).
- (Обращаясь к взрослым): Наши дети скоро воспользуются правом на образование, они пойдут в школу и будут бесплатно учиться. А взрослые имеют право на образование?
(На мольберт прикрепляются лепестки с символами «Книга»).
- Дети, а в какой сказке герой не воспользовался правом на образование? (Буратино).
- Сундучок приготовил что – то еще (достаю бинт и градусник). Какому праву эти предметы дают подсказку? (Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья).
- Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).
Игра «Окажи первую помощь».
(забинтовать руку – дети, взрослые – голову).
(На мольберт прикрепляются лепестки с символами «Медицинский крест»)
- В какой сказке говориться о этом праве? («Айболит», «Мойдодыр»).
-Загляну в сундучок, что же он спрятал еще от нас? (Достаю флаг России).
(Право на гражданство, на родной язык и культуру).
- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет.
Игра с мячом «Страна – нация – язык».
- У каждого народа есть свои любимые сказки, которые учат добру и мудрости. Дети, какие вы знаете русские народные сказки? (ответы)
- А вы, уважаемы взрослые, какие знаете зарубежные сказки?
- У меня собрался хоровод музыкальных инструментов. Отгадайте из каких государств собрались эти инстументы? (Ложки – Россия, маракасы – Куба, кастаньеты - Испания, домра – Казахстан).
Но, где бы не был человек, он всегда стремится на свою родину. Я предлагаю вспомнить стихотворение про журавля. (Дети читают стихотворение «Жура – жура – журавель»). Конечно, каждый человек хочет, чтобы все люди жили в мире и я предлагаю вам сделать вот таких голубей мира.
Конструирование из бумаги Голубя.
( на мольберт прикрепляется лепесток с символом «флаг»).
- Посмотрите у нас получились вот такие красивые ромашки. Дети, а какое право вы считаете самым главным? Какое право главное для взрослого? Какие разные взрослые и дети, но права у вас одинаковые. Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.
Права нам каждому даны
И по ним мы все равны!
На этом наша телепередача заканчивается. И мне хотелось бы взять у вас интервью: Что вам сегодня в нашей передаче запомнилось или понравилось делать? (ответы). Всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия при ознакомлении детей с правами и обязанностями | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Ваши права, дети».
Воспитатель: Кулагина Л.А.
«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ».
Цели: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
4. Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Оборудование: мольберт, слово «ПРАВА» и два символа «ребенок» и «взрослый», детали ромашек, схематическое изображение прав детей и взрослых в виде символов (конвенция и декларация, имя, сердечко, домик, книга, медицинский крест, флаг, сундучок или короб, свидетельство о рождении, микрофон, сердце, домик, картинки – схемы с пословицами, тетрадь, букварь, 2 портфеля, школьные принадлежности, градусник, 7 бинтов, флаг России, мяч, сказки зарубежных авторов, поднос, муз. инструменты (ложки, кастаньеты, маракасы, домбра), силуэты голубя лист бумаги по количеству детей, аудиозаписи «Большой хоровод», «Россия», «Учат в школе».
Ход занятия.
Дети, вы любите смотреть телевизор? А сами хотите попасть на телевидение? Я сегодня хочу пригласить вас принять участие в телевизионной передаче «Дети и взрослые». Вы согласны? А чтобы наша передача была интереснее, я хочу пригласить принять в ней участие и взрослых. Прошу занять места в нашей телестудии (дети и взрослые садятся на стульчики напротив друг друга).
Итак, мы начинаем телепередачу «Дети и взрослые» (фоном звучит муз. «Большой хоровод»). Тема нашей беседы «Наши права и обязанности».
(На мольберте прикрепляется слово «ПРАВА» и два символа «ребенок» и «взрослый»)
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь – дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают нас на свете.
И первый вопрос в нашей беседе я хочу задать детям:
- В каком документе записаны права детей? («Конвенция о правах ребенка»)
А теперь вопрос к взрослым:
- В каком документе отражены права взрослого человека? ( «Декларация прав человека»).
(На мольберт прикрепляются лепестки ромашек с названием документов к символам «Р» и «В» соответственно).
Второй вопрос спрятан в моем волшебном сундучке (достается документ «Свидетельство о рождении») и обращаясь к детям:
- Что это за документ?
- О каком праве говорит этот документ? (Право на жизнь, право на имя).
Да вы совершенно правы имя дается человеку и отличает его от других людей. (Обращаясь к взрослым) А какой документ подтверждает это право у взрослых? (Тоже свидетельство о рождении и в 14 лет человеку выдается паспорт).
- Кто из вас, дети, может нам рассказать, кто вам дал имя и что оно означает? (ответы 2-3 человек).
- А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и отчество)
- Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).
- Давайте представимся по Фамилии, имени, Отчеству (дети, передавая микрофон, говорят свои Ф.И.О.).
- (обращаясь к взрослым) Вы взрослые и вас зовут по Имени, Отчеству, но мне хотелось бы узнать, как вас называли в детстве? (Ответы)
- (к детям) В какой сказке имя герою было дано по его внешнему виду? (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка, Мальчик с пальчик).
- Из нашего разговора мы выяснили, что право на имя есть и у взрослых и у детей.
(На мольберт прикрепляются лепестки ромашки с надписями «ИМЯ»).
В моем волшебном сундучке спрятан еще один сюрприз (достаю сердечко).
- Какое право детей может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу родителей).
Родители несут по закону ответственность за ребенка, заботятся о нем. (Обращаясь к взрослым) Как взрослые заботятся о детях? (Ответы). (Обращаясь к детям) Взрослые проявляют заботу. А как дети обязаны относиться к родителям?(Ответы детей). Конечно, дети тоже проявляют любовь, могут проявить ее через поступки, уважение и ласковые слова.
Игра с сердечком «Назови ласково» (мама- мамулечка,…)
Значит, этим правом, на заботу и любовь, обладают и взрослые и дети. (На мольберте прикрепляются лепестки с символом «Сердечко»).
- В какой сказке это право было нарушено? («Золушка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»).
Волшебный сундучок приготовил вам еще один предмет (достаю домик).
- Почему домик? О каком праве он хочет сказать? (Право на жилье и его неприкосновенность).
Дети приготовили загадку, а вы взрослые попробуйте ее отгадать, что это за сказка? Какое право было нарушено? (Дети без слов показывают эпизод из сказки «Волк и 7 козлят», когда волк стучится в дверь и козлята ему открывают, он их ловит).
- Дети, чему учит эта сказка? (Нельзя открывать дверь, если дома нет родителей, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми,…).
- Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. У меня есть карточки с зашифрованными пословицами о доме, попробуйте их отгадать:
- Мой дом – моя крепость.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Семья крепка, если над ней крыша одна.
- Не дом хозяина красит, а человек дом.
(На мольберт прикрепляются лепестки ромашек со значком «Домик»).
- В какой сказке были нарушены эти права? («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»)
- Я достаю из нашего сундучка тетрадь и букварь. О каком праве говорят нам эти предметы? (Право на образование).
- Вы скоро пойдете в школу. Нам хочется узнать сможете ли вы собрать себе портфель?
Игра – эстафета «Собери портфель».
Игра «Импульс» (что вы будете делать в школе).
- (Обращаясь к взрослым): Наши дети скоро воспользуются правом на образование, они пойдут в школу и будут бесплатно учиться. А взрослые имеют право на образование?
(На мольберт прикрепляются лепестки с символами «Книга»).
- Дети, а в какой сказке герой не воспользовался правом на образование? (Буратино).
- Сундучок приготовил что – то еще (достаю бинт и градусник). Какому праву эти предметы дают подсказку? (Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья).
- Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).
Игра «Окажи первую помощь».
(забинтовать руку – дети, взрослые – голову).
(На мольберт прикрепляются лепестки с символами «Медицинский крест»)
- В какой сказке говориться о этом праве? («Айболит», «Мойдодыр»).
-Загляну в сундучок, что же он спрятал еще от нас? (Достаю флаг России).
(Право на гражданство, на родной язык и культуру).
- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет.
Игра с мячом «Страна – нация – язык».
- У каждого народа есть свои любимые сказки, которые учат добру и мудрости. Дети, какие вы знаете русские народные сказки? (ответы)
- А вы, уважаемы взрослые, какие знаете зарубежные сказки?
- У меня собрался хоровод музыкальных инструментов. Отгадайте из каких государств собрались эти инстументы? (Ложки – Россия, маракасы – Куба, кастаньеты - Испания, домра – Казахстан).
Но, где бы не был человек, он всегда стремится на свою родину. Я предлагаю вспомнить стихотворение про журавля. (Дети читают стихотворение «Жура – жура – журавель»). Конечно, каждый человек хочет, чтобы все люди жили в мире и я предлагаю вам сделать вот таких голубей мира.
Конструирование из бумаги Голубя.
( на мольберт прикрепляется лепесток с символом «флаг»).
- Посмотрите у нас получились вот такие красивые ромашки. Дети, а какое право вы считаете самым главным? Какое право главное для взрослого? Какие разные взрослые и дети, но права у вас одинаковые. Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.
Права нам каждому даны
И по ним мы все равны!
На этом наша телепередача заканчивается. И мне хотелось бы взять у вас интервью: Что вам сегодня в нашей передаче запомнилось или понравилось делать? (ответы). Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные права детей. Защита прав детей.
Основные права детей. Защита прав детей....
Права детей " Дошкольнику о правах".
Взрослые часто забывают, что дети такие граждане своего государства, как и они сами! Не думаю, что намеренно, но зачастую нарушают права своих детей и не только используя наказания, а зачастую и...
Права детей " Дошкольнику о правах".
Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...
Права детей " Дошкольнику о правах".
Познакомить детей с их правами очень важно. Именно сейчас формируется предпосылки к развитию правовой культуры у ребенка. Он учится, подражая взрослому. Очень важно, чтобы моральные и этические качест...
Плакат "Права детей", "Правила дружбы", "Уроки вежливости"
Плакаты социально-коммуникативному развитию детей...
"Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,
Консультация для родителей Тема: "Права детей.Что нужно знать родителям о правах ребенка?»,...
Раскраски для детей "Мои права" , иллюстративный материал по теме"Права детей"
раскраски для дошкольников и иллюстративный материал по теме"Права ребёнка"...