Развитие выразительности детской речи
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Из опыта работы по развитию выразительности речи у детей старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vyrazitelnosti_detskoy_rechi_opyt_raboty.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества. В связи с этим в начале учебного года была проведена диагностика, которая позволила выявить, что дети знают в основном стихи, выученные по программе, а также стихи, используемые для проведения пальчиковой гимнастики и для автоматизации поставленных звуков. Происходит это отчасти от того, что в семье не уделяется должного внимания ознакомлению с художественной литературой и отчасти от отсутствия мотивации у детей к знакомству с ней. С целью решения этой проблемы были проведены занятия нетрадиционной формы из цикла «Моё любимое стихотворение».

Я провела с детьми беседу о нашем городском информационном центре «Угреша». Дети с удовольствием приняли участие в беседе, так как многие из них вместе с родителями просматривают ежедневные телепередачи о родном городе и его жителях, слушают детскую передачу «Угрешская зорька». В ходе беседы я узнала, что моим воспитанникам нравится слушать по радио песни и стихи в исполнении детей, нравится узнавать на телеэкране улицы и дома города, видеть знакомые лица взрослых горожан и детей. Кроме этого мы с детьми уточнили люди каких профессий заняты на телевидении и радио. В заключение беседы я задала детям вопрос: «А вы хотели бы выступить по радио в «Угрешской зорьке?». Желающих оказалось немало.

На следующий день я предложила детям поиграть в игру «У нас в гостях «Угрешская зорька». Роль корреспондента радио по согласию детей выполняла я. А дети выполняли роль радушных хозяев. На правах корреспондента я предложила детям познакомиться, рассказать о себе. Когда наше «знакомство» состоялось, я рассказала детям о цели своего визита. На мой вопрос: «Кто желает прочитать своё любимое стихотворение?» я услышала в ответ тишину. Тогда я предложила детям послушать моё любимое стихотворение. И вот вслед за моим выступлением пожелали выступить те, кто раньше других справился с робостью и, порывшись в памяти, вспомнили стихи. Когда мои воспитанники закончили своё выступление, я поблагодарила их за гостеприимство, за прочитанные стихи и пообещала, что они обязательно услышат своё выступление по радио.

В один из дней, когда у нас было запланировано занятие по ознакомлению с художественной литературой, я перед началом занятия, перевоплотившись в диктора радио, объявила: «Доброе yтpo, дорогие мальчики и девочки! В эфире детская передача «Угрешская зорька». Предлагаем вашему вниманию выступление детей старшей группы детского сада №5, в котором побывал наш собственный корреспондент». По мере того, как мои воспитанники узнавали голоса своих друзей, глазки их оживлялись, личики озарялись улыбками. Некоторые дети, услышав своё выступление, настолько смущались и волновались, что закрывали лицо руками. По окончании «радиопередачи» спросила детей: «Вам понравилось ваше выступление? А чьё выступление понравилось больше всего? Почему?». При помощи задаваемых вопросов и получаемых ответов подвела детей к тому, что выступать по радио или по телевидению совсем непростое дело. Чтобы твоё выступление смогли услышать и понять, нужно научиться читать стихи выразительно, не торопясь, достаточно громко. И только когда мы научимся это делать хорошо, мы сможем выступить по радио.

В целом от проделанной работы получила удовлетворение, несмотря на то, что речь моих воспитанников была у одних торопливая и монотонная, у других невнятная, у третьих бедна интонациями. Важно, что дети заинтересовались. Самые робкие, застенчивые дети, отказавшиеся от выступления, позже подходили ко мне с вопросом: «А можно я вам расскажу стишок?». После выходных кто-нибудь из детей подходил со словами: «А я ещё знаю стихотворение!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Формирование выразительности детской речи в процессе ознакомления с фразеологическими оборотами русского языка"

формирование выразительности детской речи в процессе ознакомления их с фразеологическими оборотами русского языка...

Приобщение детей 1-ой младшей группы к произведениям художественной литературы и устного народного творчества для выразительности детской речи и речевого общения.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.      Научившись сопереж...

Развитие выразительности детских рисунков по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Раскрывается содержание тематического планирования с использование нетрадиционных техник и ИКТ в работе с дошкольниками...

ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

        Как стать талантливым собеседником, который умеет грамотно вести спор, имеет свою точку зрения, умеет интересно и доброжелательно о чем-то рассказывать?  ...

ОСНОВЫ ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

        Как стать талантливым собеседником, который умеет грамотно вести спор, имеет свою точку зрения, умеет интересно и доброжелательно о чем-то рассказывать?  ...