Комплексное занятие во II младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Путешествие с колобком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
-обучать, узнавать и различать особенности внешнего вида и качеств животных с использованием схем.
-познакомить с геометрической фигурой-круг и его свойствами, -развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.
-развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.
-формировать эмоциональную сферу, умение сопереживать, -закреплять навыки работы с пластилином: разминать, скатывать его круговыми движениями.
-продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом.
-продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно. Словарь: румяный, желтый, крупный, гладкий, круг, катится, круглый, зеленая, желтая, красная, синяя, дорожки, злой, хитрый, зубастый, плутовка, рыжая, скатаем, круговыми движениями.
Материал: книга «Колобок» р.н.с.колобок;
геометрические фигуры Д-3 □-3
0-10 шт. желтые; дорожки: красная зеленая желтая синяя
карточка;
игрушки: зайка, волк (кук. Театра), медведь, лиса.
Ход Занятия
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними
поздороваемся.
«Доброе утро!»
-У нас всех сегодня хорошее настроение, правда?
-Улыбнитесь друг другу и гостям
-Ой, кто это? Неожиданно появляется Колобок.
-Ребята, он к нам из самой сказки пришел.,
-Как его испекла бабка?
-Замесила тесто, скатала колобок, испекла в печи и положила
на окошко.
-Вот он какой колобок получился у бабки, Какой он?
-Румяный, желтый, круглый, гладкий, катится.
-Посмотрите на него, он похож на круг.
-Показ геометрической фигуры О.
-У круга нет углов, он умеет катится.
-Показ.
-Найдите себе круг ( предложить набор геометрических фигур)
-О- желтого цвета.
- Что вы взяли? Круг.
-Рассмотрите его. Какой круг? се Круглый, гладкий, ровный.
-Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится?
-Да.
-Колобок похож на круг. Он тоже, какой?
-Круглый, умеет катится.
-Положите свои круги вот сюда (коробка). Что-то колобок хочет мне сказать (наклонится, сделать вид, что слушаю)
- Представляете, колобок приглашает нас с вами в сказку,
- Вы хотите? Да!!!
-Закрывайте глазки...Вот мы с вами и оказались в сказке.
Покатился колобок по дорожке. Смотрите, вот эта дорожка. Какого она цвета?
Зелёная.
И мы с вами пойдём за колобком. По какой дорожке мы идём?
Зелёной.
Кого встретил колобок в сказке первым?
Зайку (показ игрушки).
С помощью карты беседа о зайке
Какого он цвета?
Серый.
Что можно сказать о зайке?
Добрый, маленький.
Где живёт зайка?
В лесу.
Что любит зайка?
Морковку.
Становитесь вокруг зайки. Мы про тебя песенку знаем. «Зайка серенький сидит...»
Спел колобок песенку и дальше покатился.
Катится колобок дальше по дорожке. Вот она.
Какого она цвета?
Жёлтая?
И мы пойдём за колобком.
По какой дорожке мы идём?
По жёлтой.
И встретил колобок волка.
Показ (из кук. театра) одеть его на руку.
А ну скажите какого он цвета (использование карточки)?
Серого.
А какой волк?
Зубастый, сердитый, злой, большой, живёт в лесу, любит мясо.
Вы не боитесь волка?
Нет.
А ну-ка покажите волку свои пальчики - рассказывание пальчик гимнастики «Этот пальчик дедушка.
я
вот какие у нас дружные пальчики. Когда все вместе ничего нестрашно.
Как вы думаете по какой дорожке теперь покатится колобок?
Наверное по этой?
Какого она цвета?
Синяя.
И мы пойдём за колобком. По какой дорожке мы идём?
по синей.
И встретим колобок-мишку, вот он (показ игрушки).
Скажите какого он цвета?
Коричневый, бурый (использовать карточку).
Ещё какой мишка?
Косолапый, большой, сердитый, живёт в лесу, любит мёд.
Давайте мишке расскажем стишок, покажите какой мишка «Мишка косолапый,,,»
Как интересно в сказке у колобка. Вам нравится?
-Да.
Дальше пойдём с колобком?
Вот по этой покатился колобок дорожке. Какого она цвета?
Красная.
Смотрите кто-то дорожку нам поломал, не можем мы по ней пройти. Давайте достроим дорожку (достраивание из кирпичиков). Возьмите каждый по 1 кирпичику и положите рядом.
Ну вот теперь пройти по дорожке.
И кого же мы встретим?
Лисичку.
Какого она цвета?
Рыжая.
Дальше по карточке: хитрая, плутовка, живёт в лесу, любит курочек.
Наверное это она дорожку испортила, какая хитрая!
Давайте покажем какие мы смелые и дружные.
Становитесь в круг, вот какой большой круг, а теперь маленький.
А давайте мы тоже лису перехитрим. Мы поможем нашему колобку. Чтобы она его не съела. Мы слепим много-много колобков и отдадим их лисе. Посиди, лисичка, послушай пока песенку (включение грамзаписи).
А мы с вами слепим колобков.
Из чего мы будем их делать?
Из пластилина скатаем шарики.
Самостоятельная работа детей.
В конце сделать ему глазки и ротик, положить на поднос.
Какие красивые колобки получились.
Вам нравятся?
Перехитрили мы Лису?
Посмотри лиса, каких колобков мы тебе приготовили.
Какие вы сегодня были молодцы, смелые, весёлые, сколько много мы узнали и помогли колобку. Но нам пора обратно.
Закрывайте глазки... . Раз и мы в детском саду.
Вам понравилось в сказке?
И мне понравилось.
И хочу вас угостить - сюрприз-конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
План - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/02/picture-22028.jpg)
комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"
Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/25/picture-51673.jpg)
Комплексное занятие во 2 младшей группе. "У нас в гостях Машенька".
Програмное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детй связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу. Закреплять у детей знания о жизни диких животных. Учить детей строить домик, исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/25/picture-51673.jpg)
Комплексное занятие во 2 младшей группе
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворения. Закреплять знания детей о временах года. Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-235162-1620198494.jpg)
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...