Конспект НОД по познанию "Бытовая техника" в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Бытовая техника»
Цель: сформировать у детей представления о бытовой электротехнике и ее назначении.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Мистер холодильник», «Электроприборы», разучивание физкультминутки «Пылесос».
Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер); разные по размеру и форме мобильные телефоны; изображения различных стационарных телефонов; стационарный телефон, пульт от телевизора; картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс»
До чего дошел прогресс,
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
А не человек.
До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?
2. Основная часть
Беседа об электробытовых приборах.
Воспитатель: Ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы электробытовые приборы, бытовая техника, то же в своем роде домашние роботы.
Давайте послушаем про них стихотворение
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
1. Упражнение «Для чего нужен электроприбор?»
Воспитатель показывает картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.
1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.
2. Холодильник нужен для хранения продуктов.
3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.
5. Утюг – для глажения одежды.
6. Электроплита – для приготовления пищи.
7. Фен– для сушки волос.
8. Миксер – для приготовления кремов.
Демонстрирует разные по размеру и форме мобильные телефоны, предлагает их сравнить по форме (квадратный, прямоугольный, овальный) и по цвету; показывает изображения различных стационарных телефонов и спрашивает, чем они отличаются от мобильного.
- Ребята, давайте с вами посмотрим как прогресс изменил телефон
1. Ознакомление с составными частями бытовых приборов.
Показывает стационарный телефон и объясняет, что у него есть провод, корпус, трубка, кнопки; показывает изображение телевизора и называет его части: провод, экран, корпус, электросхемы; предлагает рассмотреть пульт от телевизора и спрашивает у детей о его назначении.
2. Упражнение «Что можно делать с бытовыми электроприборами?»
Воспитатель спрашивает, какие действия можно выполнять
с телевизором (включать, переключать, выключать, вытирать, ремонтировать);
с холодильником (включать, отключать, мыть, вытирать, заполнять, размораживать, замораживать, охлаждать, закрывать).
3. Упражнение «Один – много»
Воспитатель называет предмет в единственном числе и просит детей назвать этот же предмет во множественном числе:
Утюг - ….(утюги, плита - …., пылесос - …., холодильник - …., телевизор -…., телефон -…., магнитофон -….и т. д.
4. Упражнение «Найдите пары предметов»
Показывает картинку и просит найти старинный и современный предметы одного и того же назначения.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами превратимся на минутку в пылесосы и наведем порядок в группе
Физкультминутка
Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)
Где же вы раньше были?
Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)
Ладно, ладно, не страшно,
все ясно. (Хлопают в ладоши)
Изумительно грязно! (Скачут по кругу)
Просто прекрасно!
Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются)
Загляну ещё под кровати.
Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)
5. Упражнение «Отгадай загадку»
По бокам коробки кругленькие кнопки.
Тут же рядом, в уголке,
Ручка с трубкой на шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей. (Телефон)
Где пройду я
Там порядок.
Ни морщинок нет, ни складок. (утюг)
Хобот по полу ползёт.
Как конфету пол сосёт.
Чисто в доме: пыль унёс
Всем знакомый (пылесос)
Что за чудное кино!
В дом само пришло оно.
Боря, Маша, Витя, Лиза
Вместе смотрят (телевизор)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз –
И теперь мороз сухой
У нас летом, и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
6. Чтение стихотворения Ю. Скляровой:
Это мистер холодильник, Яйца, рыба, винегрет,
Добродушный и большой, В нем и кушанья, и яства,
В нем и каша, и котлеты, И чего там только нет.
Молоко и суп с лапшой. И в нем холодно всегда,
В нем сосиски, сыр и масло, Чтоб не портилась еда.
Беседа по вопросам.
- Что хранится в холодильнике у автора стихотворения? Что вы храните в холодильнике дома? Почему еду помещают в холодильник?
8. Рисование по замыслу «Холодильник моей мечты»
На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением холодильника. Нарисуйте холодильник своей мечты. Он может быть разного размера (большой, маленький, разного цвета (синий, желтый, розовый и т. д.). Ваши работы поместим на выставке.
3. Рефлексия
Обобщающая беседа по вопросам.
- Какие предметы бытовой электротехники вы знаете?
- Зачем нужна бытовая техника?
Воспитатель организует выставку рисунков и просит ребят оценить работы товарищей, обращая внимание на оригинальность, аккуратность, схожесть с оригиналом.
Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Гроздь рябины»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.
Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...
Конспект занятия по ИЗО в средней группе "Военная техника"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе к 23 февраля «Военная техника» Цели:- формировать умение детей создавать изображение танка, самолета, броневика, ракеты испо...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (техника «тычок» сухой клеевой кистью) «Медвежонок»
Конспект НОД по рисованию в средней группе«Медвежонок»Цель:- Познакомить детей с новой техникой рисования - «тычком»(сухая клеевая кисть) ;- Развитие мелкой моторики рук, координации движений;- ...