Конспект образовательной деятельности « Познание» региональный компонент в средней группе «Моё село»
план-конспект занятия (средняя группа)

Харючи Вера Васильевна

Цель: Знакомство с родным селом Самбург.

Задачи:

Образовательная:

формировать представление детей о селе, в котором они живут; дать

представление о социуме села.

Развивающая:

Развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Учить при конструировании выделять основные части и детали, составляющие сооружение.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к родному краю и своему детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_regionalnyy_komponent_moyo_selo.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности « Познание» в средней группе

Тема: «Моё село»

Цель: Знакомство с родным селом Самбург.

Задачи: 

Образовательная:

формировать представление детей о селе, в котором они живут; дать

представление о социуме села.

Развивающая:

Развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Учить при конструировании выделять основные части и детали, составляющие сооружение.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к родному краю и своему детскому саду.

Наглядное пособие:

фотографии о селе (школа, больница, магазин, Дом культуры, детский

садик «Сказка»). Фотографии помещений детского садика (спортивный зал,

кухня, прачечная, медицинский кабинет), 3 фланелеграфа для конструирования с

готовыми деталями, музыкальный центр, мультимедиа для показа слайдов, схема

конструирования здания.

Предварительная работа. 

экскурсии по селу, по детскому саду; рассматривание фотографий о родном селе,

открыток о родном крае, чтение стихов наших земляков, произведений о природе.

Словарная работа: село, Самбург, прачечная, помещение.

Взаимодействия с родителями: совместная деятельность ребёнка и родителей при

рисовании на тему «Моя малая родина». Оформление выставки рисунков.

Ход мероприятия

Зал оформлен картинами и фотографиями о родном крае и селе. Звучит

песня «Край родной на век любимый» и дети входят в зал.

Воспитатель:

Дети я предлагаю вам рассказать о нашем селе, в котором мы с вами живём.

Послушайте отрывок из стихотворения, написанного  нашим земляком Геннадием Геннадьевичем  Цветковым «Самбург мой родной»

По Ямалу, через долгие века
Катит волны своенравная река.
У реки, под невысокою горой
Примостился мой посёлочек родной.

Если ты ещё здесь не был – приезжай!
И тебе подарит сказку этот край,
В твоём сердце приютится красота
И ты Самбург не забудешь никогда!

Здесь такие необычные места –
Есть и тундра, и болота, и леса.
Всё смешалось в нашем самбургском краю.
И за это я посёлок свой люблю!

Будут годы быстро мчаться над землёй,
Будет жить и процветать Ямал седой.
Самбург не угаснет, в это верю я,
Ещё краше станет родина моя!

Воспитатель:Правильно. Наш посёлок, а теперь оно уже село называется Самбург.

Воспитатель: Наше село небольшой и красивый. В нём есть много

улиц.(показ слайдов ул.Почтовая, ул. Вануйто, ул.Совхозная). А вы знаете, как

называется улица, на которой вы живёте? (Набережная)

Молодцы. Теперь я уверена, что вы не заблудитесь и найдёте свою улицу. Вы

со своими родителями гуляете по селу. Где вы были? Что видели?

Я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Назови, что это».

Воспитатель: Я буду показывать вам фотографии, а вы должны вспомнить и

назвать, что это за здание, и что там делают (показ слайдов – школа, больницы, магазин,

Дом культуры, детский сад «Сказка»).

Воспитатель: Вы у меня молодцы.

Мы играли, мы играли

И немного мы устали.

Физкультминутку проведём

И опять играть пойдём.

Физкультминутка.

По селу мы идём       (маршируют)

Звонко песенку поём       (покачивая головой, напевают ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем      (маршируют)

Ноги выше поднимаем.

Делай шаг- раз, два

Повернулась голова       (в любую сторону),

Руки вверх, руки вниз,

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко        (бег на месте).

(Показ слайда детского сада). Мы с вами уже видели эту фотографию.

Кто мне скажет, что это за здание?

Воспитатель: Правильно. Это наш детский сад. А как он называется?

Да, дети, наш детский сад называется «Сказка».

И я предлагаю вам послушать стихотворение.

Детский садик «Сказка» у реки стоит,

Детский садик «Сказка» всех к себе манит,

Детский садик «Сказка» открыт уже давно,

Детворе и взрослым всем в нём хорошо.

Воспитатель: Хорошо ли вам живётся в детском саду?

- Есть ли у вас друзья в детском саду?

- В какие игры вы любите играть?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы ответили на мои вопросы. В нашем

детском саду много разных помещений, в которых мы с вами были. В некоторые

помещения мы ходим с вами каждый день. Я снова приглашаю вас поиграть.

Игра «Я расскажу, а вы отгадайте»

Воспитатель: Я буду рассказывать вам о помещении, не называя его, а вы должны

тихонько подойти к фотографии, где изображено это помещение. Будьте

внимательны!

«В этом помещении мы бываем с вами каждый день. Там много мячей, обручи

висят на стене. В углу стоит большое пианино. В этом помещении мы поём, играем,

занимаемся спортом (спортивный зал).

А в этом помещении находятся большие электроплиты. На них стоят большие

кастрюли. В них наши повара варят нам суп, компот, кашу (кухня)

Это помещение находится на первом этаже. Мы с вами ходим мимо него

каждый день. Там стоят стиральные машины, где стирают бельё. А ещё есть большой

стол, где гладят бельё ( прачечная).

В этом помещении нас взвешивают на весах, измеряют рост, смотрят ваше

горлышко (кабинет медсестры).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все фотографии нашли правильно. А скажите,

ребята, вы любите свой детский сад? Почему?

Наш детский сад строили строители. А вы хотите поиграть в строителей? Но

мы с вами будем строить не один детский сад, а три. Но сначала посмотрите на эту

схему (выставляется схема). Здесь нарисована последовательность постройки

детского сада, что за чем выкладывается. Сначала кладётся «фундамент» вот эта

полоска (показ полоски); затем стены. После стен кладём потолок, а затем крышу.

Дальше выкладываем окна и двери. Ну, а сейчас подходим к любому столу и

начинаем работать (помогаю распределиться по столам). Не забывайте, что

строители работали дружно.

(дети работают с фланелеграфом).

Воспитатель: Молодцы, дети! Ваши детские сады получились такие красивые. теперь вы знаете, что наш посёлок Самбург небольшой, красивый и в нём много

интересного. И в нашем детском саду «Сказка» жить интересно и весело.

Спасибо вам, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «День кошек» в средней группе

Цель: актуализировать и закреплять знания детей о домашнем животном –            кошке...

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)

Цели:1.     Дать представление о роли  земли и воды в природе, их свойствах. 2.     Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Пришла весна»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Развивать словесно – логическое мышление, память, речь, внима...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми средней группы на тему «Байкальская Нерпа».

laquo;Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего. &laq...

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....