"В гости к сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие связной речи детей с помощью сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazkam.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №241 «Детский сад комбинированного вида»
Открытое занятие по развитию речи
Тема: «В гости к сказкам».
Воспитатель: Маханькова М.Г.
Кемерово 2011
Открытое занятие по развитию речи
Тема: «В гости к сказкам»
Цель:
Развитие связной речи детей с помощью сказок.
Задачи:
Учить понимать простые по форме вопросы воспитателя, отвечать на них.
Побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок.
Активизировать словарь детей, используя в речи предлоги.
Воспитывать сочувствие и желание помочь друг другу.
Материал:
Маски сказочных героев; фланелеграф; шишки; корзинка; напольный театр; вязанные игрушки – колобок, репка; деревянный теремок; гостинец.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок».
Разучивание подвижной игры «Мишка по лесу гулял».
Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», на индивидуальных занятиях с детьми.
Показ сказок на примере настольных и пальчиковых игр.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и говорит какие они сегодня красивые, нарядные. (стук в дверь)
Воспит: -Кто же там стучится?
Давайте посмотрим (входит мишка).
Мишка: -Дети, здравствуйте. Я к вам в гости пришел, да не один. Вы любите сказки? Я очень их люблю, у меня целая корзинка сказок. Шел я к вам в гости, чтоб сказки рассказать, да вот беда случилась, по дороге –то все сказки забыл.
Воспит: -не переживай мишка. У нас дети много сказок знают. Они тебе обязательно помогут их вспомнить.
- поможете, Мишке сказки вспомнить?
Дети :- Да.
Мишка: - У меня в корзинке есть предмет из сказки, а из какой я не помню. (достает репку)
Воспит: - Ребята, как же эта сказка называется?
Дети: - «Репка».
Воспит :- Давайте с вами посмотрим где же живет у нас сказка «Репка»? (подходят к уголку со сказкой «Репка»)
Воспит: - Ты Мишка, садись поудобнее, а мы поможем тебе сказку вспомнить. (Дети одевают шапочки героев сказки и с помощью воспитателя показывают театрализованную сказку «Репка»).
Воспит :- Дети скажите мне пожалуйста, какого цвета репка?
Дети :- Желтая.
Воспит :- А какого цвета у репки листья?
Дети :- Зеленого.
Воспит: - а какая выросла репка?
Дети:- Большая.
Воспит:- А мышка была какая?
Дети :- Маленькая.
Воспит:- А почему наши герои вытянули репку?
Дети:- Они помогали друг другу поэтому и вытянули .
Воспит:- Репка оказалась очень вкусной, из репки сварили кашку и всех угостили.
Мишка :- Молодцы, ребятишки, вспомнил я сказку про репку.
Воспит:- Ну давай Мишка вспомним, какую ты еще сказку забыл. (Мишка достает из корзинки Теремок и показывает детям).
Воспит:- Ребята , какая же это сказка?
Дети:- «Теремок».
Воспит:- Давайте поищем где же эта сказка у нас живет? (подходят к уголку со сказкой «Теремок»).
Воспит:- Ну вот и нашли мы эту сказку, а теперь все сядем и послушаем ее. (Дети с помощью воспитателя и фланелеграфа вспоминают сказку «Теремок»).
Воспит:- стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Скажите мне кто жил в теремке?
Дети:- комар – пискун, муха – горюха, лягушка – квакушка, мышка – норушка, зайка – попрыгайка, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка.
Воспит:- А сколько героев из сказки поселилось в теремке? Много или мало?
Дети:- много.
Воспит:- А кто сломал теремок?
Дети:- Мишка.
Воспит:- Ребята, а почему Мишка сломал теремок?
Дети: Мишка был большой, а теремок маленький.
Мишка:- Дети, какие вы все молодцы. Какая хорошая сказка и герои в этой сказке все добрые.
Воспит:- Ну вот и эту сказку мы помогли тебе вспомнить Мишка.
Мишка:- Эту сказку я сразу вспомнил, а вот есть у меня еще одна -… Знают ли ее дети?
Воспит:- а мы сейчас и узнаем.
(Мишка достает из корзинки колобка и показывает его детям).
Воспит:- Какая это сказка?
Дети:- «Колобок».
Воспит:- Давайте поищем где живет у нас колобок.
(Подходят к уголку со сказкой «Колобок». В уголке не хватает героев: зайки и мишки ).
Воспит:- А мне кажется, что каких-то героев из этой сказки не хватает. Кого же?
Дети:- Зайки и мишки.
Воспит:- Молодцы ребята. (воспитатель выставляет фигурки из напольного театра зайки мишки).
Воспит:- а теперь все сядем и послушаем сказку.
- Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старуха мне колобок. Старуха по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки и испекла колобок….
- надоело колобку лежать остывать и что потом? Что колобок сделал?
Дети:- Убежал.
Воспит:- А кого же встретил по дороге колобок?
Дети:- Зайку, волка, мишку, лисичку.
Воспит:- А кто перехитрил колобка, кто его съел?
Дети:- Лисичка.
Воспит:- Лисичка хитрая?
Дети:- Да.
Воспит:- А давайте споем песенку колобка, а мишка послушает. (поют песенку)
«- Я колобок, колобок!
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти»
Воспит:- Ну вот видишь Мишка и эту сказку наши дети знают.
Мишка:- Спасибо вам ребята. Какие вы молодцы, что помогли мне все сказки вспомнить. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Мишка по лесу гулял». (дети сидят, а мишка ходит собирает шишки).
Воспит:- Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал.
Долго, долго он гулял,
Сел на стульчик, задремал.
Стали детки подходить,
Стали мишеньку будить:
«Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй».
Мишка:- мне очень понравилось как вы со мной играли. Спасибо вам ребята за игру и за сказки. А я к вам не только со сказками пришел, я вам еще гостинец принес! Я мишка сластена. Я очень люблю сладости и вас дети хочу угостить. (подает воспитателю боч.)
Воспит:- Давайте детки поблагодарим мишку, скажем ему «спасибо».
Дети:- спасибо.
Воспит:- А теперь вместе с мишкой пойдемте в нашу любимую группу, чтобы отведать мишкин гостинец. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания».
Дети:- До свидания (дети уходят).
Самоанализ занятия по связной речи
Махоньковой Марины Георгиевны
Уважаемые коллеги для своего показа я выбрала занятие по развитию связной речи детей, так как это тема моей работы.
При планировании занятия была поставлена цель: Развитие связной речи детей с помощью сказок. Для достижения цели, были сформулированы задачи: образовательная, воспитательная и развивающая.
- учить понимать простые по форме вопросы воспитателя, отвечать на них;
- побуждать имитировать движения героев сказок. Участвовать в драматизации знакомых сказок;
- активизировать словарь детей, используя в речи предлоги;
- воспитывать сочувствие и желание помочь друг другу.
На занятии по развитию связной речи необходимо выдерживать четкую структуру построения. Мной были подобранны задания на развитие словаря, на развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к развивающим занятиям.
На мой взгляд дети хорошо справились с заданиями, этому способствовала предшествующая работа на занятиях по развитию речи. Образовательные задачи были достигнуты при использовании всех групп методов: это наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приемы. Из основных приемов, используемых в моей работе мною были отобраны следующие: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснения к действию. На занятии я использовала красочный иллюстративно-наглядный материал, подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей.
Я старалась выстроить личностно ориентированное взаимодействия с детьми: выслушать ответ ребенка, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.
Речевые занятия всегда трудны для детей, многие понятия для детей абстрактны. Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приемы, повышающие мотивацию (сюрпризы), развивающая среда сама побуждала детей к действию, старалась поддерживать интерес на протяжении всего занятия.
Воспитательные задачи были направлены на развитие взаимодействия друг с другом, на развитие сочувствия.
В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...