Использование малых форм фольклора в режимных моментах
методическая разработка по развитию речи по теме

Скакун Любовь Борисовна

В помощь воспитателю- пословицы и поговорки в форме ласки и шутки, в качестве поучения и наставления. А также использование пословиц в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_folklora_v_zhizni.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 «Березка» хутора Бейсужек Второй

муниципального образования Выселковский район

В помощь воспитателю

Подготовила воспитатель

Скакун Л.Б.

Выселковский район

х. Бейсужек Второй

2012г

ласки и шутки:

Маленький, да удаленький. Мал, да удал

Выросла, как тополька.

Ты моя баловушка.

Идет, словно павушка плывет.

Танина коса – всему городу краса.

Растут детки, как грибки – дождевички.

Ау, подай голосок через темный лесок!

Сядем рядком да потолкуем латком.

Права ножка, лева ножка – поднимайся понемножку.

Одному мигнул, другому кивнул, а третий сам догадался.

В качестве поучения и наставления:

За правое дело стой смело.

Для друга все не туго.

Поспешишь – людей насмешишь.

Спеши, не спеши, а поторапливайся.

Скоро пойдешь- ногу зашибешь.

Умел потерять, умей и найти.

Умей шутить, умей и перестать.

Умей сказать, умей и смолчать.

Не сиди сложа руки, не будет скуки.

Мороз не велик, а стоять не велит.

В качестве порицания:

Много шуму -  мало толку.

Шумят, как воробьи на дождь.

Весь дом вверх дном.

Без проказ ни на час.

Кто весел, а кто и нос повесил.

Наш пострел везде поспел.

Использовали пословицы и поговорки в режимных моментах, относящиеся к еде и сну.

Пели, пели, да есть захотели.

Что поставят, то и кушай.

Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.

Ешь больше, проживешь дольше.

Остатки сладки.

Пора спать, коли некого ждать.

Милая подружка – подушка.

Одним ухом спит, другим слышит.

Спали, почивали, весело ль вставали?

Мило не мыло, а беленькое личико.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: "Использование малых фольклорных жанров в режимных моментах младшего дошкольного возраста"

У русского народа,как и у любого другого, есть бесценное богатство - его художественный опыт, его фольклор....

Один день в детском саду с использованием малых форм фольклора в режимных моментах младших дошкольников.

Подборка малых форм фольклора в режимных моментах младших дошкольников на день...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ФОМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Консультация для педагогов ДОУИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ФОМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста вовремя НОД и в режимных моментах"

Времена теперь другие, как и игры, и дела.Далеко ушла Россия от страны, какой была,Но преданья старины забывать мы не должны.Слава русской старине! Слава нашей стороне!...

Презентация "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста вовремя НОД и в режимных моментах"

Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду....