" Неразрешеннный спор "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Давыдова Галина Николаевна

Конспект занятия по коммуникативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:

Учить детей пересказывать сказку  близко к тексту, творчески дополнять рассказы.

Правильно строить диалоги и интонационные характеристики речи.

Активизировать  словарь  детей по теме «Домашние животные» (слова-действия: мычит,

ржет, мурлыкает  и т. д.) Слова-обозначения: ( хлев, конюшня, конура и т. д.)

Развивать зрительное внимание, зрительную память.

Материал, оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных

аудиозапись голосов домашних животных, разноцветные прищепки,

Ход занятия:

1.Зрительная гимнастика с использованием зрительного тренажера  В.Ф.Базарного .

2.Пальчиковая гимнастика  на активизацию речи : (с прищепками)-

Кусается сильно котенок-глупыш.

Он думает, это - не пальчик ,а -мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: « Кыш! »

Организационный момент-

воспитатель  :

Собрались мы с вами в круг ,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.

Звучит аудиозапись голосов домашних  животных.

В. Дети, голоса каких животных вы услышали?

Ответы детей .

В. Как можно их назвать одним словом?

  Молодцы! Правильно, это – домашние-животные.

А теперь пусть пройдет и сядет тот, кто расскажет,  что умеют делать  эти животные? о семействе  любого д. животного?

    Ответы детей.

/Садятся за столы./

Воспитатель показывает картинку  «Сельский двор». Среди домашних животных спряталась лиса.

Воспитатель. Дети, посмотрите на животных. Кто здесь лишний? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Лиса живет в лесу. Она – дикое животное.

Хозяин хорошо ухаживает за своими питомцами . У каждого есть свое жилище.

Где живет собака?

В конуре. Ответы словом и предложением.

Где живет кошка , корова , лошадь. свинья, овца? (дома, в коровнике, в конюшне, в свинарник,. в хлеву,)

 Воспитатель. Молодцы! Хорошо отвечали. А теперь поиграем в игру « Волшебный сон».

Зрительная гимнастика на снятие зрительного утомления. Пальминг.

Есть у нас игра такая

Очень легкая простая.

Реснички опускаются .

Глазки закрывются.

Мы спокойно отдыхаем ,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко , ровно глубоко

Будто мы лежим на травке.

На зеленой мягкой травке.

Светит солнышко сейчас

Ручки теплые у нас.

Было славно отдыхать ,

А теперь пора вставать.

Потянуться, улыбнуться.

Глубоко вдохнуть, проснуться.

Распахнуть глаза по-шире

1,2,3,4!

В. Дети , а сейчас послушайте сказку « Неразрешенный спор «

См. приложение Е. Лапп.

Ответы на вопросы: Где собрались животные?  О чем они заспорили?  Что вкуснее всего по мнению лошади? Собаки? Кошки? Чем закончился спор ?

Драматизация сказки.

Пересказ детей.   2-3 пересказа.

Итог занятия.

Воспитатель. О ком мы сегодня говорили на занятии?

Как называется сказка , которую мы пересказывали?

Как вы думаете , почему она так называется?

Ответы детей.

Молодцы. Занятие закончено.

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спор животных и деревьев"

конспект занятия по развитию связной речи...

беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе о пшенице и ржи "Спор"

Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница....

проект "Спор овощей"

Проект "Спор овощей" был выставлен на  2 Всероссийском конкурсе "Детский исследовательский проект"http://www.calameo.com/read/001299495ccaee395ce13   -  ссылка на презентацию «Спор...

Инсценировка "Спор овощей"

Инсценировка "Спор овощей"«СПОР ОВОЩЕЙ»ВЕДУЩИЙ:Солнце греет, дождик поливает,Овощи скорее растут и созревают.Баклажаны синие, красный помидорЗатевают умный и серьёзный спор.ОВОЩИ: Кто из нас из ...

развлечение "Спор овощей"

Сценарий литературно- театрализованного музыкального шоу: "Спор овощей"...

Мини спектакль "Спор овощей"

Театрализованная деятельность для детей 6-7 лет по произведениям Ю. Тувима, Н.  Анишиной для детей 6 лет.Программа «От рождения до школы» 2011 г. под редакцией Н. Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой...

цикл сказок-занятий КАК ВЕСНА С ЗИМОЙ СПОРИЛА

ЦИКЛ СОСТОИТ ИЗ 3-Х СКАЗОК, ЧТЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОТОЙ ИЗ ОО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ. рАССЧИТАН НА МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ...