" Неразрешеннный спор "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по коммуникативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, творчески дополнять рассказы.
Правильно строить диалоги и интонационные характеристики речи.
Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные» (слова-действия: мычит,
ржет, мурлыкает и т. д.) Слова-обозначения: ( хлев, конюшня, конура и т. д.)
Развивать зрительное внимание, зрительную память.
Материал, оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных
аудиозапись голосов домашних животных, разноцветные прищепки,
Ход занятия:
1.Зрительная гимнастика с использованием зрительного тренажера В.Ф.Базарного .
2.Пальчиковая гимнастика на активизацию речи : (с прищепками)-
Кусается сильно котенок-глупыш.
Он думает, это - не пальчик ,а -мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: « Кыш! »
Организационный момент-
воспитатель :
Собрались мы с вами в круг ,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и
Друг другу улыбнемся.
Звучит аудиозапись голосов домашних животных.
В. Дети, голоса каких животных вы услышали?
Ответы детей .
В. Как можно их назвать одним словом?
Молодцы! Правильно, это – домашние-животные.
А теперь пусть пройдет и сядет тот, кто расскажет, что умеют делать эти животные? о семействе любого д. животного?
Ответы детей.
/Садятся за столы./
Воспитатель показывает картинку «Сельский двор». Среди домашних животных спряталась лиса.
Воспитатель. Дети, посмотрите на животных. Кто здесь лишний? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Лиса живет в лесу. Она – дикое животное.
Хозяин хорошо ухаживает за своими питомцами . У каждого есть свое жилище.
Где живет собака?
В конуре. Ответы словом и предложением.
Где живет кошка , корова , лошадь. свинья, овца? (дома, в коровнике, в конюшне, в свинарник,. в хлеву,)
Воспитатель. Молодцы! Хорошо отвечали. А теперь поиграем в игру « Волшебный сон».
Зрительная гимнастика на снятие зрительного утомления. Пальминг.
Есть у нас игра такая
Очень легкая простая.
Реснички опускаются .
Глазки закрывются.
Мы спокойно отдыхаем ,
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко , ровно глубоко
Будто мы лежим на травке.
На зеленой мягкой травке.
Светит солнышко сейчас
Ручки теплые у нас.
Было славно отдыхать ,
А теперь пора вставать.
Потянуться, улыбнуться.
Глубоко вдохнуть, проснуться.
Распахнуть глаза по-шире
1,2,3,4!
В. Дети , а сейчас послушайте сказку « Неразрешенный спор «
См. приложение Е. Лапп.
Ответы на вопросы: Где собрались животные? О чем они заспорили? Что вкуснее всего по мнению лошади? Собаки? Кошки? Чем закончился спор ?
Драматизация сказки.
Пересказ детей. 2-3 пересказа.
Итог занятия.
Воспитатель. О ком мы сегодня говорили на занятии?
Как называется сказка , которую мы пересказывали?
Как вы думаете , почему она так называется?
Ответы детей.
Молодцы. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спор животных и деревьев"
конспект занятия по развитию связной речи...
беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе о пшенице и ржи "Спор"
Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница....
проект "Спор овощей"
Проект "Спор овощей" был выставлен на 2 Всероссийском конкурсе "Детский исследовательский проект"http://www.calameo.com/read/001299495ccaee395ce13 - ссылка на презентацию «Спор...
Инсценировка "Спор овощей"
Инсценировка "Спор овощей"«СПОР ОВОЩЕЙ»ВЕДУЩИЙ:Солнце греет, дождик поливает,Овощи скорее растут и созревают.Баклажаны синие, красный помидорЗатевают умный и серьёзный спор.ОВОЩИ: Кто из нас из ...
развлечение "Спор овощей"
Сценарий литературно- театрализованного музыкального шоу: "Спор овощей"...
Мини спектакль "Спор овощей"
Театрализованная деятельность для детей 6-7 лет по произведениям Ю. Тувима, Н. Анишиной для детей 6 лет.Программа «От рождения до школы» 2011 г. под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
цикл сказок-занятий КАК ВЕСНА С ЗИМОЙ СПОРИЛА
ЦИКЛ СОСТОИТ ИЗ 3-Х СКАЗОК, ЧТЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОТОЙ ИЗ ОО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, РИСОВАНИЕ. рАССЧИТАН НА МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ...