проект "Спор овощей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект "Спор овощей" был выставлен на 2 Всероссийском конкурсе "Детский исследовательский проект"
http://www.calameo.com/read/001299495ccaee395ce13 - ссылка на презентацию «Спор овощей»
http://www.calameo.com/read/0012994959ad9cf17072a - ссылка на текст«Спор овощей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_u_detey_tvorcheskih_sposobnostey_sredstvami_teatralno.doc | 115.5 КБ |
proektspor_ovoshchey.doc | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие у детей творческих способностей средствами театрально-игровой деятельности
(из опыта работы)
Югай Фарида Риваевна
Февраль 2011
Театр – искусство прекрасное.
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
всегда уносит из него запас
мудрости и доброты”.
К.С.Станиславский
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось c раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального, нравственного и художественно-эстетического развития. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Последние 5 лет мы занимаемся развитием у детей творческих способностей средствами театрально-игровой деятельности. Это направление является стержнем в нашей работе. Элементы театрализации мы используем на музыкальных занятиях, в развлечениях и праздниках.
Содержание всей работы реализуется в играх, упражнениях, этюдах, разыгрывании маленьких сценок, которые в работе со старшими детьми можно объединить в небольшие театрализованные представления. Организована развивающая среда в группе. Имеется музыкальный уголок, где представлены:
- музыкальные инструменты (металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки и др.);
- различные виды театров: теневой, бибабо, пальчиковый, настольный и др.;
- шапочки для игр-драматизаций;
- уголок ряжения.
Благодаря совместной деятельности укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.
Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества.
Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения.
Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Спор овощей»
Номинация «Первые открытия»
Выполнил: Кычкин Константин
воспитанник средней группы
МБДОУ д\с «Белоснежка» п.Солнечный
Руководитель: Югай Фарида Риваевна
воспитатель 1 категории
МБДОУ д/с «Белоснежка»
п.Солнечный
Номинация «Первые открытия»
Здравствуйте! Меня зовут Костя.! Мне 5 лет. На праздник осени мы с группой ставили сценку «Спор овощей». У нас были очень красивые костюмы. Я играл роль помидора. Там были такие слова:
« Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьезный спор.
Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней.
Кто при всех болезнях будет всем полезней».
Мне стало очень интересно, и я решил узнать какие же витамины находятсяв овощах, которые вели спор.
Цель исследования: Узнать, какие витамины находятся в овощах.
Задачи исследования:
- Собрать информацию о том, какие витамины находятся в овощах.
- С помощью взрослых оформить плакат о витаминах.
- Рассказать детям моей группы о пользе овощей.
- Предложить детям посадить огород на окошке.
Гипотеза: Овощи – ценнейший продукт нашего питания. Они обладают уникальными целебными свойствами.
Объект исследования: наличие витаминов в овощах.
Предмет исследования: овощи из сценки «Спор овощей».
Проведенная работа в ходе проекта.
- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме.
- Работа в сети Интернет (рассматривание иллюстраций)
- Свободное общение " О витаминах и пользе их для детского организма".
- Конкурс загадок
- Оформление плаката «Аскорбинка и ее друзья»
- Посадка огорода на окне.
Введение.
Осенью мы с моей группой показывали сценку « Спор овощей». На нас были красивые костюмы. Всем гостям очень понравилось наше выступление. Я чувствовал себя настоящим артистом.
Там были такие слова:
« Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьезный спор.
«Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней.
Кто при всех болезнях будет всем полезней».
Мне стало очень интересно, и я решил узнать какие же витамины находятся в овощах, которые вели спор.
Я вместе с воспитателем и детьми моей группы стали читать стихи и рассказы об овощах. Прочитали русские народные сказки.
В группе мы провели беседу «Что такое витамины? И где они живут?». Провели конкурс загадок «Что растет на нашей грядке?». Рассматривали много книг, энциклопедий, рисунков. Мои родители помогли мне сделать плакат» Аскорбинка и ее друзья».
И вот что я узнал.
Я люблю лето красное, за богатые дары овощей, фруктов, ягод… И хотя оно уже осталось позади, всё равно поедать все эти полезные вкусности мы будем ещё всю осень, и даже и в морозные зимние вечера… Когда мы с удовольствием хрустим морковкой, жуём капусту, уплетаем помидоры и т.д., то начинаем вспоминать, чем же полезны все эти овощи, какими витаминами питается наш организм, за что он скажет нам спасибо…
Выращивать полезные растения человек стал очень-очень давно, ещё в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа: листья, плоды, семена. Затем стали сохранять отдельные виды кустарников, трав, деревьев, которые давали им пищу. Уже позже люди стали разбрасывать семена нужных растений и собирать урожай…
Об овощах можно прочитать в энциклопедиях и учебниках, в книгах и журналах. Овощи можно увидеть и на картинах художников. Существует большое количество народных пословиц, поговорок и загадок об овощах.
В природе притаилось несметное количество бактерий. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в воде, в почве… Многие из этих мельчайших веществ и начинают изготовление витаминов. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты, служат основным источником поступления витаминов в организм.Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источник жизни. Солнечный лист упадет на зеленый листик и погаснет, но не пропадет. С его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.
Витамины - вещества, которые помогают нам вести жизнь правильную и здоровую. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным. Их принято обозначать буквамиA, В,С,Д, Е, В1,В2.
Количество поступающих в наш организм витаминов зависит от времени года. Летом и осенью созревают овощи и фрукты, и мы получаем много витаминов. А зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день).
Витамины находятся не только в овощах, но и во фруктах, ягодах, во всех продуктах питания.
Витамин А - в моркови, в листьях петрушки, зеленом луке, щавеле, шпинате и других овощах.
Витамин В - в перце, щавеле, горохе, савойской и пекинской капусте, фасоли.
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)
Витамин D - в шпинате, свежем зеленом горошке, луке, ревене.
Результаты, полученные в итоге проекта.
Овощи – ценнейший продукт нашего питания. Они обладают уникальными целебными свойствами.
Нужно есть больше овощей. В них много витаминов А, В, С, Д. витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, стареньким бабушкам и дедушкам.
Наступила весна. Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, мы решили посадить огород на окошке. И всех наших гостей в группе мы будем угощать необычным угощеньем - это нежные росточки лука и чеснока, укропа и петрушки.
А еще мы с мамой сделали плакат «Аскорбинка и ее друзья» и принесли в детский сад. Детям было очень интересно.
Ешьте больше свежих овощей и будьте здоровы!!!
Литература:
- Барто A. Морковный сок.
- Бжехова Я. Помидор.
- Квитка Л. Осень. Кочан.
- Кончаловский H. Показал садовод.
- Коркин B. Что растет на нашей грядке?
- Трутнева E. Урожай, урожай!
- Сапгир Г. Загадки с грядки
- Русские народные сказки «Пых», «Репка», «Вершки-корешки»
- Источники из Интернет-ресурсов: сайты «Солнышко», «Почемучка», «Солнышко», «Чудо-форум»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....