Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

шмидт наталья валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Чтение художественной литературы»

для детей 5-го года жизни

Тема: «Чтение стихотворения В.Мирович

«Все деревья облетели»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_literature_v_sredn.gr_.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Чтение художественной литературы»

для детей 5-го года жизни

Тема: «Чтение стихотворения В.Мирович

«Все деревья облетели»»

Подготовил: воспитатель первой категории

Шмидт Н.В.

 

Программное содержание:

Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками-символами; учить зарисовывать предметы и явления природы символами.

Упражнять в умении рассказывать содержание стихотворения с использованием «мнемодорожки».

Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к чтению и заучиванию стихотворения.

Материал к занятию:

 Репродукции картин с изображением осеннего леса; игрушка – ёжик; заготовленные осенние листочки; фломастеры и полоски бумаги для детей; лист белой бумаги и маркер яркого цвета для воспитателя; аудиозапись «Осенняя песня» П. И. Чайковский (из цикла «Времена года»)

 Методические приёмы:

1.Игровая мотивация «В гости пришел ёжик»

2.Проблемная ситуация «Ёжик не знает, как рассказать слоненку об осени»

3.Рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа и беседа по их содержанию:

4.Чтение стихотворения В.Мирович «Все деревья облетели»

5.Беседа по содержанию стихотворения:

6.Повторное чтение стихотворения «Все деревья облетели»

7.Этюд « Осенние листочки».

8.Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

9. Чтение стихотворения воспитателем по «мнемодорожке»

10.Чтение стихотворения детьми по «мнемодорожке»

11.Итог занятия.

Ход занятия

1.Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел ежик и просит ему помочь. Спросим у ёжика, что случилось?

 

2.Проблемная ситуация:

Ежик: Мне прислал письмо друг – слоненок, который живет очень далеко в жаркой стране Африке, где никогда не бывает холодно. Он просит рассказать ему, что такое осень, а я не умею писать и не знаю, как ответить слонёнку.

 Воспитатель: Ну что, ребята, поможем ёжику? А помогут нам картины.

3.Рассматривание картин и беседа по их содержанию:

 Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим красоту осеннего леса на картинах.

- Что на них изображено? (Лес, деревья, желтые, опавшие листья)

- Какое время года изображено на картинах? (осень)

- А как вы поняли, что изображена осень? (дождь, лужи, желтые опавшие листья, обнаженные деревья, лужи)

- Скажите, а на всех ли деревьях листья желтеют и опадают? (на елях остаются иголки зеленого цвета)

- Какое настроение вызывают эти картины у вас и почему? (грустное, печальное потому, что идет дождь, небо пасмурное)

4.Чтение стихотворения В.Мирович «Все деревья облетели»

Воспитатель: А ещё об осени нам могут рассказать стихи, которые пишут поэты.

Вот послушайте стихотворение поэта Мировича «Все деревья облетели»

«Все деревья облетели.

Зеленеют только ели,

Стали голыми леса.

Днем и ночью

Дождик льёт.

Грязь и лужи у ворот».

5.Беседа по содержанию стихотворения:

- Что нам в этом стихотворении рассказывает поэт об осени?

Разъяснительные вопросы:        

- Что случилось с деревьями?

- Что ещё в стихотворении говориться про осень? (дождик льёт, грязь и лужи у ворот)

- Понравилось вам стихотворение?

- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю это стихотворение, а вы его послушаете с закрытыми глазами и скажите потом, что вы себе представили.

6.Повторное чтение стихотворения

Воспитатель: Что вы себе представили?  (идет дождь, падают листья, везде лужи)

7.Этюд « Осенние листочки».

 Воспитатель: А сейчас ёжик предлагает вам отдохнуть.

Дети изображают под музыку Чайковского падающие и кружащие осенние листья.

8.Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем осень, о которой рассказывает нам поэт В.Мирович в своем стихотворении «Все деревья облетели» и отправим слоненку в Африку.

 

Чтение 1-ой строчки стихотворения:

«все деревья облетели»

 Воспитатель: Ребята, что мы   нарисуем в первом квадрате? (ветку дерева с облетающими листьями)

 

 

        

Чтение 2-ой строчки стихотворения:

«зеленеют только ели»

Воспитатель: Ребята, что мы  нарисуем во втором квадрате? (ель)

Чтение 3-ей строчки стихотворения:

«стали голыми леса»

Воспитатель: Ребята, что мы  нарисуем в третьем квадрате? (деревья без листьев)

Чтение 4-ой строчки стихотворения:

«днём и ночью дождик льёт»

Воспитатель: Ребята, что мы  нарисуем в следующем квадрате? (дождь, солнце, звёздочку)

Чтение 5-ой строчки стихотворения:

«грязь и лужи у ворот»

Воспитатель: Ребята, что мы  нарисуем в последнем квадрате? (грязную лужу)

9. Чтение стихотворения по «мнемодорожке»

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Воспитатель читает стихотворение, показывая указкой от рисунка к рисунку на полученной «мнемодорожке».

 

        

10.Чтение стихотворения детьми по «мнемодорожке»

Воспитатель: Даша, попробуй теперь ты рассказать стихотворение по своему рисунку.

                         Теперь ты, Дима, расскажи (спросить 3-4 детей).

11.Итог:

Воспитатель:

- Как вы думаете, теперь слонёнок поймёт, что такое осень, если мы ему отправим ваши рисунки?

- Какое стихотворение об осени вы сегодня слушали и рассказывали?

- Давайте наши рисунки сложим в конверт и отправим в Африку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе

Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»

-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы"

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе....