Развлечение" Любимые игрушки" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хрупова Татьяна Викторовна

Данный материал может служить как итоговое непосредственной образовательной деятельности по теме игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        Хрупова Т.В.

 КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В I - ой  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

                                   ТЕМА: " ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ".

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность.

ЦЕЛЬ: развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: развить восприятие у детей, добиться связи восприятия со словом, умение детей использовать различные способы для достижения цели. Развить любой эмоциональный отклик на литературное произведение, добиваться стремление ребёнка активно вступать в общение.

       ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

                ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

-Дети, посмотрите, какую книжку я вам сегодня принесла, ( показ новой красочной книги А.Л.Барто «Игрушки».)

- А, теперь мы с вами отправимся в путешествие по этой красочной книге.

                      ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Дети, кто живёт на этой страничке?

-Кто это? Почему он грустный? ( У Мишке отсутствует одна лапа).

ПОЭТАПНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

-Как же помочь нашему Мишке? (воспитатель побуждает детей к высказыванию). В случае затруднения предлагает привязать лапку.

-Ребята, посмотрите, Мишке больно, он плачет. Вот привяжем  лапку и он повеселеет. Вот, посмотрите: Мишка был грустный, а теперь улыбается.

Переворачиваем страничку. Посмотрите, а это кто? (девочка плачет у водоёма).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч.

-Дети, речка глубокая, берега высокие, рукой мяч не достать. Как мы Танечке поможем, мяч достать? (выслушиваем ответы детей).

-Ребята, достать мячик можно, если взять палку, ложку или другой предмет. Но доставать мячик надо с папой или мамой, что бы самим не оказаться в воде.

-Ой, какой же мяч вы достали из воды?(подвести ответы детей к слову – мокрый).

-Что с ним надо сделать, что бы он был сухим? (ответы детей).

-Правильно, мы свами возьмём салфетку такого же цвета, что и мячик Танин. Протрём его и подарим его нашей кукле.

Воспитатель открывает третью страничку, на которой изображён бычок, идущий по наклонной плоскости.

-А кто живёт на этой страничке? (ответы детей).

-Давайте прочитаем стихотворение про бычка:

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!

-Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. Как это мы сделаем? (ответы детей).

- Давайте, возьмём пластину, приставим её к концу доски и бычок спуститься.

- Вот какие мы свами молодцы! Помогли бычку спуститься с доски. Теперь он не упадёт, а спуститься и будет гулять, где захочет.

-А кто живёт на этой страничке? (зайка сидит на скамейке и плачет).

-Что случилось с зайкой, мы можем узнать из стихотворения:

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейке слезь не смог,

Весь до ниточки промок.

-Давайте пожалеем зайку. Хороший зайка, мокрый, замёрз. (вместе с детьми жалеем зайку, гладим его).

-Как ему помочь? (ответы детей).

-Давайте мы его на сухо вытрем полотенцем. И посадим на солнышко – сохнуть.

-Ребята, какие игрушки живут в нашей книжке? (ответы детей).

-Мы свами любим все игрушки в нашей группе и бережно к ним относимся. Выберите себе по игрушке и потанцуйте с ней. (звучит музыка, дети танцуют).

                           РЕФЛЕКСИЯ:

- Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы с вами пойдём гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план по теме "Народная игрушка".Первая младшая группа.

В плане представлена система работы по теме "Народная игрушка" в соответствии с ФГОС...

Конспект ООД «Мишкины игрушки» (первая младшая группа).

Конспект ООД «Мишкины игрушки» (первая младшая группа)....

Итоговое открытое занятие "Любимые игрушки" первая младшая группа

По стихам Агнии Барто в рамках мини проекта "Игрушки"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...

Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?

Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе...

Паспорт педагогического проекта " Игрушки" первая младшая группа

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «ИГРУШКИ»Актуалность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушк...