Итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ГОСТИ В ДЕТСКИЙ САД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ГОСТИ В ДЕТСКИЙ САД»
Задачи: 1Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, учить понимать смысл загадок, учить составлять короткий описательный рассказ по игрушке .
2Закрепить в речи детей название знакомых животных (диких) (домашних) Умения понимать обобщающие понятия (мебель)
Развивать речь детей, память, мышление.
3 Воспитывать положительные отношения к животным, интерес , дружелюбно играть с персонажем
Материал: гость игрушки (медведь, зайчик, волк, лиса, еж) кроватка детская для игры, стол, стульчик, волшебная коробочка с картинками домашних животных , банка мёда.
Ход занятия: Ребята, к нам на занятие придет гость! Ой, а кто он вы угадаете с помощью загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда пришла весна
Просыпается от сна. (Мишка)
Воспитатель: Вот и гость пришёл. Ребята, а вы узнали, кто это? Да это же мишка
Медведь: Здравствуйте дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я очень рад. Что вы пригласили меня в детский сад на занятие. Я приехал из далека, из большого дремучего леса, в нём очень много других жителей. Буду тихо сидеть и внимательно слушать.
Воспитатель: Ребятишки, скажите, а медведь какое животное? (дикое) Молодцы! Конечно же, медведь дикое животное. А живёт он где? (правильно в лесу)
Медведь: Кто со мной живёт в лесу
Отгадайте вас прошу.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку (зайчик)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный (волк)
Каких животных вы знаете, ещё которые живут в лесу? (дети перечисляют заяц, лиса, волк, ёж, дикий кабан
Как можно животных одним словом назвать: дикие. Ой, молодцы, ребята. А сейчас послушайте, я вам расскажу о нашем Мише. Посмотрите, это медведь, его зовут Миша, он очень большой, у него тёмная коричневая, мохнатая шерсть, она мягкая. У Миши - большая голова, большие чёрные блестящие глаза, чёрный нос, маленькие уши и небольшой рот. У Миши очень большие сильные лапы, он умеет лазать по деревьям. А ходит он тяжело, качаясь из стороны в сторону.
А ещё Мишенька любит, когда рассказывают про него. Ребятишки, кто из вас может ещё что-то рассказать о нашем госте» Мише» - Молодцы! Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в превращалки. Покружись , покружись и в медведей превратись
Физминутка
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуть
вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присесть качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь. ( Дети имитируют игру с погремушками)
Покружись - покружись и в детишек превратись
Педагог: Молодцы, ребятишки Мише понравилось, как вы танцевали (садятся)
Педагог: Что-то Мишенька наш хочет спать давайте его уложим в кроватку и поиграем в игру» Разбуди Мишку»
Тихо, тихо вы идите Мишеньку не разбудите (тихо идут)
Подойдём к нему скорей будем топать веселей (проснулся Мишка
убегайте от него) 2 раза
Вот и разбудили Мишку мы
Педагог: Ребята посмотрите внимательно на эти предметы, кроватка , для чего она нам нужна( спать) стол ( на нём едят) стульчик. Как это можно всё назвать одним словом «Мебель»
Педагог: Ой, дети, Мишка мне хочет что-то на ушко сказать. Он говорит, что принёс нам коробочку, интересно, а что в ней лежит внутри он незнает. Давайте посмотрим. Да это же картинки (собака, кошка, корова, свинья)
Кто это? (корова) Кто детёныши у коровы?- телята. А что корова даёт? (молоко)
Как называется это животное. Это свинья. Детёныши-поросята. Настя расскажи про эту картинку. Кто ухаживает за этими животными - люди. Они всегда рядом с человеком лечат, кормят и т.д. Где они живут? ( дома) А как можно одним словом сказать какие это животные - домашние
Заключительная часть: « Мише « - очень понравилось на занятии. Как вы занимались. Без затруднения отгадали загадки, внимательно слушали рассказ. Каких животных знаете которые живут в лесу? А какие домашние?
Как одним словом называется стол, стульчик, кроватка, вы знаете? ( мебель)
Хорошо танцевали медвежат, играли со мной.
За всё это Миша принёс нам угощенье - баночку душистого мёда .Медведи очень его любят, хочет остаться попить чаю и поиграть с вами!
Педагог: На этом наше занятие окончено, давайте себя погладим по головке и скажем мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....