Фея из страны слов.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Воспитание культуры речи детей с использованием игровых технологий". Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
feya_iz_strany_slov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Коммуникация» с использованием игровых технологий.
Тема: «Фея из страны слов».
Задачи:
Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Развивать воображение, словотворчество.
Материалы:
Костюм феи. Аудиозапись шума моря и крика чаек. Песня «Облака, белогривые лошадки». На магнитной доске небо, море, облака, солнце. Корзинка, морские камни, белые шерстяные нитки, бархатная бумага, колокольчик.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть и фантазировать. Я буду Феей. (Воспитатель одевает костюм Феи: диадема и волшебная палочка).
- Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение? Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звенит колокольчик). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На магнитной доске картина: море, небо, облака, солнце.)
Среди поля голубого яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце. Ну, конечно, это… (солнце!)
- Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Скажите, какое солнце? Как еще можно сказать о солнышке, с чем его можно сравнить? (Ответы детей).
- Давайте поиграем с солнышком. Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают в круг.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. Шевелят пальцами обеих рук.
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки. Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. Делают хватательные движения щепотью.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
-Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нем? Каким оно бывает? (Ответы детей).
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрей, а значит и прекрасней. А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде – и в небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда! Сыграем в слово!
- Найдите слова в небе. Теперь найдите слова на земле. (Ответы детей.) Какие интересные слова вы нашли!
(Звучит шум моря.)
- Дети, послушайте, что это за шум? Да, это море. Оно очень красиво.
А в море плещутся рыбки. И они улыбаются. Послушайте забавное стихотворение про то, как они любят улыбаться. Вы не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
-Вот какие весёлые рыбки обитают у нас в море.
-А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Звучит шум моря и крики чаек.)
-Это чайки летают над водой? Как вы думаете, что они высматривают в волнах? Чайки ловят рыбу, они ныряют в море и выныривают. Послушайте про них скороговорку.
Чайка за рыбкой в море ныряла, да выныривала, выныривала, да ныряла.
-Давайте повторим эту скороговорку медленно хором. А теперь попробуйте произнести быстрее. А теперь по одному. Дети по одному произносят скороговорку.
-В море много камушков. Кто-нибудь знает, как называются морские камушки? (Если дети не знают, Фея говорит, что это галька.)
- А сейчас давайте поиграем. Возьмите в руки камушки и подойдите ко мне.
Если нравится тебе, то делай так.
(хлопок ладонью по камешку в руке, поднятой к левому уху)
Если нравится тебе, то делай так.
(то же к правому уху)
Если нравится тебе, то делай так.
(два притопа ногами)
Если нравится тебе, то делай так.
(наклоны вперед-назад, руки сложены на груди)
Если нравится тебе, то делай так.
(присесть на корточки, два раза постучать камешком о пол)
Если нравится тебе, то делай так.
(положить камень на пол, перепрыгнуть через него вперед-назад)
Если нравится тебе, то делай так.
(махи руками перед собой вверх-вниз).
Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите.
Как быстро по небу бегут облака! Похоже одно на конька-горбунка,
Другое – на мчащееся авто, а третье, похоже, не знаю на что!
- А как вы думаете, вот это облако на что похоже? Похоже это облако на рыбку. А вот это облако? Похоже это облако на цветок. Давайте с вами пофантазируем. Скажите мне, на что могут быть похожи облака. (Ответы детей.)
- Вот сколько мы нафантазировали. Вы мне рассказали, на что облака могут быть похожи. А теперь давайте облака нарисуем. Но рисовать будем не красками, а ниточками на бархатной бумаге. У каждого из вас есть маленький кусочек неба. Нарисуйте на нём ниточками облака. Дети рисуют, звучит песня «Облака, белогривые лошадки».
Какие разнообразные и чудесные облака у вас получились. Расскажите мне, что вы нарисовали. Дети рассказывают, что они нарисовали. Молодцы, ребята!
(Фея берет в руки корзинку.)
Дует легкий ветерок, у меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова – слова любви, слова добра.
- Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись.
- А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова)
- Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг. Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру. А моя корзинка непростая, она волшебная. Не все слова разлетелись, некоторые остались и превратились в конфеты. Фея показывает корзинку. (В корзинке конфеты для детей.)
- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (Звенит колокольчик.) Откройте глаза. Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие в страну слов? Как вы думаете, вы изменились после нашего путешествия? (Ответы детей.)
Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок, над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною – все прекрасное, родное.
И я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя, своих родных и окружающих людей прекрасными добрыми словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...
"Путешествие в страну "Слов"
Программное содержание: расширять словарный запас детей через словесно - речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагател...
Статья "Использование дидактической игры "Странные слова" при знакомстве детей с омонимами."
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Описание игры:Игра представляет собой набор карточек кружков с изображением многозначного слова, а также карточки – вкладыши, с ...
Открытое занятие "Прекрасная страна слов"
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....
Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»
Задачи образовательного процессаПознание: - учить фантазировать, развивать образное представление;- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;- развивать конструктивные и творчески...
Волшебная страна слов.
Развивающие задачи: формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия».Учить фантазировать, развивать образное представление.Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончан...