логоритмика для малышей
методическая разработка по развитию речи на тему

Лукашенко Анастасия Александровна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_dlya_samyh_malenkih.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика для самых маленьких: песенки-игры для детей от 2 месяцев до 2 лет

Предназначены для занятий с малышами от первых месяцев жизни до двух лет в условиях семьи и детско-родительских групп.

Предложенные песенки-игры способствуют:

-  формированию двигательных навыков и координации движений;

-  развитию речи и музыкального слуха;

-  развитию памяти и внимания.

Пора вставать.

Соня-сонюшка, хватит

 спать

Пора вставать, пора

 вставать

Слышишь, маленький,

 хватит спать

Давно пора вставать

Сколько можно вот так

 лежать

Вот так лежать, вот

 так лежать

Просыпайся – пойдем

 гулять

Пойдем с тобой

 гулять!

Будите малыша песенкой, поглаживая ручки и ножки. После пробуждения

 переворачивайте со спинки на животик и обратно.

Массаж

Мы эту ручку

 разотрем,

Разотрем, разотрем

Мы эту ручку разотрем

Чтоб выросла

 побыстрей

Другую ручку

 разотрем…

И ножку тоже

 разотрем…

Другую ножку

 разотрем…

Теперь животик

 разотрем…

И спинку тоже

 разотрем…

И ушки тоже разотрем…

И шейку тоже

 разотрем…

Еще раз спинку

 разотрем…

Поглаживайте ребенка, напевая песенку. Можно также поглаживать ребенка кусочком

 шелковой или шерстяной ткани или ваткой.

Посмотри

(1)Посмотри-ка, мой малыш

Мой малыш, мой малыш

Посмотри – куда летишь

Куда сейчас летишь

(2)Посмотри – вот это пол,

Это пол, это пол

Опустился – и пошел

По полу пошел

(3)Посмотри – вот потолок

Потолок, потолок

К потолку летим повыше

Потолок высок!

(4)Надоело нам летать,

Нам летать, нам летать

Мы кровать свою поищем

Сядем на кровать!

1 – возьмите малыша на руки, качайте его в ритме музыки

2 – поставьте малыша на пол, помогите ему «идти»

3 – поднимайте малыша вверх – к потолку

4 – покачайте малыша на руках, в конце песенки – «упадите» вместе с

 ребенком на кровать.

Королевский марш

(1)Королева как-то раз

Собрала своих солдат

Их повела на вершину холма,

А потом повела назад

(2)Идёт, поднимаясь наверх

(3)Идёт, возвращаясь назад

(4)И просто на месте она идёт,

А за ней идёт отряд

(5)Поохотится идёт,

Серых зайцев наловить

Зайцев наловить и в мешок посадить

А потом в лес отпустить!

Идёт, поднимаясь наверх…

1 – возьмите малыша на руки, маршируйте с ним по комнате

2 – поднимите малыша вверх

3 – опустите вниз

4 – помогите малышу «идти» по полу

5 – помогите малышу прыгать, держа его подмышки или «потряхивая» на

 руках.

Кораблик.

(1)Плывёт к

 нам, плывёт к нам кораблик

Кораблик

 плывёт золотой

Везёт нам,

 везёт нам подарки

Подарки везёт нам

 с тобой

(2)Нам,

 нам,  нам, нам

Кораблик

 подарки везёт по волнам

К нам, к

 нам,  к нам, к нам

Кораблик

 плывет по волнам

Ведёт наш

 кораблик утёнок,

Хороший и

 смелый моряк

Подарки! -

 кричит нам утёнок

Подарки для

 маленьких, кряк!

Нам, нам,  нам, нам…

1 вариант:

1 - дайте малышу

 ухватиться двумя руками за ваши большие пальцы, приподнимите его и раскачивайте

 над диваном

2 – возьмите малыша

 на руки, качайте его на руках.

2 вариант:

Качайте

 ребенка в ритме песенки, положив малыша на большой фитбольный мяч.

3 вариант:

Сделайте

 «кораблик» из покрывала, положите на него ребенка и покачайте под музыку.

Мы все делаем вот

 так.

(1) Наденем шапку

 так,  

(2) А снимем шапку так

Так мы наденем шапку

Снимем шапку так!

(3) Откроем дверь вот

 так

(4) Закроем дверь вот

 так

Так открываем дверь

А закрываем -  так!

(5) Вперед идем вот

 так

(6) Назад идем вот так

Вот мы вперед идем

А вот идем назад!

(7) На стул садимся

 так

(8) Встаем со стула

 так

Так мы на стул

 садимся

А встаем вот так!

(9) Откроем книжку так

(10) Закроем книжку

 так

Так открываем книжку

Закрываем так!

(11)Свет зажигаем так

(12)А тушим свет вот

 так

Так зажигаем свет

А тушим свет вот так!

Возьмите малыша на руки и, управляя им как мягкой игрушкой, подпевая,

 помогайте ему выполнять соответствующие тексту движения.

Можно выполнять

 реальные действия (надевать и снимать шапку, открывать и закрывать дверь,

 и.т.д.), а можно выполнять подражательные движения.

1 – дотрагиваемся

 ладонью до головы

2 – поднимаем руку

 над головой

3 – разводим руки в

 стороны

4 – сводим руки,

 соединяем ладони

5 – идем вперед

6 – идем назад

7 – приседаем

8 – встаем

9 – ладони сомкнуты,

 раскрываем ладони книжечкой (мизинцы сомкнуты)

10 – смыкаем ладони

11 – кулаки сжаты,

 выбрасываем пальцы вперед

12 – сжимаем кулаки

Танцы с мамой.

(1) Ручка вверх – и ручка вниз

Ещё раз вверх, ещё раз вниз

(2) Кружись, кружись, кружись, кружись!

(3) Ножка вверх и ножка вниз

Ножка вверх и ножка вниз

Ещё раз вверх, ещё раз вниз

(4) Кружись, кружись, кружись, кружись!

(5) Вот мы скачем вверх и вниз…

Ещё раз вверх, ещё раз вниз

(6) Кружись, кружись, кружись, кружись

(7) Полетели вверх и вниз…

Ещё раз вверх, ещё раз вниз

(8) Кружись, кружись, кружись, кружись

Можно взять малыша на руки или посадить на колени, фитбольный мяч.

Движения соответствуют тексты песни.

1 вариант:

1 – поднимаем и опускаем ручку малыша

2, 4, 6, 8 – кружимся

3 – поднимаем и опускаем ножку малыша

5 – чуть-чуть подбрасываем малыша на руке (прыгаем)

6 – поднимаем и опускаем малыша, придерживая его за подмышки

2 вариант:

1 – поднимаем и опускаем ручку малыша

2, 4, 6, 8 – крутим руками

3 – поднимаем и опускаем ножку малыша

5, 7 – подбрасываем

 малыша на коленях или помогаем прыгать на мяче.

Игрушки-зверюшки

Я всех своих зверей

 люблю

Печеньем каждого

 кормлю

Киска – мяу!

Я всех своих зверей

 люблю

Печеньем каждого

 кормлю

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А корова му,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…А ворона кар,

А корова му,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Киска – мяу!

…Поросенок хрю-хрю

…Козочка ме

…Уточка кря

…Курочка ко-ко

Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую. Во время пения «кормите»

 зверят. После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей и помогите ему

 «покормить» их печеньем.

Танец с платком.

(1) Чтобы потанцевать

Надо на ножки встать

Надо платочек взять

Надо платочком махать

Так, и так, и так

Так, и так, и так

Мы махали, мы махали

И чуть-чуть устали

(2) Чтобы потанцевать

Надо поприседать

Надо поприседать

И головой покачать

Так, и так, и так

Так, и так, и так

Приседали, приседали

И чуть-чуть устали

(3) Чтобы потанцевать

Надо за ручки взять

Маму за ручки взять

Ножкой по полу

 стучать

Топы-топы-топ

Топы-топы-топ

Топы-топы-топы-топ

(4) И на пол сели

 хлоп!

(5) Чтобы потанцевать

Надо на ножки встать

Надо платочек взять

Надо платочком махать

Придерживая малыша

 как куклу, помогайте ему выполнять движения в соответствии с текстом песенки.

1,5 – помогаем малышу

 качать платочком

2 – помогаем малышу

 приседать с платочком

3 – помогаем топать

 ножками

4 – помогаем сесть на

 пол или на корточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для кружка Логоритмика для малышей

            Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и ...

Программа дополнительного образования "Логоритмика для малышей"

        С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общени...

Логоритмика для малышей

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и соп...

Консультация для родителей "Логоритмика для малышей"

Данный материал раскрывает необходимость развития чувства ритма у детей с раннего возраста....

Рабочая программа "Логоритмика для малышей"

           Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и в...

Логоритмика для малышей

Цель логоритмики для дошкольников – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики. При этом такие занятия не только помогают совершен...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Логоритмика для малышей"

Аннотация программы:Возраст детей: 3-4 летСрок реализации программы: 1 год (64 занятия)Цель: развитие речи и профилактика речевых нарушений у детей путем совершенствования  двигательной  сфе...