логоритмика для малышей
методическая разработка по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Логоритмика для самых маленьких: песенки-игры для детей от 2 месяцев до 2 лет
Предназначены для занятий с малышами от первых месяцев жизни до двух лет в условиях семьи и детско-родительских групп.
Предложенные песенки-игры способствуют:
- формированию двигательных навыков и координации движений;
- развитию речи и музыкального слуха;
- развитию памяти и внимания.
Пора вставать.
Соня-сонюшка, хватит
спать
Пора вставать, пора
вставать
Слышишь, маленький,
хватит спать
Давно пора вставать
Сколько можно вот так
лежать
Вот так лежать, вот
так лежать
Просыпайся – пойдем
гулять
Пойдем с тобой
гулять!
Будите малыша песенкой, поглаживая ручки и ножки. После пробуждения
переворачивайте со спинки на животик и обратно.
Массаж
Мы эту ручку
разотрем,
Разотрем, разотрем
Мы эту ручку разотрем
Чтоб выросла
побыстрей
Другую ручку
разотрем…
И ножку тоже
разотрем…
Другую ножку
разотрем…
Теперь животик
разотрем…
И спинку тоже
разотрем…
И ушки тоже разотрем…
И шейку тоже
разотрем…
Еще раз спинку
разотрем…
Поглаживайте ребенка, напевая песенку. Можно также поглаживать ребенка кусочком
шелковой или шерстяной ткани или ваткой.
Посмотри
(1)Посмотри-ка, мой малыш
Мой малыш, мой малыш
Посмотри – куда летишь
Куда сейчас летишь
(2)Посмотри – вот это пол,
Это пол, это пол
Опустился – и пошел
По полу пошел
(3)Посмотри – вот потолок
Потолок, потолок
К потолку летим повыше
Потолок высок!
(4)Надоело нам летать,
Нам летать, нам летать
Мы кровать свою поищем
Сядем на кровать!
1 – возьмите малыша на руки, качайте его в ритме музыки
2 – поставьте малыша на пол, помогите ему «идти»
3 – поднимайте малыша вверх – к потолку
4 – покачайте малыша на руках, в конце песенки – «упадите» вместе с
ребенком на кровать.
Королевский марш
(1)Королева как-то раз
Собрала своих солдат
Их повела на вершину холма,
А потом повела назад
(2)Идёт, поднимаясь наверх
(3)Идёт, возвращаясь назад
(4)И просто на месте она идёт,
А за ней идёт отряд
(5)Поохотится идёт,
Серых зайцев наловить
Зайцев наловить и в мешок посадить
А потом в лес отпустить!
Идёт, поднимаясь наверх…
1 – возьмите малыша на руки, маршируйте с ним по комнате
2 – поднимите малыша вверх
3 – опустите вниз
4 – помогите малышу «идти» по полу
5 – помогите малышу прыгать, держа его подмышки или «потряхивая» на
руках.
Кораблик.
(1)Плывёт к
нам, плывёт к нам кораблик
Кораблик
плывёт золотой
Везёт нам,
везёт нам подарки
Подарки везёт нам
с тобой
(2)Нам,
нам, нам, нам
Кораблик
подарки везёт по волнам
К нам, к
нам, к нам, к нам
Кораблик
плывет по волнам
Ведёт наш
кораблик утёнок,
Хороший и
смелый моряк
Подарки! -
кричит нам утёнок
Подарки для
маленьких, кряк!
Нам, нам, нам, нам…
1 вариант:
1 - дайте малышу
ухватиться двумя руками за ваши большие пальцы, приподнимите его и раскачивайте
над диваном
2 – возьмите малыша
на руки, качайте его на руках.
2 вариант:
Качайте
ребенка в ритме песенки, положив малыша на большой фитбольный мяч.
3 вариант:
Сделайте
«кораблик» из покрывала, положите на него ребенка и покачайте под музыку.
Мы все делаем вот
так.
(1) Наденем шапку
так,
(2) А снимем шапку так
Так мы наденем шапку
Снимем шапку так!
(3) Откроем дверь вот
так
(4) Закроем дверь вот
так
Так открываем дверь
А закрываем - так!
(5) Вперед идем вот
так
(6) Назад идем вот так
Вот мы вперед идем
А вот идем назад!
(7) На стул садимся
так
(8) Встаем со стула
так
Так мы на стул
садимся
А встаем вот так!
(9) Откроем книжку так
(10) Закроем книжку
так
Так открываем книжку
Закрываем так!
(11)Свет зажигаем так
(12)А тушим свет вот
так
Так зажигаем свет
А тушим свет вот так!
Возьмите малыша на руки и, управляя им как мягкой игрушкой, подпевая,
помогайте ему выполнять соответствующие тексту движения.
Можно выполнять
реальные действия (надевать и снимать шапку, открывать и закрывать дверь,
и.т.д.), а можно выполнять подражательные движения.
1 – дотрагиваемся
ладонью до головы
2 – поднимаем руку
над головой
3 – разводим руки в
стороны
4 – сводим руки,
соединяем ладони
5 – идем вперед
6 – идем назад
7 – приседаем
8 – встаем
9 – ладони сомкнуты,
раскрываем ладони книжечкой (мизинцы сомкнуты)
10 – смыкаем ладони
11 – кулаки сжаты,
выбрасываем пальцы вперед
12 – сжимаем кулаки
Танцы с мамой.
(1) Ручка вверх – и ручка вниз
Ещё раз вверх, ещё раз вниз
(2) Кружись, кружись, кружись, кружись!
(3) Ножка вверх и ножка вниз
Ножка вверх и ножка вниз
Ещё раз вверх, ещё раз вниз
(4) Кружись, кружись, кружись, кружись!
(5) Вот мы скачем вверх и вниз…
Ещё раз вверх, ещё раз вниз
(6) Кружись, кружись, кружись, кружись
(7) Полетели вверх и вниз…
Ещё раз вверх, ещё раз вниз
(8) Кружись, кружись, кружись, кружись
Можно взять малыша на руки или посадить на колени, фитбольный мяч.
Движения соответствуют тексты песни.
1 вариант:
1 – поднимаем и опускаем ручку малыша
2, 4, 6, 8 – кружимся
3 – поднимаем и опускаем ножку малыша
5 – чуть-чуть подбрасываем малыша на руке (прыгаем)
6 – поднимаем и опускаем малыша, придерживая его за подмышки
2 вариант:
1 – поднимаем и опускаем ручку малыша
2, 4, 6, 8 – крутим руками
3 – поднимаем и опускаем ножку малыша
5, 7 – подбрасываем
малыша на коленях или помогаем прыгать на мяче.
Игрушки-зверюшки
Я всех своих зверей
люблю
Печеньем каждого
кормлю
Киска – мяу!
Я всех своих зверей
люблю
Печеньем каждого
кормлю
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…А мышонок пик-пик,
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…А корова му,
А мышонок пик-пик,
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…А ворона кар,
А корова му,
А мышонок пик-пик,
А собачка – ав-ав,
Киска – мяу!
…Поросенок хрю-хрю
…Козочка ме
…Уточка кря
…Курочка ко-ко
Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую. Во время пения «кормите»
зверят. После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей и помогите ему
«покормить» их печеньем.
Танец с платком.
(1) Чтобы потанцевать
Надо на ножки встать
Надо платочек взять
Надо платочком махать
Так, и так, и так
Так, и так, и так
Мы махали, мы махали
И чуть-чуть устали
(2) Чтобы потанцевать
Надо поприседать
Надо поприседать
И головой покачать
Так, и так, и так
Так, и так, и так
Приседали, приседали
И чуть-чуть устали
(3) Чтобы потанцевать
Надо за ручки взять
Маму за ручки взять
Ножкой по полу
стучать
Топы-топы-топ
Топы-топы-топ
Топы-топы-топы-топ
(4) И на пол сели
хлоп!
(5) Чтобы потанцевать
Надо на ножки встать
Надо платочек взять
Надо платочком махать
Придерживая малыша
как куклу, помогайте ему выполнять движения в соответствии с текстом песенки.
1,5 – помогаем малышу
качать платочком
2 – помогаем малышу
приседать с платочком
3 – помогаем топать
ножками
4 – помогаем сесть на
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для кружка Логоритмика для малышей
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и ...
Программа дополнительного образования "Логоритмика для малышей"
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общени...
Логоритмика для малышей
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и соп...
Консультация для родителей "Логоритмика для малышей"
Данный материал раскрывает необходимость развития чувства ритма у детей с раннего возраста....
Рабочая программа "Логоритмика для малышей"
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и в...
Логоритмика для малышей
Цель логоритмики для дошкольников – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики. При этом такие занятия не только помогают совершен...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Логоритмика для малышей"
Аннотация программы:Возраст детей: 3-4 летСрок реализации программы: 1 год (64 занятия)Цель: развитие речи и профилактика речевых нарушений у детей путем совершенствования двигательной сфе...