Конспект НОД по образовательной области" Коммуникация" - " Составление коллективного письма"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Обучение детей рассказыванию из личного опыта в подготовительной группе по направлению " Познавательно - речевое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_napravleniyu.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по направлению « Познавательно – речевое развитие» в подготовительной группе (образовательная область « Коммуникация»).
Тема: « Составление коллективного письма».
Подготовила: воспитатель 1 категории Бычкова Г. Ю. СП « Детский сад « Сказка» ГБОУ гимназии № 1 г. Похвистнево.
Интеграция областей
О. О. « Коммуникация»
- закреплять умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану воспитателя и придерживаться его;
- закреплять умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать ответы.
О.О. « Познание»
- расширять представления детей о профессии медсестры в детском саду.
О. О. « Труд»
- формировать чувства благодарности к профессии медсестры за её труд.
О.О. « Музыка»
- формировать навыки художественного исполнения различных образов в хороводных играх.
Ход НОД:
Мотивация занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла в группу и нашла листочек, а на нём вот что написано:
Лишь осень наступает,
Приходит наш черёд,
И мы с моей подругой наступаем,
А нас никто не ждёт,
А нас всегда ругают, да ругают.
Я всегда хожу в калошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Подруга моя, тут, всё бегает вокруг,
Она на всех прохожих стужу напускает.
-Вы не знаете, что это такое? Загадка или стихотворение? (дети отвечают)
- Про кого стихотворение? Слякоть и Холодрыга? А что, они у нас в садике были? Когда? И что они делали? (осень усыпляли) А почему?
- А, их на праздник не пригласили. И что они устроили? (слякоть на блюдечке развели и осень уснула, заколдовали её).
- Ребята, а вам они ничего не сделали? (конфеты дали). Вкусные наверное. Вы стали чихать и кашлять! Ну и ну! Вы сразу наверное в группу ушли, а осень так и осталась спать? Нет? А что случилось? Вы сражались? А как? ( загадки загадали, а они не смогли отгадать). И вы прогнали Слякоть и Холодрыгу( осень проснулась и веселилась с нами).
Входит Татьяна Юрьевна (медсестра).
- Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Никто не болеет? Все здоровы? Ребята, о чём это вы так интересно рассказываете? (о празднике осени).
- Ой, как интересно, а я вот на вашем празднике не была, очень хотелось бы узнать подробно, что у вас случилось.
Воспитатель: Оставайтесь, Татьяна Юрьевна, ребята вам сейчас всё расскажут.
- Я бы с удовольствием послушала, да у меня много работы, не могу я у вас остаться.
Воспитатель: Вы, Татьяна Юрьевна, не расстраивайтесь, идите по своим делам, а мы с ребятами что - нибудь придумаем.
Медсестра уходит.
Воспитатель: Ребята, Татьяна Юрьевна на празднике не была, а ей хочется узнать, что же у нас было интересного. Что же делать? Выслушать она нас не может, говорит работы много. Какие у вас будут предложения? (воспитатель выслушивает предложения детей).
Воспитатель: А может её письмо написать? Сочинить рассказ о празднике, всё подробно записать и отправить по почте. Придёт она домой с работы, а там чудо – письмо, а в нём наш рассказ о празднике. Ей будет приятно. Договорились, напишем письмо. А сейчас нам пора на зарядку.
После зарядки игра на ковре. Продолжаем разговор.
Воспитатель: Ребята, а ведь надо подумать, как мы будем писать письмо. С чего всегда начинаются письма? (с приветствия). Как будем приветствовать? Как правильно нужно обращаться к взрослым? (уважительно). Да, мы уважаем Татьяну Юрьевну. А за что мы её уважаем? (она заботится о нас, всегда спрашивает, здоровы ли мы, как мы кушаем, понравилось ли нам то, что приготовили повара. Переживает за нас)
- Значит надо написать так: здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Потом нужно рассказать о том:
- какой праздник мы отмечали
- как был украшен зал
- как одеты были дети
- какие гости приходили
- Что случилось интересного
- что на празднике понравилось больше всего?
- Всё запомнили? Девочки идут мыть руки. А мы с мальчиками вспомним, во что были одеты дети (дети вспоминают и рассказывают). Как был украшен зал? Уходят умываться мальчики, работаю с девочками.
- А вы сами веселились или только зрителями были? Что вам понравилось больше всего?
( завтрак)
Ход НОД:
Собираю детей на хороводную игру « Что нам осень принесла».
Воспитатель: Сегодня у нас день воспоминаний о празднике осени. Давайте вспомним этот праздник. Что мы задумали сделать? (написать письмо Татьяне Юрьевне о празднике осени).
- Проходите, садитесь удобнее, будем составлять рассказ. Я буду записывать, чтобы получилось письмо. Как начнём письмо?
« Здравствуйте, Татьяна Юрьевна!» (всё записываю)
- Дальше надо рассказать о том, какой праздник отмечали. Кто про это расскажет? Молодец. А ты бы как рассказал? Мне понравилось, как Маша рассказала. А вам чей рассказ понравился? Вы согласны? Тогда я записываю.
- Где проходил праздник и как был украшен зал? Кто хочет об этом рассказать? А ты как об этом расскажешь? Может кто – то дополнит?
- Как были одеты дети?
- Кто приходил в гости?
- Что случилось на празднике?
- Что делали дети?
-Что вам понравилось? А тебе?
Воспитатель: Я записала самое лучшее, всё что вам понравилось, самые интересные рассказы. Мы с вами составили коллективное письмо А теперь я вам его прочитаю.
- Всем понравилось?. Я думаю Татьяне Юрьевне тоже очень понравится. Ребята, а что нужно сделать, чтобы письмо отправилось по адресату? (купить конверт и написать адрес).
- Завтра я куплю конверт, мы напишем адрес и отправим письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Составление коллективного письма"
Данная совместная НОД детей и взрослых позволяет:- закреплять умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану воспитателя и придерживаться его;- закреплять умение участвова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»
Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о службе в армии.2. Учить составлять творческий рассказ виде письма и уметь соблюдать правила его составления.3. Развивать...