шагиева Гузель Наильевна

дошкольное образование

все хорошее детям

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: интересуюсь инновационными технологиями, о новых программах

Увлечения: много читаю, люблю готовить

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Набережные Челны, Тукаевский район

Место работы: МБДОУ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shagieva-guzel-nailevna
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире В.А Сухомлинский

О себе

Я, много лет уже работаю в детском саду. Свою жизнь без детского сада я уже представить не могу.Я люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой, Ушинский К. д.

Мой взгляд на мир

я оптимистка. на все неприятности смотрю через улыбку. улыбнешься и жить становится легче.

Мои достижения

Мои воспитанники каждый год выступают разных конкурсах, получабт призовые места

Моё портфолио

 

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.

Следующим признаком и условием создания ЕОП должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

 

 

Верное воспитание ребенка – это, в первую очередь, спокойная жизнь родителей. Многие молодые родители зачастую воспитывают свое чадо, основываясь на интуиции, советах мам и бабушек, а так же современной литературе, которая посвящена вопросам воспитания детей разных возрастов. Однако поистине колоссальный опыт и неисчерпаемая мудрость кроется в трудах многих великих педагогов, так же много интересного родителям могут поведать цитаты о воспитании детей.

 

 

 

 

 

Так, шотландский писатель С. Смайлс говорил, что «семья – это лучшая школа дисциплины», возможно полагая, что воспитывая своего ребенка, мы поддаемся воспитательному процессу сами. А вот известный советский педагог Сухомлинский считал, что «главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей, а главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». С этим трудно поспорить, ведь мало кто сможет назвать семью полноценной, если ребенка воспитывает только один из родителей, или проживающие вместе супруги то и дело выясняют отношения, так и не находя взаимопонимания.

 

Другой известный педагог-соотечественник Макаренко, в своих трудах не раз касался темы того, что воспитание – это техника семейной дисциплины. Антон Семенович писал:

 

«не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в том, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива».

 

Акцент на том, что воспитание малыша должно начинаться как можно раньше ставил Ян Амос Коменский, который говорил, что «только то, что в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни».

 

Проблема вседозволенности и манипулирования, что присуще многим маленьким детям, и о чем написано сотни статей современными психологами и педагогами была знакома, по всей видимости, еще в древности. Так, Ж.-Ж. Руссо принадлежит цитата о том, что «самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа». А так же то, что «если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним».

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы