конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по образовательной области «Коммуникация»
на тему: «Моя семья»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Аржаных В.М.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
систематизировать и обобщать знания детей о семье; развивать умение составлять небольшие связные рассказы о членах своей семьи с описанием привычек, особенностей поведения, внешнего вида, рода занятий и т. д.;
совершенствовать монологическую речь, формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи; расширять интерес к родословной;
развивать мелкую моторику рук детей, внимание, координацию движений;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предварительная работа: организация фотовыставки «Моя семья», заучивание пословиц с детьми, лепка из пластилина различных «кондитерских» изделий, рисование дома вместе с родителями семейного герба и генеалогического древа.
Материалы: семейные фотографии детей, мяч, пила, кастрюля, скакалка, кукла, спицы, клубок ниток, тросточка, машина, сосновые шишки, пластилин, дощечки, стеки, рисунки детей.
Содержание организованной деятельности детей.
- Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека. А вот о чём, вы узнаете отгадав загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- Семья нужна человеку, пожалуй, больше, чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
Проблемная ситуация «Что такое семья?»
- Кого мы называем членами своей семьи?
- Дети, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “Моя семья”. Кто хочет рассказать о своей семье?
(предложить детям модель «Семья»)
Беседа о семье.
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён) .
По ходу спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья. (С кем ты живёшь? Кто самый старший в семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын, дочка? Для бабушки ты кто? Для брата, сестры? Ты любишь своих близких? Почему? Кто чем занимается в семье? Кто о тебе заботится? Как ты заботишься о других?
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Как у нас семья большая, да весёлая. (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)
Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)
Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)
- А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?
(Все семьи разные: есть большие и есть маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилией, именами, отчествами, внешностью; живут в разных домах, в разных квартирах.)
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
Игра с мячом «Моя семья самая…»
(Передавая мяч по кругу, дети называют эпитеты к слову «семья». Например: весёлая, добрая, заботливая, трудолюбивая, дружная, большая т п. Проигравшим считается тот, кто прервал цепочку слов.)
- Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.
Давайте их вспомним.
Семья – ключ к счастью.
Дружная семья и землю превратит в золото.
Вся семья вместе - и душа на месте.
Дома и стены помогают.
Дети - украшение дома.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Не нужен клад, коли в семье лад.
Согласную семью и горе не берёт.
Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
Семья крепка ладом.
Как нужно относиться к членам своей семьи? Как по-вашему, если называть своих близких ласковыми словами, они будут рады? Давайте попробуем это сделать.
Игра «Назови ласково»
Мама-мамочка, мамуля, мамулечка.
Дед – дедушка, дедуля, дедулечка. И т.д.
Физкультминутка «Помогаем маме»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Игра «Расскажи от имени предмета»
(Предлагаю детям назвать те вещи и предметы, которыми наиболее часто пользуются члены их семей. Затем предлагаю свой рассказ о любом из членов семьи, составленный с точки зрения того предмета, которым он пользуется. Например: пила рассказывает о папе, кастрюля - о маме, скакалка или кукла - о сестрёнке, спицы - о бабушке; трубка, тросточка - о дедушке и т. д. В рассказ можно включить описание внешнего вида, особнностей характера, речи человека «Я – пила - вещь , очень нужная папе. Я помогаю ему в работе. Когда он пилит мной, то очень старается, и всё у него получается. После работы он аккуратно кладёт меня на место в мой ящик. Я рада, что у меня такой хозяин.)
Дети выбирают предмет и составляют короткие рассказы.
- Дети, а у животных есть семьи?
Давайте превратимся в медвежью семью.
Психогимнастика «Найди свою маму»
(Мама – медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают их в лапках. Затем откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.)
Все мы любим отмечать праздники с семьёй. Какие вы отмечаете праздники дома? (День рождения, день свадьбы, юбилеи…)
- Скажите, как обычно готовятся к семейным торжествам?
- Правильно. Гости готовят подарки и цветы; посвящают юбилярам стихи и песни; хозяева украшают дом или квартиру; готовят угощения и накрывают стол.
А давайте мы с вами приготовим торт для игры в «День рождения»
Игра «Торт» (коллективная работа)
(из кусочков разного цвета пластилина слепить торт)
Подобно тому, как растёт дерево, поднимась всё выше и обрастая новыми ветками, большими и маленькими, растёт каждая семья. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети и так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое древо. В виде дерева изображается история чьего – нибудь рода.
Вы уже знаете герб нашей страны, герб нашего города. А дома с родителями вы придумывали и рисовали герб или генеалогическое древо своей семьи.
Рассматривание гербов и генеалогических древ семей.
- Дети, запомните одно: семья – самое дорогое для человека.
Любите свою семью, почитайте своих родителей, помните своих предков и уважайте традиции своей семьи.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.
Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности "День семьи ,любви и верности"
День семьи ,любви и верности....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Путешествие на телепередачу «Я и моя семья»"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий...