Конспект НОД "Манечкины сапожки."
методическая разработка по развитию речи на тему

Алла Фёдоровна Апрядкина

Данный конспект поможет провести полноценное занятие. Поскольку детям очень нравятся игры с куклой, то занятие проходит непринуждённо и легко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon manechkiny_sapozhki..doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Конспект НОД «Манечкины сапожки.»

Задачи:

  1. Развивать способность понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы.
  2. Обогащать словарь существительными, обозначающими обувь: сапоги, ботинки, сапожки, части обуви.
  3. Использовать в речи прилагательные, обозначающие величину (большие, средние, маленькие).
  4. Формировать умение строить несложные предложения, согласовывая существительные с прилагательными.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Да, наша Манечка, она с нами здоровается и говорит, что хочет пойти гулять. Ребята, послушайте, а что это за звуки.

Слушают звуки шума дождя. Манечка, на улице идет дождик, а в чем ты пойдешь гулять?

Манечка: Я пойду гулять босиком.

Воспитатель:- Можно ли весной на улице гулять босиком?

Воспитатель:- Почему нельзя?

Манечка: Я поняла, почему нельзя гулять босиком, но у меня нет сапожек. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а как мы поможем Манечке?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Где же можно купить обувь для Манечки? (в обувном магазине).

(Ответы детей)

Воспитатель:- Давайте пойдем с Манечкой в магазин и купим ей обувь для прогулки.

Мы на крошечные ножки

Купим Манечке сапожки

Будет Манечка гулять

Всех прохожих удивлять.

Новыми сапожками

Топающими ножками.

Посмотрите на Манечкины ножки.

Воспитатель:- А какого размера у нее ножка стопа? (маленькая или большая).

Воспитатель:- А какого размера у меня нога? (большая)

Воспитатель:- А у вас? (маленькая).

Воспитатель показывает различные размеры стоп (маленькую, большую, среднюю).

Кто нарисован на этой следе? А у кого такая большая нога? (у папа).

Кто нарисован на этой следе? А у кого такая нога? (у мамы).

Кто нарисован на этой следе? А у кого такая нога? (ребенок).

Давайте сложим следы по порядку. (большая, поменьше, маленькая); (маленькая, поменьше, большая).

Молодцы!

Воспитатель:- Гуляла, гуляла наша Манечка по улице. Воспитатель показывает куклу с грязными ботинками. Ой! Что же случилось с ботиночками?

- Какие вдруг стали ботиночки?

- Почему?

- Да, испачкала Манечка ботиночки.

Она сегодня с Тошкой

Гуляла по дорожкам

А может не по ним?

На обувь поглядим.

Воды полно в ботинке

И на подошве грязь

Мы в лужи наступали

И грязь везде топтали.

Чудесно погуляли!

- Что делала Манечка? (гуляла с Тошкой);

- Какая обувь стала у Манечки? (мокрая, грязная);

- Почему обувь мокрая?

- Почему она грязная?

- А что сделать так, чтобы ботиночки стали чистыми?

Ответы детей: (нужно ее помыть);

Давайте поможем Манечке.

Посмотрите, как я ее помою. Сначала я помою сверху, потом подошву, потом каблучок.

Что я мою сейчас? (ботиночек, подошву, каблучок)

Ну а теперь давайте покажем Манечке чистые сапожки. Манечка, не лезь больше в лужи и в грязь.

А куда мы поставим наши чистые ботиночки и сапожки? (в шкафчик, на полку (обувную). Поставь, Манечка, сапожки на верхнюю или нижнюю полку. На какой полке стоят твои сапожки? (на нижней) Молодцы ребята! Спасибо, что помогли Манечке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"

"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект НОД "Сапожки для Незнайки"

Конспект НОД "Сапожки для Незнайки"...