Конспект НОД "Манечкины сапожки."
методическая разработка по развитию речи на тему
Данный конспект поможет провести полноценное занятие. Поскольку детям очень нравятся игры с куклой, то занятие проходит непринуждённо и легко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manechkiny_sapozhki..doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Конспект НОД «Манечкины сапожки.»
Задачи:
- Развивать способность понимать речь взрослого и отвечать на простые вопросы.
- Обогащать словарь существительными, обозначающими обувь: сапоги, ботинки, сапожки, части обуви.
- Использовать в речи прилагательные, обозначающие величину (большие, средние, маленькие).
- Формировать умение строить несложные предложения, согласовывая существительные с прилагательными.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Да, наша Манечка, она с нами здоровается и говорит, что хочет пойти гулять. Ребята, послушайте, а что это за звуки.
Слушают звуки шума дождя. Манечка, на улице идет дождик, а в чем ты пойдешь гулять?
Манечка: Я пойду гулять босиком.
Воспитатель:- Можно ли весной на улице гулять босиком?
Воспитатель:- Почему нельзя?
Манечка: Я поняла, почему нельзя гулять босиком, но у меня нет сапожек. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, а как мы поможем Манечке?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Где же можно купить обувь для Манечки? (в обувном магазине).
(Ответы детей)
Воспитатель:- Давайте пойдем с Манечкой в магазин и купим ей обувь для прогулки.
Мы на крошечные ножки
Купим Манечке сапожки
Будет Манечка гулять
Всех прохожих удивлять.
Новыми сапожками
Топающими ножками.
Посмотрите на Манечкины ножки.
Воспитатель:- А какого размера у нее ножка стопа? (маленькая или большая).
Воспитатель:- А какого размера у меня нога? (большая)
Воспитатель:- А у вас? (маленькая).
Воспитатель показывает различные размеры стоп (маленькую, большую, среднюю).
Кто нарисован на этой следе? А у кого такая большая нога? (у папа).
Кто нарисован на этой следе? А у кого такая нога? (у мамы).
Кто нарисован на этой следе? А у кого такая нога? (ребенок).
Давайте сложим следы по порядку. (большая, поменьше, маленькая); (маленькая, поменьше, большая).
Молодцы!
Воспитатель:- Гуляла, гуляла наша Манечка по улице. Воспитатель показывает куклу с грязными ботинками. Ой! Что же случилось с ботиночками?
- Какие вдруг стали ботиночки?
- Почему?
- Да, испачкала Манечка ботиночки.
Она сегодня с Тошкой
Гуляла по дорожкам
А может не по ним?
На обувь поглядим.
Воды полно в ботинке
И на подошве грязь
Мы в лужи наступали
И грязь везде топтали.
Чудесно погуляли!
- Что делала Манечка? (гуляла с Тошкой);
- Какая обувь стала у Манечки? (мокрая, грязная);
- Почему обувь мокрая?
- Почему она грязная?
- А что сделать так, чтобы ботиночки стали чистыми?
Ответы детей: (нужно ее помыть);
Давайте поможем Манечке.
Посмотрите, как я ее помою. Сначала я помою сверху, потом подошву, потом каблучок.
Что я мою сейчас? (ботиночек, подошву, каблучок)
Ну а теперь давайте покажем Манечке чистые сапожки. Манечка, не лезь больше в лужи и в грязь.
А куда мы поставим наши чистые ботиночки и сапожки? (в шкафчик, на полку (обувную). Поставь, Манечка, сапожки на верхнюю или нижнюю полку. На какой полке стоят твои сапожки? (на нижней) Молодцы ребята! Спасибо, что помогли Манечке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
Конспект написан и оформлен по всем требованиям ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Подарим мы Весне сапожки"
"Подарим мы Весне сапожки"Задачи:Обучающие:Уточнить знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, подбир...
Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)
В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....
Конспект НОД "Сапожки для Незнайки"
Конспект НОД "Сапожки для Незнайки"...