Конспект НОД "Зимняя сказка." (1 младшая группа)
методическая разработка по развитию речи по теме
Учить ребёнка создавать образы, расширяя его словарный запас, необходимо с раннего возраста. Данная методическая разработка поможет начать осуществление этой цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Конспект НОД « Зимняя сказка. »
Цели:
- обучение умению создавать яркие образы предметов и явлений окружающего мира;
- продолжить знакомство со свойствами бумаги;
- развивать мелкую моторику рук, используя приемы обрывания, формирования комочков;
- совершенствовать навык приклеивания бумаги, закреплять знание цветов;
- расширить словарный запас.
Обогащение словаря: северное сияние, гладкая, легкая, мягкая, месяц, комочки.
Активизация словаря: снеговик, снежинки-пушинки.
Материал: салфетки разного цвета, клей, куб «Зимняя сказка», снеговик.
Ход занятия
В комнату влетает Ветерок-шалунишка, играет с детьми и «улетает». На полу остаются листочки бумаги (бумажные салфетки).
- Ой, ребята, посмотрите, что оставил Ветерок?
Дети поднимают салфетки, рассматривают их.
— Вы знакомы с такой бумагой? Мягкая она или твердая? (Дети мнут бумагу.) Посмотрите, какая она гладкая. А какая она по цвету? (Дети предлагают свои ответы.) Чем она пахнет? (Дети нюхают бумагу.) А бумага легкая или тяжелая?
Дети отрывают кусочки бумаги, подбрасывают их, дуют на них; затем собирают бумажки.
- Правильно, бумага легкая, как пушинка-снежинка.
- А что можно сделать с бумагой? (Обрывать, мять, делать комочки.)
Дети выполняют эти действия.
Воспитатель обращает внимание детей на другой стол, снимая с кубика салфетку. Возле куба разбросаны «снежные комочки».
— Ой-ой-ой! Посмотрите, что сделал Ветерок! Смахнул снежинки со снеговичка, испортил наряд у месяца, похулиганил с северным сиянием!
Дети рассматривают куб, грани которого разного цвета и на них изображено северное сияние, месяц, снеговик.
- Что же нам делать? Как помочь нашим друзьям? (Нужно все исправить.)
- Да, нужно сделать комочки самим: сначала отрываем кусочки, тщательно сжимаем их и затем раскатываем между ладонями. Снеговику нужны белые комочки, месяцу — желтые, а для северного сияния комочки разных цветов.
- Ванечка, кому ты хочешь помочь? Какого цвета будут у тебя комочки?
- А ты, Алина, кому будешь помогать? Какого цвета будут у тебя комочки?
Деятельность детей сопровождается художественным словом.
Мы скатали три комка —
Делаем снеговика.
Принесла Надюша краски,
Вырисовывает глазки.
Саше тоже повезло —
Надел на голову ведро.
Из чего бы сделать нос?
И не страшен нам мороз!
Мы — белые снежинки
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Дети завершают работу.
— Как красиво получилось! Давайте отправимся в лес и подарим снеговику и его друзьям волшебный кубик, чтобы им не было грустно.
Дети под музыку отправляются в лес, их встречает снеговик.
Снеговик, снеговик.
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
Дети дарят снеговику волшебный кубик и поют песню о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").
Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...
Конспект НОД в первой младшей группе «Нам без сказки не прожить, сказка учит нас дружить»
Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.Задачи:1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы ...
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Воспитание нравственных качеств детей.Задачи:1. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.2. Развитие эмоциональной отзывчивости...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...