Конспект НОД "Зимняя сказка." (1 младшая группа)
методическая разработка по развитию речи по теме

Алла Фёдоровна Апрядкина

Учить ребёнка создавать образы, расширяя его словарный запас, необходимо с раннего возраста. Данная методическая разработка поможет начать осуществление этой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Конспект НОД « Зимняя сказка. »

Цели:

  1. обучение умению создавать яркие образы предметов и явлений окружающего мира;
  2. продолжить знакомство со свойствами бумаги;
  3. развивать мелкую моторику рук, используя приемы обрывания, формирования комочков;
  4. совершенствовать навык приклеивания бумаги, закреплять знание цветов;
  5. расширить словарный запас.

Обогащение словаря: северное сияние, гладкая, легкая, мягкая, месяц, комочки.

Активизация словаря: снеговик, снежинки-пушинки.

Материал: салфетки разного цвета, клей, куб «Зимняя сказка», снеговик.

Ход занятия

В комнату влетает Ветерок-шалунишка, играет с детьми и «улетает». На полу остаются листочки бумаги (бумажные салфетки).

  1. Ой, ребята, посмотрите, что оставил Ветерок?

Дети поднимают салфетки, рассматривают их.

—        Вы знакомы с такой бумагой? Мягкая она или твердая? (Дети мнут бумагу.) Посмотрите, какая она гладкая. А какая она по цвету? (Дети предлагают свои ответы.) Чем она пахнет? (Дети нюхают бумагу.) А бумага легкая или тяжелая?

Дети отрывают кусочки бумаги, подбрасывают их, дуют на них; затем собирают бумажки.

  1. Правильно, бумага легкая, как пушинка-снежинка.
  2. А что можно сделать с бумагой? (Обрывать, мять, делать комочки.)

Дети выполняют эти действия.

Воспитатель обращает внимание детей на другой стол, снимая с кубика салфетку. Возле куба разбросаны «снежные комочки».

—        Ой-ой-ой! Посмотрите, что сделал Ветерок! Смахнул снежинки со снеговичка, испортил наряд у месяца, похулиганил с северным сиянием!

Дети рассматривают куб, грани которого разного цвета и на них изображено северное сияние, месяц, снеговик.

  1. Что же нам делать? Как помочь нашим друзьям? (Нужно все исправить.)
  2. Да, нужно сделать комочки самим: сначала отрываем кусочки, тщательно сжимаем их и затем раскатываем между ладонями. Снеговику нужны белые комочки, месяцу — желтые, а для северного сияния комочки разных цветов.
  3. Ванечка, кому ты хочешь помочь? Какого цвета будут у тебя комочки?
  4. А ты, Алина, кому будешь помогать? Какого цвета будут у тебя комочки?

Деятельность детей сопровождается художественным словом.

Мы скатали три комка —

Делаем снеговика.

Принесла Надюша краски,

Вырисовывает глазки.

Саше тоже повезло —

Надел на голову ведро.

Из чего бы сделать нос?

И не страшен нам мороз!

Мы — белые снежинки

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Снежком запорошим.

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Дети завершают работу.

— Как красиво получилось! Давайте отправимся в лес и подарим снеговику и его друзьям волшебный кубик, чтобы им не было грустно.

Дети под музыку отправляются в лес, их встречает снеговик.

Снеговик, снеговик.

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

Дети дарят снеговику волшебный кубик и поют песню о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект НОД в первой младшей группе «Нам без сказки не прожить, сказка учит нас дружить»

Цель: Помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации.Задачи:1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку.2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы ...

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Воспитание нравственных качеств детей.Задачи:1.    Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.2.    Развитие эмоциональной отзывчивости...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...