КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Попова Татьяна Валерьевна

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

"ВЫПУСКНИКИ"

Цели:расширять и обобщать представления детей о школе; активизировать словарь детей на школьную тематику; закреплять знание букв и умение проводить звуковой анализ слова; совершенствовать коммуникативные умения и навыки старших дошкольников; развивать слуховую и зрительную память, внимание, словесно-логическое мышление; упражнять в сочетании речи с движением; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать коллективизм и организованность на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

"ВЫПУСКНИКИ"

Цели: расширять и обобщать представления детей о школе; активизировать словарь детей на школьную тематику; закреплять знание букв и умение проводить звуковой анализ слова; совершенствовать коммуникативные умения и навыки старших дошкольников; развивать слуховую и зрительную память, внимание, словесно-логическое мышление; упражнять в сочетании речи с движением; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать коллективизм и организованность на занятии.

Материал: игра "Составь слово" (5 полосок 5на20см., каждая полоска разделена на 4 квадрата, в которых изображены различные предметы); счетные палочки (по 20 штук на каждого ребенка); "золотые медали" об окончании занятий по речевому развитию; цветные карандаши; листы с зашифрованным словом "школа"; мяч; силуэты пятерок, подвешенные в воздухе; кассы букв; фишки для проведения звукового анализа; колокольчик.

Ход занятия:

Педагог: Ты повзрослел, малыш, теперь

                 Ты многое узнал.

                 Здесь в мир тебе открыли дверь,

                 Чтоб смело ты шагал.

                Стал детский сад тебе родным,

                Как будто мамы взгляд,

                 Но бьют часы, расстаться с ним

               Они тебе велят.

               Под шелест листьев сентября

               Пойдешь ты в первый класс,

              Но не забудем мы тебя,

              А ты, друг, помни нас!

Дорогие ребята! Осталось совсем немного времени до того момента, когда для вас первый раз в жизни прозвенит школьный звонок. После лета, за которое вы отдохнете, загорите, наберитесь сил, вы смело и гордо будете носить новое имя- школьник. Давайте покажем, что мы достойны этого звания, что мы внимательны, дисциплинированы и находчивы.

- Отгадывание загадок: Ребята, кто и что поможет вам дальше идти по жизни, приобретать новые знания? Угадайте!

*Мы учим детишек писать и читать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

*Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настает,

Меня за руку он берет. (портфель)

*Любим нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (карандаши)

*На черном поле скок-поскок -

Гуляет зайчик-белячок. (доска и мел)

*Хоть не в шляпе, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (книга)

Педагог: Молодцы, всех своих помощников узнали и загадки отгадали.

- Звуковой анализ слов: Чтобы подтвердить свою готовность к школе, давайте проведем пробный учебный день. И начнем мы его с урока русского языка. Давайте проведем звуковой анализ отгаданных слов. Девочки разбирают слово "портфель", а мальчики - слово "карандаши" (2 детей работают у доски, остальные на местах выкладывают схему слова с помощью цветных фишек. Затем - анализ работ).

- Предлагаю вам подобрать однокоренные слова к слову "школа" (школьник, пришкольный, школьная и т.д.). То же проделать со словом "учение" (учитель, учеба, ученик, ученый, учебный и т.д.)

-Упражнение "Объясни друзьям": Теперь попробуйте объяснить значение некоторых русских пословиц:

*"Не торопись отвечать, торопись слушать" (нужно сначала до конца выслушать, подумать немного и только потом ответить).

*"Будешь книги читать - будешь много знать" (кто читает много книг, тот про все на свете знает и пишет без ошибок).

*"Ученье - свет, а неученье - тьма" (те, кто учатся, становятся умными, у них много друзей, интересная жизнь, хорошая работа. А кто не учится, тот мало знает, и с ним неинтересно).

- Молодцы, ребята! Вы справились с очень сложными заданиями. Думаю, что по русскому языку у вас в школе будут одни пятерки. А сейчас -веселая переменка!

- Физкультминутка "Покажи правильно"

*"Идем по дорожке" - ходьба гимнастическим шагом.

*"Перешагиваем лужицы" - ходьба на носках, руки на поясе.

*"Перепрыгиваем ручейки" - прыжки с ноги на ногу.

*"Пробежим по мостику" - бег обычный.

*"Допрыгнем до веточки" - прыжки вверх с разбегом до предметов, подвешенных выше вытянутой руки ребенка (силуэты оценки "пять").

*"Дышим свежим воздухом" - ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Педагог: теперь у нас для вас прозвенит звоночек в класс! Будьте все внимательны на уроке математики.

- Игра "Вопросы-шутки":

* На березе 8 веток, на каждой ветке по пять яблок. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут).

*На какой пятачок ничего не купишь? (нос у свиньи).

*Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

*Что будет делать ворона, прожив три года? (будет жить четвертый).

*Какой месяц короче всех? (май, потому что в слове три буквы).

-Пальчиковая гимнастика "Скоро в школу":

В нашей группе все друзья (сжимают и разжимают пальчики)

Самый младший - это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша (загибают пальчики, начиная с мизинца).

В школу осенью пойду (пальчики "шагают" по столу)

Там друзей себе найду (разводят руки вперед, в стороны)

Научусь писать, читать, (поочередный показ жеста "здорово"-большой палец поднят вверх, остальные зажаты в кулак)

Быстро, правильно считать. (сжимают и разжимают пальцы)

Я таким ученым буду! (руки поднять вверх)

Но свой садик не забуду (ладони рук прикладываются к груди)

- Работа на листах бумаги: предлагаю вам расшифровать слово. Обведите по контуру все буквы, и узнаете секретное словечко! (дети на листах обводят по контуру буквы, в результате появляется слово "ученики").

- Ребята, отгадайте загадку:

Крошки- птицы сели в ряд

И словами говорят. (буквы)

- Игровой упражнение "Составь словечко": Давайте вспомним некоторые из них. Выложите из палочек и назовите буквы, состоящие из 2 элементов (дети самостоятельно вспоминают и выкладывают - Л, Х, У, Г, Т). Выложите и назовите буквы, состоящие из 3 элементов (И, Н, А, П, Ж,К, Ч). Молодцы, вас ждут отличные успехи по чтению! Думаю, в следующей игре вы докажете это.

- Игра "Составьте слово". Педагог по очереди показывает детям полоски с изображенными на них предметами. Детям предлагается выделить первые звуки в названиях этих предметов, сложить из них слово и произнести его вслух (дети выкладывают слова с помощью кассы букв)

Картинки: 1. Трактор, ракета, улитка, дуб (слово "труд").

2.Игла, гармошка, рыба, арбуз (слово "игра").

3.Дом, рубанок, утюг, груша (слово "друг").

4.Хомяк, лиса, ель, белка (слово "хлеб").

Педагог: хорошо вы потрудились и умеете читать.

А теперь хочу узнать я, как умеете играть.

- Игра с мячом "Отвечай поскорей!" (дети встают во круг. Педагог задает вопрос: Школа. Какая она? Дети отвечают прилагательными, передавая мяч по кругу. Педагог задает и другие вопросы: Учитель. Какой он? Одноклассник. Какие они?. Игра проводится в быстром темпе).

- Итог занятия: дорогие выпускники, наш пробный учебный день закончен (звенит звонок), а с ним заканчиваются и славные деньки, проведенные в детском саду.

Мы улыбкой вас встречали,

На вопросы отвечали,

Рисовали и лепили,

И поделки мастерили.

Но пришла пора прощаться,

И хотим вам пожелать,

Чтоб учились вы все в школе

Исключительно на "Пять"!

(педагог награждает всех детей "золотыми медалями" об успешном окончании речевых занятий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи.

Коснпект НОД по развитию связной речи у детей с недоразвитием речи....

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....