«Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Цель:

 

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

 

Задачи:

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

 

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Изготовление вместе с родителями семейных гербов.

 

Материал:

 

Семейные фотографии, кукла Маша, корзина.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

 

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

 

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Гульфиня Закаровна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского Мещеряковского детского сада города . Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать кукла Маша. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на стол, ему отсюда будет лучше видно. (Ставит кукла Машу на стол.)

 

Маша: Здравствуйте, ребята!

 

Воспитатель: Ой, кто это? кукла Маша ! Произошло какое-то чудо, и наш кукла ожила. Здравствуй, кукла Маша!

 

Маша: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

 

Воспитатель: Сегодня, кукла Маша, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья. Но в начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.

 

Дети:  Меня зовут…, моя фамилия….

 

Воспитатель: Благодарю всех участников. кукла Маша, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

 

Маша: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

 

Восп.: Да, знают. Ну-ка, дети, подскажите кукла Маше, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

 

Дети: Семья, семейство, домашние.

 

Восп.: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

 

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас сделали фотоколлаж вместе с родителями своей семьи. Нашим телезрителям и кукла Маше интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

 

(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И.О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)

 

Восп.:  Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

 

Маша: Ой, ой, ой!

 

Восп.: Что с тобой, Кукла Маша.

 

Маша: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой. Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

 

Восп.: Ну, конечно же, можно.

 

Проводится физминутка: (движения выполняются по тексту)

 

Головами покиваем,

 

Носиками помотаем,

 

И зубами постучим,

 

И немножко помолчим.

 

Плечиками мы покрутим,

 

И про ручки не забудем,

 

Пальчиками потрясем,

 

И немножко отдохнем.

 

Мы ногами поболтаем,

 

И чуть-чуть поприсидаем.

 

Ножку ножкой подобьем

 

И сначала все начнем.

 

Маша: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

 

Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Маша.

 

Маша: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же помогают даже друг другу?

 

Восп.: Конечно Машенька. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

 

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

 

 Маша: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы.

 

Восп.: Ребята, к нам на телепередачу приехали гости. Давайте пригласим их   в студию. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. У нас в гостях: мама хамидуллиной Лилии – Эльмира Рафкатовно, мама Шамсутдинова Альфира – Роза и Ахмктзянова Зульфата- Зульфия Рустамовна. Уважаемые гости, наши ребята уже рассказали, какие они выполняют поручения у себя в семье, а теперь они хотят узнать – как распределяются в семье обязанности у взрослых. Можно мы зададим вам несколько вопросов? Итак первый вопрос.

 

 (Дети задают свои вопросы: кто ходит у вас в семье на работу, кто проверяет уроки у сестрички, вытирает пыль, вяжет носочки, стирает, гладит, готовит пищу, печет пироги, мастерит, играет, моет посуду…)

 

Восп.: Спасибо большое, нашим гостям за участие в телепередаче. Займите свои места в студии.

 

 Маша: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

 

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

 

Семья – это летом поездки на дачу.

 

Семья – это праздник, семейные даты,

 

Подарки, покупки, приятные траты,

 

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

 

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

 

Семья – это труд, друг о друге забота.

 

Семья – это много домашней работы.

 

Семья – это важно! Семья – это сложно!

 

Маша: Но счастливо жить одному невозможно,

 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

 

Обиды и ссоры подальше гоните,       

 

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

 

Какая хорошая ваша семья!

 

Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

 

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....