воспитание добрых чувств
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Из опыта работы воспитателя.
«Воспитание добрых чувств».
“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –
верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик,
с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют
животворными ключами…”
В.А. Сухомлинский
«Сказка - ложь, да в ней намек…» - гласит народная мудрость. Одно из наиболее эффективных средств воспитания ребенка это сказки. Почему именно сказки являются столь мощным инструментом для воспитания и обучения детей? Потому что дети мыслят образами. И лучшим способом преподать какие-то истины ребенку с помощью образов является именно сказка. Так, малыш, представляя для себя образы, начинает понимать внутренний мир героев, верить вместе с ними в то, что добро победит. А то, что в сказках, всегда, побеждает именно добро, является одним из важнейших факторов в воспитании детей. Зная это, малыш будет больше уверен в своих силах и гораздо легче сможет справляться с жизненными трудностями, воспринимать какие-то неудачи. Разумеется, жизнь обязательно внесет свои коррективы, но подсознание будет бережно хранить первые уроки, которые человек, будучи ребенком, вынес из сказок.
Сказка благодатный и ничем не заменимый ис точник воспитания любви к Родине. Она вызывает протест против существующей действительности, учит мечтать, заставляет творчески мыслить и любить будущее человече ства. Ребенок, благодаря сказке, познает мир не только умом, но и сердцем. Дети любят рассматривать иллюстрации к сказкам, а так же рисовать наиболее понравившиеся сюжеты. Помимо того, что сказка является просто приятным времяпровождением, она еще способна снять состояние тревоги и волнения у ребенка. …..
Со своими воспитанниками мы читаем сказки, пересказываем их, обсуждаем поведение сказочных ге роев, причины их успехов или неудач. Учимся находить похожие ситуации в нашей жизни, проговариваем наилучшие способы выхода из них. Не случайно говорится «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю», поэтому детям предлагаю что-то сделать: вырезать, склеить, сделать аппликацию или изобразить сказку в рисунке. Также проводим выставки рисунков «По мотивам сказок …..», «Мои любимые сказки».
С большим удовольствием ребята приняли участие в Международном Дне Чтения, который состоялся 26 апреля 2011 года (в акции приняли 40 тысяч человек по всему миру). В детском саду мы читали книгу американской писательницы Джилл Томлинсон «Горилла, которая хотела повзрослеть». Д. Томлинсон через жизнь животных учит заботиться о младших и уважать старших, помогать друзьям. После прочтения книги дети отвечали на вопросы и выполняли задания, рассказывали, какой персонаж им понравился больше всего и даже изображали горилл. В заключении дети нарисовали угощение для горилл, а самые смелые нарисовали гориллу Понго. Вечером все родители смогли увидеть рисунки своих детей.
С детьми прочитанное стоит не только обсуждать, но и проигрывать. Среди многочисленных игр большим спросом у детей пользуются игры в театр, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы. Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других – персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его. Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Театрализованные игры помогают педагогу создать радостную, непринужденную обстановку в группе. А дети проявляют свое творчество и фантазию, знакомятся с окружающим миром, развивают речь. Поэтому, когда 22 апреля 2012 года нашу группу пригласили в Центральную детскую библиотеку, где проходила акция «Библионочь. Детское измерение», ребята вместе с родителями пошли с радостью, где и приняли участие в костюмированном мини-спектакле «Колобок». Безусловно, театр увлекает ребенка и развивает желание делиться своими чувствами, мыслями, а также умение слушать других.
Итак, можно сказать, что сказка с давних пор носит наравне с развлекательным воспитательный характер. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение.
Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа, должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.
Материал с сайта www.logoped.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание добрых чувств
Из опыта воспитателя...
конспект родительского собрания"Воспитание добрых чувств у ребенка"
тема родительского собрания "Воспитание добрых чувств у ребенка"...
Значение художественной литературы в воспитании добрых чувств.
Нынешняя семейная атмосфера, а также социально-экономические условия жизни мало располагают к воспитанию очень важного человеческого качества, как доброта.Родителям некогда любить, некогда воспи...
Доклад на тему: "Воспитание добрых чувств у дошкольников"
Воспитание добрых чувств у дошкольников...
Познавательное занятие "Воспитание добрых чувств"
Данный конспект позволит дать детям понятие о добре и зле. Художественное и музыкальное произведения и игровые задания помогут детям сформировать эмоциональные чувства....
Воспитание добрых чувств через игру с куклой (из опыта работы)
В. А. Сухомлинский писал: "В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств".Эти слова заставили меня задуматься над тем, как научить детей быть чуткими, отзывчивам...
Статья "Добрые слова лучше мягкого пирога" (советы родителям по воспитанию добрых чувств у дошкольников)
Предлагаю Вашему вниманию статью по формированию у детей умения общаться, замечать в других людях качества, достойные похвалы, и отмечать это добрыми словами, комплиментами. Здесь Вы...