Познавательное занятие "Воспитание добрых чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный конспект позволит дать детям понятие о добре и зле. Художественное и музыкальное произведения и игровые задания помогут детям сформировать эмоциональные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_dobryh_chuvstv.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание добрых чувств
Тема: «В мире доброты» (Старшая группа)
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя схемы, модели-символы.
Материал: пиктограммы настроения, предметные картинки, передающие настроение, трон, эмблемы солнышка.
Ход занятия
Организационный момент.
Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей)
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя.
Детям предлагается сесть на стульчики
- Скажите, о каком человеке можно сказать, что он добрый?
(ответы детей)
- Добрый человек… А если добрый, значит, какой?
Дети: добрый, внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный, щедрый.
- А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
- В чем проявляется доброта?
Дети: в делах, поступках.
- Скажите, а вы добрые поступки совершали? Какие?
- А сейчас, послушайте, что рассказал о себе один мальчик.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда-
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу.
Люблю я всех ребят.
- Какой мальчик? Почему его можно назвать добрым?
Показ пикотграммы. Игра «Подбери нужную картинку»
- Скажите, какое настроение у этого мальчика?
Ответы детей.
- Какие картинки подойдут к этому настроению?
(солнышко, цветок, радуга, пушистое облако)
- А у этого мальчика, какое настроение?
Какие картинки подходят к этому настроению?
( тучка, дождь, цветок завял)
Физкультурная минутка (детям предлагается встать в круг)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Пусть соединяются
Их маленькие пальчики.
Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!
Игра «Живая радуга»
Ребята, подойдите к столу и возьмите ту карточку, которая вам нравится, и найдите на радуге такой же цвет, и положите карточку.
- Посмотрите, наша радуга стала еще ярче, веселее. Карточки показывают, что у вас много доброты и радости.
Игра «Трон добрых слов»
А сейчас мы с вами поиграем в другую игру, которая называется «Трон добрых слов»
- Ребята, а добрые слова еще называются комплиментами. Вы умеете говорить комплименты?
Ответы детей.
- Комплименты поднимают настроение, Заставляют человека улыбаться.
Итак, под музыку мы выполняем разные движения, в это время я сзади кого-нибудь задеваю рукой, тот с окончанием музыки садится на стул, и мы будем говорить ему добрые слова. Все готовы, начинаем.
- Ребята добрые дела, побуждают хорошие поступки.
Подойдите к столу. Видите, как много разных предметов, какой с их помощью можно совершить добрый поступок.
-Семечками накормить птиц, цветок кому-нибудь подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить.
(предлагается всем сесть на стульчики)
Замечательно! Доброта – это важное человеческое качество. Если ты будешь давать другим свое добро, то ты станешь сильным, тебя будут все любить, уважать.
Ведь в сказках добро всегда побеждает зло, оно сильнее зла.
Теперь послушайте, песенку о доброте.
(слушание в грамзаписи муз. произведения.)
- Скажите, а солнышко можно назвать добрым?
Ответы детей.
Правильно, солнышко всех обогревает, дарит всем тепло. Трудно себе представить, что солнца бы не стало, что бы случилось?
Ребята, я вижу, что вы добрые детки, много знаете о доброте. Я хочу, чтобы вы оставались всегда добрыми, с улыбками на лице, и я хочу подарить вам вот эти медальки, где изображено солнышко.
А теперь образуйте дружный круг, сейчас мы с вами попрощаемся необычно, зажмите кулачки, а затем поставим свои кулачки в единый «столбик» и громко произнесем: «Всем, всем, до свидания! А теперь кулачки убираем.
Ребята, давайте еще на память сфотографируемся, покажем свои улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание добрых чувств
Из опыта воспитателя...
воспитание добрых чувств
Из опыта воспитателя...
конспект родительского собрания"Воспитание добрых чувств у ребенка"
тема родительского собрания "Воспитание добрых чувств у ребенка"...
Значение художественной литературы в воспитании добрых чувств.
Нынешняя семейная атмосфера, а также социально-экономические условия жизни мало располагают к воспитанию очень важного человеческого качества, как доброта.Родителям некогда любить, некогда воспи...
Доклад на тему: "Воспитание добрых чувств у дошкольников"
Воспитание добрых чувств у дошкольников...
Отчет "Развитие добрых чувств как средство воспитание нравственности"
Из опыта работы по развитию добрых чувств у дошкольников....
Статья "Добрые слова лучше мягкого пирога" (советы родителям по воспитанию добрых чувств у дошкольников)
Предлагаю Вашему вниманию статью по формированию у детей умения общаться, замечать в других людях качества, достойные похвалы, и отмечать это добрыми словами, комплиментами. Здесь Вы...