занятие по развитию связной речи в группе с задержкой психического развития "подарки осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи в группе с задержкой психического развития
тема: «Подарки осени»
МБДОУ д/с №10 г.Алейск
Воспитатель высшей категории - Боркунова Г.А.
Программное содержание:
- Развивать у детей связную речь.
- Формировать умение составлять описательные рассказы; составлять загадки описания фруктов, составлять рассказы по опорным картинкам.
- Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Использовать в речи детей прилагательные, характеризующие качество фруктов и овощей.
- Развивать у детей тактильные и вкусовые ощущения; общую и мелкую моторику.
- Воспитывать активность детей и дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку.
Вы то же улыбнитесь мне радостно, по доброму, тогда и в группе нашей станет светлей.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
(весят 3 картинки осени и 1 другое время года)
- Посмотрите на эти картинки внимательно, уберите лишнюю.
- Почему вы убрали эту картинку?
- По каким приметам вы узнали, что на картинках осень?
- После, какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Вам нравится осень? Почему?
- Кто знает стихи об осени?
- Сегодня я шла в детский сад через парк. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота! Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! Венок из листьев обладает волшебной силой. Тот, кто его надевает, становится волшебницей Осенью (надевает).
- Здравствуйте, дети, я Осень.
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Подарки принесла
(подводит к корзинке, корзина накрыта)
Вот корзиночка стоит
Очень странная на вид,
Догадайся по скорей
Что в корзиночке моей?
- Как вы думаете, что в корзиночке?
- Давайте я вам помогу.
(загадки об овощах и фруктах)
- Сидит дет, в шубу одет
Кто его раздевает.
Тот слезы проливает (лук)
- Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют (помидор)
3. Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
- Неказиста, шишковата
А придет на стол она –
Скажут весело ребята
Ну, рассыпчата, вкусна (картофель)
- Он и сочен и душист
А снаружи золотист
Много долек в нем друзья
Для тебя и для меня (апельсин)
- Само с кулачок, красный бочек
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко (яблоко)
- Так, что у нас лежит в корзинке?
- Посмотрите, у меня есть еще вот такой красивый мешок. Вы должны узнать на ощупь, что лежит в нем (овощи).
(достают по одному предмету, описывают его и кладут на блюдо)
- Перечислите, что лежит на этом блюде.
- Назовите, одним словом, где растут овощи?
- А сейчас давайте поиграем в игру «Вершки – корешки».
- Если овощ растет на земле, поднимайте кисти рук вверх. Если овощ растет в земле - кисти рук опускайте вниз.
- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли?
- Как называют человека, который выращивает овощи? (овощевод)
- А вот как овощеводы выращивают овощи, вы мне расскажите сами, а поможет вам вот такая схема.
- Посмотрите, у меня есть для вас вот такие конвертики, внутри конверта лежит разрезанная картинка, возьмите каждый по конвертику и соберите картинку.
- А теперь, не называя свой предмет, опишите его так, чтобы остальные дети отгадали, что это.
- Молодцы! Скажите, где растут фрукты.
- Как называют человека, который выращивает фрукты (садовод)
- У меня для вас есть одно задание – сюрприз, нужно определить по вкусу, что это за овощ или фрукты и сказать какой он на вкус, и что из этого можно приготовить. (д/и «Определи на вкус»)
- Скажите, а для чего нужны людям овощи и фрукты?
Правильно, в овощах и фруктах много витаминов, которые полезны для нашего здоровья.
- Хочу вам ребята сделать еще один сюрприз, я угощаю вас этими яблоками. Кушайте на здоровье.
(воспитатель снимает венок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...
Особенности проведения занятий по формированию связной речи у детей с задержкой психического развития
В статье изложены особенности проведения занятий по формированию связной речи у детей с задержкой психического развития....
Опыт работы "Использование опорных схем для развития связной речи у детей с задержкой психического развития"
Опыт работы "Использование опорных схем для развития связной речи у детей старшего дошкольного с задержкой психического развития"...
«Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития на занятиях по математике»
Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и о...
Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития
Практический материал может быть использован в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.
Описывается как ведется поэтапная коррекционная работа по развитию связной речи у детей с ЗПР....
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем.
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем. В практике развития речи дошко...