Проект на тему: "Любимые игрушки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ Троицкая СОШ, дошкольное отделение ______________________________________________________________
Педагогический проект
Тема проекта: «Любимые игрушки»
Тип проекта: краткосрочный
Группа: первая младшая группа
Сроки реализации проекта: 21.08. - 31.08.2023 г.
Разработала:
Воспитатель
Батырбиева А.З.
2023 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта: «Любимые игрушки»
Разработчики проекта: воспитатель Батырбиева Аминет Зауровна
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 21.08. - 31.08.2023 г.
Актуальность проекта
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную форму. Современные дети стали менее чувствительны к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Цель проекта: расширить знания детей об игрушках, формировать бережное отношение к ним в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной, двигательной.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
- Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению, бережнее относиться к ним.
- Развивать речевую активность детей.
- Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
- Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Образовательные области, охваченные проектной деятельностью:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественное творчество»,
- «Физическое развитие»
Формы и методы работы: тематические занятия; просмотр познавательных презентаций, просмотр фильмов; рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; беседы, рассказы; чтение художественных произведений, заучивание стихов; игры: подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2.Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Подбор игрушек.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
Основной этап реализации проекта:
1. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота».
5.Физминутка «Девочки и мальчики».
6. Пальчиковая игра «Наша Таня».
7. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
2. «Машина»
- Обследование машины. «Грузовая машина».
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
- Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».
- Рисование «Дорога для грузовика».
- Рисование «Раскрашивания грузовика».
3. «Самолет»
1. Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет».
2. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Пальчиковая игра «Самолет».
4. «Зайка»
1. Обследование зайки. «Знакомство с игрушкой заяц».
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и стихотворения А. Барто «Зайка».
5. «Мишка»
1. Обследование мишки. «Поиграем с мишками».
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Заключительный
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему"Любимые игрушки"
Проект "Любимые игрушки"...
Консультация на тему "Любимая деревянная игрушка родом из Нижегородского края"
Ростом разные подружки,Не похожи друг на дружку,Все они сидят друг в дружке,А всего одна игрушка....
Проект на тему ""Любимый город Санкт-Петербург
Паспорт проекта «Любимый город Санкт-Петербург»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: февраль-май Участники проекта:Дети старшей группы, воспитатели, ...
Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017
В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...
Проект по теме «Любимый образ мамы»
Проект по теме «Любимый образ мамы» для детей второй младшей группы...
Творческий проект на тему «Любимые игрушки девочек и мальчиков» ( П.И.Чайковский «Детский альбом».)
Цель проекта: формирование представлений о классической музыке, написанной для детей. Знакомство с музыкой . П И ЧайковскогоМузыкальная гостиная «Детский альбом»...
Проект на тему: "Любимые сказки К.Чуковского"
Материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей...