Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Культурно-досуговая деятельность. Развлечение с участием родителей. Можно приурочить к празднику мамы или 8 марта. в досуге есть элементы устного народного творчества, игры, инсценировок. Развлечение способствует сплочению коллектива детей, родителей, детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koli_semya_vmeste_tak_i_dusha_na_meste..docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с участием родителей «Коли семья вместе так и душа на месте».
Цель:
Культурно-досуговая деятельность.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
- Закладывать основы праздничной культуры, формировать стремление активно участвовать в развлечениях, праздниках, свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
- Развивать творческие способности, воображение, эстетический вкус в передаче образа, используя средства выразительности (поза, мимика, интонация, жесты),
- развивать компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи.
- Пополнять литературный багаж стихами, устным народным творчеством.
- Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами, поделками, сделанными своими руками.
Атрибуты:
Маски – шапочки детям: 3 поросёнка, лисичка, белочка, медведь, гусары, барышня. Костюм волка для взрослого. Набор для «чудесного мешочка» (перо жар-птицы, золотое яичко, наливное яблоко, зеркало и т.п.).
Предварительная работа:
Чтение сказок, разучивание и обсуждение пословиц и поговорок. Разучивание стихов, песен, танцев. Работа над выразительностью речи. Изготовление сувениров, подарков, приглашений на развлечение. Изготовление украшений и оформление ими места проведения досуга (зала, группы).
Ход досуговой деятельности:
Ведущая (воспитатель): В детском садике праздник славный думаю, что нет его важней
Здесь сегодня ваши папы, мамы
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?
1 реб. Всех, кого люблю я и сердцем и душой,
Сегодня в этом зале на празднике со мной.
2 реб. Когда родилась наша дружная семья, рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое, немножко злюсь, и чуть-чуть завидую,
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня родилась такая дружная, счастливая семья?
Ведущая: Что такое семья? Слово понятное всем как «хлеб» и «вода». Она с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.
Песня «Что такое семья?»
Ведущая: семья это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела.
Ребёнок: Я, хочу рассказать про свою семью. Послушайте, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка. А самый младший – Я
Какая же у нас семья? (Сколько в ней человек?)
Дети отгадывают, логически размышляя, дают ответ.
Ведущая: создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье. Достойно разрешить разные конфликты нам не всегда удаётся. Не достаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас народные пословицы и поговорки.
- «Коли семья вместе так и душа на месте»,
- «Добрые дети - дому венец, злые дети - дому конец»
- «Без отца – пол сироты, а без матери – вся сирота»
Ведущая: А какие пословицы, поговорки о семье, о доме знаете вы? Сейчас ребята будут называть первую часто пословицы, а родители вторую. Проводится игра «Закончи пословицу» (сначала, отгадывают родители, а затем наоборот родители начинают, а дети заканчивают пословицы).
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Мой дом - моя крепость.
- Дом вести - не рукавом трясти.
- Дом красив не углами, а пирогами.
- Хоть дома тесно, а всем есть место.
- На что и клад, если в доме лад.
- Дитя – что тесто; как замесил, так и взошло.
- Деточек воспитать – не курочек пересчитать.
- Из одной печи, да неодинаковы калачи.
- Птицы в гнезде до осени, а дети в дому до взрослости.
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, пока слушается.
- Изба детьми весела.
- При солнышке тепло, а при матери добро.
- Мать кормит детей - как земля людей.
- Нет лучше дружка, как родная матушка.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Умей дитя родить, умей и воспитать.
- Не тот отец и мать кто родил, а тот, кто вскормил, да добру научил.
- Каков батюшка, таковы у него и детки.
Ведущая: Много умных сказок придумал народ о семье и о доме, о родителях и детях. В них многовековой опыт, народная мудрость ведь правильно говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
В сказках встречаются различные волшебные вещи, которые помогают героям в трудную минуту. Но это в сказках, там всё сказочное. А в реальной жизни кто (или что) может помочь человеку в трудную минуту? Если вы дома, кто вам помогает? (родители), а в детском саду? (воспитатели). Давайте вспомним про сказочные волшебные вещи. Я буду вам показывать, а вы угадайте, из какой это сказки и чем помог этот предмет?
Проводится игра «Угадай сказку». Из «Чудесного мешочка» достаются предметы, по которым определяется сказка.
Ведущая: послушайте ещё одну сказку «Рябина и Берёза».
Жили, были Рябина и Берёза. Однажды Рябина спросила Берёзу: «Кто лучше всех на свете: мама или солнце?». Берёза ответила: «Не знаю!». На дорожке стоял Гриб на серебристой ножке. Он сказал: «Для вас – солнце, для меня – дождь, а для детей – мама!».
Ребёнок: Ребята, давайте с вами потолкуем мы о маме.
Все дела её не счесть, даже некогда присесть.
И готовит и стирает, на ночь сказку почитает.
А с утра с большой охотой мама ходит на работу,
А потом по магазинам…
Все дети хором: Нет! Без мамы не прожить нам!
Ребёнок: А я, про папу расскажу, очень я его люблю.
Рядом с папой я кружусь, знаю – папе пригожусь.
Папа пилит – я стою, он строгает – я пою,
Прибивает – я гляжу, гвоздик тоненький держу!
Все дети хором : Родителям надо помогать и ничем не огорчать.
Ребёнок: Но бывает, скажем, смело с нами вот какое дело.
Очень хочется друзья, делать то, чего нельзя!
Мяч в квартире попинать, пошуметь, побаловать.
Походить по лужицам…
Все: надоело слушаться!
Ребёнок: Надоело братцы, утром умываться!
Кашу манную съедать, и братишку развлекать.
Убирать свои игрушки, лучше был бы я зверюшкой!
Дети: И я, и я! Превращаемся друзья!
(Звучит музыка, дети делают поворот вокруг себя. Воспитатель одевает 3 детям шапочки поросят).
Дети: Мы уже не дети! Нам уже не нужны мамины запреты!
Ребёнок: Я ещё утром был ребёнком, теперь же стану поросёнком!
Ребёнок: Ты и нас возьми с собой, не хотим идти домой!
Поросятам что не жить из корыта есть и пить.
Ребёнок: И в грязи валятся, и не умываться! (надеть шапочки поросят)
Ребёнок: А я, теперь тоже не мамин сынишка!
Я косолапый, коричневый мишка.
По лесу буду весь день я гулять
Никто не загонит теперь меня спать! (надеть шапочку медведя)
Ребёнок: А я, хоть и не вышел ростом, теперь я не дитя, а взрослый!
Пора мне в армию, друзья. Гусаром, стать мечтаю я!
Дети: И я с тобой! И я с тобой! Где моя шапка со звездой!
(надеть костюм гусаров)
Ребёнок: А я, стать барышней хочу! Серьёзно, я ведь не шучу!
Не зря твердила мама всем, что я уж взрослая совсем!
Ведущая: Вы, ребята, подождите. Вы хоть мне всё объясните!
Ведь когда придут за вами, что скажу я вашим мамам?
Дети все вместе: Здесь ребят простыл и след! А где они? Большой секрет!
Далее разыгрываются мини сценки (родитель с ребёнком).
Мама подходит к своему ребёнку в маске «поросёнка»:
- Как дела сыночек мой? Ну, пошли скорей домой!
Сын: Разве я ребёнок? Я же поросёнок!
Мама: Ой, ой, ой! Вот это да! К нам отец пришла беда!
Мама подходит к дочке с маской «белочки»:
- Здравствуй, дочка, как живёшь? Ты давно меня здесь ждёшь?
Дочка: Я же ведь не девочка, а лесная белочка!
Мама: Ой, ой, ой! Кто бы мне теперь помог! Была дочка, стал зверёк!
(вбегает «волк», переодетый папа)
Волк: Ой! Зверей – то сколько здесь! Можно хорошо поесть!
Ну-ка спрячусь, посижу, кто потолще погляжу.
Танец трёх поросят.
Волк: Вот! Вас – то я сейчас и съем!
Поросята: 1 реб. - Ой! Пропали мы совсем! Он нас есть, сейчас начнёт!
2 реб. - Может нас медведь спасёт? (подходят к медведю, ребёнку в маске медведя)
3 реб. - Ты сильнее всех зверей! Спрячь от волка нас скорей!
Медведь: Я же маленький медведь, волка мне не одолеть!
Поросята: Пусть нас гусары защитят! Спасите бедных поросят!!!
Гусар 1: Хоть я гусар! Хоть я не трус! Но волка я и сам боюсь!
Гусар 2: Мог вас спасти от волка я! Но нету у меня ружья!
Волк: А попались! Хватит бегать. Мне уже пора обедать!
Поросята: 1 реб. Что теперь будет с нами?
2 реб. - Хочу я на ручки к маме!
3 реб. - Мама бы волка сейчас прогнала, никого не боится она!
Волк: Ну, захныкали. Так я и знал! Нет ничего хуже хныкающих поросят.
Они же на глазах худеют. Таких поросят и есть то не хочется.
Пойду я лучше в лес, поищу кого потолще и повкуснее! (убегает).
Гусар 1: Знать храбрились мы напрасно. Жить без родителей опасно!
Как бы вместо поросят, волк не скушал нас солдат!
Гусар 2: Что расхныкались, мальчишки, как трусливые зайчишки?
Подтянитесь! Вытри глаз! Смотрят барышни на нас!
Танец « А ты, баты».
Лиса и белочка: А, мы живем, не унываем, всё играем и играем!
Медведь: Весь день я по лесу шатался! И вот уже проголодался. Ну, хоть бы меду, где достать. Нигде и пчёл-то не видать!
Лиса: Какой же мёд тебе весной? Забудь про это милый мой!
Миша, ну-ка марш домой!
Ведущая: Вот и день к концу подходит, вечереет, ночь приходит.
Спать пора ложиться вам...
Дети все вместе: Вот где вспомним наших мам и пап!
Ребёнок: Всё! Я больше не могу!
Дети: К маме! К маме побегу!
Вот моя! А вот моя!
Здравствуй мам, вернулся я! (дети бегут к своим родителям)
Дети: Сколько радости на свете: солнце, радуга, цветы,
Земляника, тёплый ветер, мама, папа, я и ты!
Детский сад, мои игрушки, на рисунке стрекоза,
Молока парного кружка, мамы добрые глаза.
И над всем богатством этим в небе стайка голубей
Как красиво на планете, если мир царит на ней!
Песня «Не разлучные друзья»
Ведущая: Семейный очаг горит благодаря любви и для его поддержания необходимо взаимопонимание, любовь и уважение. Верно, в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит». Что, правда, то, правда. Семейная жизнь всегда прибавляет хлопот и забот особенно когда в ней растут ребятишки, озорные девчонки и мальчишки.
Пусть будет жизнь прекрасна ваша. И дети счастливы всегда.
Пусть дом ваш будет полной чашей! Удачи, счастья и добра!
В конце развлечения организуется чаепитие за круглым столом родителей, детей, воспитателей. Если развлечение приурочено к празднику, например «День матери» или «8 марта», то ребята заранее изготавливают подарки – сувениры и дарят их при чаепити
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Вся семья вместе , так и душа на месте".
Семейный праздник в детском саду -творческое средство развития конструктивного взаимодействия взрослых и детей....
Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»
Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...
Информация для родителей "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Информационное письмо для родителейФормирование семейных ценностей у детей среднего дошкольного возраста...
Информация для родителей "Коли семья вместе, то и душа на месте"
Информационное письмо для родителейФормирование семейных ценностей у детей среднего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения для всех возрастных групп "Когда семья вместе, так и душа на месте"
Сценарий развлечения для для всех возрастных групп "Когда семья вместе, то и душа на месте"...
Сценарий развлечения «Когда семья вместе, то и душа на месте»
Цель: • воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним;Задачи: – способствовать формированию позитивно окрашенных эмоциональных отношений в детском...