Театрализованная деятельность и развитие речи
статья по развитию речи на тему
Методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_i_razvitie_rechi_detey.docx | 472.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность и развитие речи детей
Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – развитие связной речи детей. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Ее формирование происходит именно в дошкольном возрасте
Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребёнка.
В своей группе, я большое внимание уделяю речевому развитию ребёнка. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду, мы педагоги и родители объединяем свои усилия для того, чтобы помочь ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности.
Мы, считаем, что наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка, является кукольно – театральная деятельность. Участие детей в постановке спектакля способствует развитию пластики, координации движений, артикуляции, речевой выразительности. У детей развивается умение интонационно разнообразно передавать текст в зависимости от его содержания, эмоционально пересказывать услышанное.
В своей группе, я создала театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра:
- Пальчиковый театр. Представлен куклами – головками.
- Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.
- Теневой театр.
- Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.
- Театр из картона ( на столе). Картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки.
- Театр на фланелеграфе.
- Театр кофейных стаканчиков.
- Театр кукол на карандашах.
Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делает сам воспитатель, а затем привлекает и детей, когда они достаточно освоятся и изучат произведение.
Виды кукольного театра
Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.
Театрализованная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной работы воспитателя и родителей ребенка.
Стараюсь, чтобы родители не находились в роли наблюдателей, обычных зрителей, напротив, они также привлекаются к работе над кукольной театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Поэтому, мы рекомендовали родителям наших воспитанников организовать домашний театр. Консультировали родителей на тему: «Поиграйте в кукольный театр дома». Дети с помощью родителей сами делали разные виды кукол: плоские бумажные, на деревянных ложках, из перчаток, из овощей и др. Затем дети приносили сделанные совместно с родителями игрушки театра, обсуждали их, ставили постановки в группе.
Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. В дальнейшем, я планирую продолжить работу по развитию речи, и надеюсь достичь своей главной цели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важность театрализованной деятельности в развитие речи.
Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Сначала это делает сам воспитатель, а затем привлекает и детей, когда они достаточно осво...
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка
Устная речь - это не просто последовательность слов и предложений -это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами и правильно построенных предложений. Среди мн...
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей
Доклад - презентация для педагогов о значимости театрализованной деятельности в развитии речи детей....
Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)
Данный материал поможет в работе с детьми над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Отчет о проделанной работе "Интеграция театрально−игровой и изобразительной деятельности, использование атрибутов театрализованной деятельности для развития речи дошкольников"
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов...