конспект занятия по пальчиковому игртренингу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
занятие для мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по пальчиковому игротренингу
во второй младшей группе .
Программное содержание:
развивать силу рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук, развитие согласованных движений обеих рук,
развивать мышление, память в процессе игр и упражнений. Учить подражать движениям взрослого,
учить соотносить движение руки ( пальцев) с речью. Закрепить умение внимательно и правильно отделить фасоль красную от белой в соответствующего цвета тарелочки. Создание положительного настроя у детей на занятие, поддержать интерес к совместному творчеству.
Методы обучения:
- Показ действий
- Действия руками ребенка
- Самостоятельные действия ребенка
Материалы:
тарелочки двух цветов на каждого ребенка, мячики для массажа на каждого, фасоль двух цветов, солнышко ( нарисованное), сказочный персонаж Совушка – сова.
Занятие:
В гости к ребятам приходит Совушка – сова и предлагает деткам поиграть с ней.
1 Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком.
- Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Де лаем массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
- Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Де лаем круговые движения; катая мяч по ладоням.
- Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения впе рёд (как будто закручиваете крышку).
- Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавливаем ими на мяч (4—6 раз).
- Держа мяч подушечками пальцев, делаем вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
- Подкидываем мяч двумя руками на высоту 20—30 см и ловим его.
- Зажимаем мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направ лены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
- Перекладываем мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
2 Предлагаю повторить игровое упражнение
« Пальчики хотят все спать»
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальчики хотят все спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж заснул,
Этот пальчик крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики вы не будите.
Надо, надо отдыхать,
И немножечко поспать.
3 Разучивание нового упражнения « Сова »
Тут на дубе есть дупло,
В том дупле темным-темно.
Одна рука стоит на столе, опираясь на локоть {«ствол»); пальцы, разве дённые в стороны, изображают крону дуба. Пальцы другой руки собира ются в кольцо {«дупло») и прижимаются к «стволу дуба».
А внутри сова сидит,
Ладони рук расположены напротив друг друга. Большой и указательный паль цы одной руки соединяются колечком и соприкасаются с большим и указа тельным пальцами другой руки, также соединёнными в колечко {«глаза совы»). Остальные пальцы прижаты друг к другу и направлены вверх {«голова совы»).
Дом лесной свой сторожит.
Поворачивать «голову совы» вправо и влево.
4 У Совушки совы приключилась беда, кто-то в ее кладовой перемешал всю фасоль и белую и красную, предлагаю детям помочь Совушке и отделить красную фасоль от белой по разным тарелочкам.
Совушка прощается с ребятами .
Подготовила : Пристанская Ю.Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры"
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми 3-4 лет. Задачи:научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности;развивать мелкую моторику пальцев рук...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Конспект занятия по использованию пальчикового игротренинга при коррекции речи
Развитие мелких мышечных движений пальцев рук.Воспитывать правильную артикуляцию гласных и согласных звуков.Развитие мимической мускулатуры лицаВоспитание правильного речевого дыхания....

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»
Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»
Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...