Занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Баканова Валентина Александровна

Занятие для старшей группы "В гости к дедушке Корнею" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Занятие

Тема; « В гостях у дедушки Корнея»

Программное содержание: Вспомнить с детьми название и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше. Побуждать радость от встречи с любимыми сказочными героями. Развивать и совершенствовать умения в тестопластике.

Оборудование: «мешочек сказок», костюмы героев, воздушные шары.

                                             Ход занятия.

_ Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться вам в волшебную, сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. А полетим мы в сказочную страну на воздушных шариках. Вспомните,  из какой сказки Чуковского герои летали на воздушном шарике?

        В гости дедушка Корней

        Приглашает всех детей

        Но особенно он рад

        Пригласить таких ребят

        Кто умеет слушать сказки

        Или любит их читать.

Вот мы и оказались в сказочной стране.

_ Посмотрите, что это за чудо-дерево? Ни листочки на нём , ни цветочки на нём. Назовите произведение К.И. Чуковского? («Чудо-дерево») (дети читают отрывок из произведения)

_ Ребята, а помните, как К. Чуковский стал детским писателем? («жил да был крокодил он по городу ходил…») (ребёнок в костюме крокодила)

А сейчас я хочу предложить вам небольшую викторину по сказкам. (на мультимедиа игра «Доскажи словечко»)

Стук в дверь. (входит Айболит)

_ Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто больной, кого полечить?

_ Нет, доктор Айболит, наши дети все здоровые.

_ Ну, тогда встаньте и покажите какие вы крепкие и сильные.

                               Физминутка.

               Нас не надо вам лечить

               Добрый доктор Айболит

               Будем бегать и шагать

               Будем силы набирать

               Не болят у нас животики

               Как у бедных бегемотиков

               К солнцу руки мы потянем

               А потом в траве присядем

               Как орлы летим, парим

               Во все стороны глядим.

Айболит: - Я вижу вы крепкие и сильные, оставайтесь всегда такими, ну а если вдруг заболеете, тогда звоните мне.

_ Ну, а мы продолжаем. У меня есть «мешочек сказок» (дети достают из мешочка предметы и называют, из какой сказки)

(в дверях слышится плачь, входит бабушка Федора)

_ Что ты бабушка плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

_ А вот послушайте.

            Села бы я за стол, да стол за ворота ушёл

            Сварила бы я щи, да кастрюлю, поди поищи

            И чашки ушли, и кастрюли, остались одни тараканы

            Ой, горе мне, горе.

_ Ребята, вы узнали, из какой сказки эта бабушка? Давайте расскажем ей, что делать, чтобы справиться с этой бедой.

_ Вот спасибо, ребята,

      Вы подите-ка немытые  домой

      Я водою вас умою ключевой

     Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком

      И вы будете опять словно солнышко сиять

_ Молодцы, ребята, мы с вами вспомнили ещё одно произведение К. И. Чуковского «Федорино горе» (влетает муха-цокотуха)

        Я муха-цокотуха, позолоченное брюхо

        Угощу, гостей чайком пусть приходят вечерком.

_ Я принесла вам тесто.

_ Муха-цокотуха, из теста можно не только стряпать пирожки да булочки, мы с ребятами сделаем поделки по произведениям К. И. Чуковского.

_ Ребята, что можно сделать из солёного теста?

(работа детей за столами). В конце занятия дети читают стихотворение:

               Мы Чуковского все знаем

               С детства раннего читаем

               Сказки, песни для детей писал дедушка Корней

               Всех Чуковский рассмешит, позабавит, удивит

               И покажет ребятишкам как добру учиться в книжках.

               

     

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...