Методическая разработка
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 Колпинского района города Санкт-Петекрбурга
Конспект занятия
в старшей логопедической группе
тема "Кошкин дом"
Авторы:
Рябова З.А.
Овсяникова В.В.
Санкт -Петербург 2012
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.Формировать представления детей о диких и домашних животных
Знакомить с образом жизни кошки, её повадками.(Живёт вместе с человеком, радует его своим присутствием. Хозяин заботится о ней).
2.Закрепить понятие"комнатные растения"; учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения.
3.Развивать связную речь , умение правильно строить фразы , использовать в речи распространенные предложения. Обучать детей составлению описательного рассказа.
4.Работать над техникой речи, дыханием, интонационной выразительностью.
5.Воспитывать у детей умение самостоятельно отбирать яркую существенную информацию; учить создавать образы на основе схематического изображения.
6.Закрепить навык ориентировки в пространстве.
7.Формировать умение различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
8.Развивать эмоциональное восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию. Приучать детей заботиться о домашних животных.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ
Мягкие игрушки домашних кошек, набор продуктов , в том числе и
вредных для питания кошек; картинки диких кошек: тигр, пантера, лев, рысь, гепард; картинки-символы, ватные тампоны, переноски, коврики, подушки; рисунки и фотографии домашних котов и кошек, принадлежащих детям; комнатные растения ( герань, фикус) и модели для их сравнения; атрибуты для подвижной игры с использованием блоков Дьеныша "Кошки - мышки".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Кот: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам, потому что потерялся!
Дети: Здравствуй, котик!
Кот: Знаете ли вы, ребята, как живётся бездомным животным на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с ребятами приглашаем тебя пожить у нас.
Кот: Спасибо! Значит у меня сегодня новоселье. Очень хочу с вами познакомиться и подружиться. Пожалуйста, назовите свои имена.(Дети называют своё имя и жмут лапу коту.)
Воспитатель: Котик, а как тебя зовут?
Кот: А вы отгадайте. Назовите слова ласково и тогда узнаете моё имя.
ХВОСТ - ХВОСТИК
В слове (Хвост ) какой последний звук? *Т* (На магнитную доску выставляется буква *Т*)
РОТ - РОТИК
В слове *РОТ* найдите гласный звук. *О *.(на доску выставляется буква *О*)
МОРДА - МОРДОЧКА
В этом слове назовите первый звук . *М * (буква *М* - на магнитную доску.)
Кот: Прочитайте, что получилось?
Дети: ТОМ
Кот: Правильно! Я хорош , не правда ли?. А какая у меня шубка?
Дети: Тёплая, пушистая, мягкая, густая ,бархатная, белая, блестящая…
Кот: Мяу! Мне нравится , как вы обо мне говорите. Расскажите ещё, пожалуйста, про мой хвост. Какой он? (Ответы детей)
Кот: Ребята, чем-то у вас вкусно пахнет.
Воспитатель: Том, ты же голодный, мы тебя сейчас угостим. Том и ребята, подойдите ко мне. (Дети подходят к витрине с разнообразными продуктами питания для животных: молоко, рыба, сосиски, трава… Среди них то, что котам есть нельзя: конфета, лимонад…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, всё ли это можно есть Тому? Поставьте на поднос то, что полезно для котов. (Дети выполняют задание.)
Кот: Спасибо за угощение, очень вкусно. А вы знаете , что у меня есть дальние родственники? Я их портреты ношу с собой. Назовите, кто это? Выставляются картинки - тигр, пума, рысь, леопард.
Кот: Вы всё правильно рассказали. Только они далеко и мне грустно.
Воспитатель:: Что у них общее? Чем они похожи? (охотники, любят лазать по деревьям, гибкие, хорошо развит нюх…) Выставляются картинки - символы,
Воспитатель: РЕБЯТА ,чтобы Тому не было скучно, пригласим его близких. родственников. А пока они едут, мы расскажем тебе о них по фотографиям. (выставка фотографий)
Дети: -Это кот Пушок. Он пушистый и толстый.
- А это кот Васька. Он любит играть и танцевать под музыку.
-Это Мурка, у неё родились котята.
-Марсик любит охотиться на улице.
-А этот кот лежебока, он всё время спит - его зовут Рыжик.
Кот: Вот какая у меня оказывается большая семья! (подпрыгивает от радости, танцует)
Воспитатель: Станцуем и мы с Томом (физ.минутка - танец рок-Н-рол)
Воспитатель :Вот и гости пришли на новоселье, рассадим их по своим местам. (Ориентировка в пространстве.)
. На окошке чёрный кот Не преграда высота
Грел на солнышке живот. На перилах он сидит,
Этажом одним пониже Свысока на всех глядит.
Кот сидел большой и рыжий. Белый кот спустился вниз,
А чуть-чуть наискосок На крылечко он залез,
Полосатый греет бок. Свесил свой пушистый хвост,
А для серого кота Растянулся во весь рост.
Дети размещают картинки котов в соответствии с текстом.
Воспитатель: Гости пришли не с пустыми руками, а с подарками. Но они не знают какой из них подарить Тому. Цветы - герань и фикус.
Воспитатель: Как называются эти цветы? Сколько стеблей у растений?
У какого растения стеблей больше? Что находится на стебле?
Воспитатель: Сравните по форме листья герани и фикуса. Обведите их пальцами и подберите к ним соответствующую геометрическую фигуру - круг, овал.
Растения спорят: какое из них выше, а какое ниже? Как это можно узнать?
Дети: Надо поставить растения рядом. Воспитатель ставит одно растение на стол , а второе на куб.
Воспитатель: Какое растение выше?
Дети: Надо поставить оба цветка на стол. Фикус выше герани.
Воспитатель: Ребята, какой цветок вам нравится больше? (ответы детей) Том, мы дарим тебе фикус -он полезен ,так как освежает воздух в доме.
Кот: Спасибо! Как мне у вас хорошо, тепло и сытно . Мур- мур-муррр!
Воспитатель: Если в доме есть кот или кошечка в доме всегда тепло и уютно. Послушай, Том, какие стихи про котов знают наши дети. Стихи.
Кот: Мне очень понравилось, спасибо. Да, все знают, что кошки чистоплотны и аккуратны.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как надо ухаживать за кошками? Посмотрите, что за предметы здесь лежат, и для чего они нужны?
Дети: Расчёски- причёсывать шерсть, чтобы она была пушистой и гладкой. Ватные палочки- чистить ушки. Дети ухаживают за Томом.
Кот: А для чего нужны эти предметы?
Воспитатель: Это места для отдыха наших гостей. Ребята, положите наших гостей отдыхать. (дети рассаживают кошек на коврики и подушки…) А пока они отдыхают, мы расскажем им сказку. "Там котик усатый...") - речь с движением.
Кот: Что- то там шуршит в углу, наверное, мышка? Сейчас я её догоню!
Воспитатель: Том, мы знаем песенку и игру "Кошки - мышки". (блоки Дьеныша)
СЧИТАЛОЧКИ ДЛЯ КОШКИ:
Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите Вот проснётся Васька- кот, и разгонит хоровод. | Раз, два. три, четыре, пять, Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку, Получается ответ: "Кошка- есть, а мышки- нет". |
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Гости поедут домой , а Том будете жить у нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....