" Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Занятие по развитию речи. Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи: углубление представлений о Санк-Петербурге. Расширение и уточнение словаря по теме «Санкт-Петербург». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня вы будете пересказывать рассказ «Санкт-Петербург-город рек и каналов» (отрывок по книге Ермолаевой). Для создания настроения я предлагаю вам пересказать отрывок из поэмы великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник». Надеюсь, вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произнося все звуки.

Миша Д: Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Слава К: Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный.

Андрей З: Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Женя Б: И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Вос-ль: Молодцы, вы очень красиво говорили и правильно поняли чувства А. С. Пушкина к прекрасному городу Санкт-Петербург.

А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Люблю по городу гулять» (Нищева Н.В.). Встаньте на ковре в круг.

Люблю по городу гулять,                                          Приседают, шагают

Люблю смотреть, люблю считать.                            пальчиками по ковру.

Невский – раз, Зимний – два,                                    Встают, на каждое

Три – красавица Нева,                                                название загибают по

А четыре – мост Дворцовый,                                     одному пальчику

Пять – гуляю по Садовой,                                          сначала на правой,

Шесть – к Исаакию схожу                                          потом на левой руке.

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы.

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Вос-ль: Хорошо. А теперь сядьте удобно за столы и послушайте рассказ «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно, Нева. Этот город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве»

По Л. Ермолаевой, И. Лебедевой.

Беседа по прочитанному.

Вос-ль: С какого предложения начинается рассказ? Как можно назвать Санкт-Петербург?

Как еще называют Санкт-Петербург?

Как называется самая главная река Санкт-Петербурга?

Поэтому как называют этот город?

Очень хорошо. Вы дали правильные ответы на мои вопросы.

Коллективное составление плана рассказа.

Вос-ль: А теперь мы все вместе составим план пересказа.

С чего вы начнете рассказ?

Дети: Мы скажем, что Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов.

Вос-ль: О чем вы будете рассказывать дальше?

Дети: Дальше нужно рассказать о том, что рек и каналов в городе не меньше, чем улиц и проспектов.

Вос-ль: Как вы продолжите рассказ?

Дети: Мы расскажем, что главная река Санкт-Петербурга – это, конечно, Нева.

Вос-ль: Что вы расскажите потом?

Дети: Потом нужно рассказать, что этот город называют «городом над Невой», «городом на Неве».

Вос-ль: Молодцы, вы составили план пересказа. А теперь я прочитаю рассказ ещё раз. Слушайте внимательно, запоминайте, а потом перескажите рассказ.

Пересказ текста детьми.

Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.

Вос-ль: Очень хорошо. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Семейка слов». Давайте образуем слова из одной семейки со словом Петербург. Как называют жителей Петербурга? (Петербуржцы)

Какие улицы в Петербурге? (Петербургские)

Как называют жительницу Петербурга? (Петербурженка)

Как называют Жителя Петербурга? (Петербурженец).

Очень хорошо. Я вами горжусь!

Воспитатель предлагает детям пересказать о том, чем они занимались

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...