" Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи. Патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: углубление представлений о Санк-Петербурге. Расширение и уточнение словаря по теме «Санкт-Петербург». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Развитие связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков.
Ход занятия:
Вос-ль: Сегодня вы будете пересказывать рассказ «Санкт-Петербург-город рек и каналов» (отрывок по книге Ермолаевой). Для создания настроения я предлагаю вам пересказать отрывок из поэмы великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник». Надеюсь, вы будете говорить красиво, выразительно, правильно произнося все звуки.
Миша Д: Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
Слава К: Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный.
Андрей З: Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
Женя Б: И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Вос-ль: Молодцы, вы очень красиво говорили и правильно поняли чувства А. С. Пушкина к прекрасному городу Санкт-Петербург.
А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Люблю по городу гулять» (Нищева Н.В.). Встаньте на ковре в круг.
Люблю по городу гулять, Приседают, шагают
Люблю смотреть, люблю считать. пальчиками по ковру.
Невский – раз, Зимний – два, Встают, на каждое
Три – красавица Нева, название загибают по
А четыре – мост Дворцовый, одному пальчику
Пять – гуляю по Садовой, сначала на правой,
Шесть – к Исаакию схожу потом на левой руке.
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы.
Были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Вос-ль: Хорошо. А теперь сядьте удобно за столы и послушайте рассказ «Санкт-Петербург – город рек и каналов»
Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов: их в городе не меньше, чем улиц и проспектов. А самая главная река – это, конечно, Нева. Этот город даже называют «городом над Невой», «городом на Неве»
По Л. Ермолаевой, И. Лебедевой.
Беседа по прочитанному.
Вос-ль: С какого предложения начинается рассказ? Как можно назвать Санкт-Петербург?
Как еще называют Санкт-Петербург?
Как называется самая главная река Санкт-Петербурга?
Поэтому как называют этот город?
Очень хорошо. Вы дали правильные ответы на мои вопросы.
Коллективное составление плана рассказа.
Вос-ль: А теперь мы все вместе составим план пересказа.
С чего вы начнете рассказ?
Дети: Мы скажем, что Санкт-Петербург можно назвать городом рек и каналов.
Вос-ль: О чем вы будете рассказывать дальше?
Дети: Дальше нужно рассказать о том, что рек и каналов в городе не меньше, чем улиц и проспектов.
Вос-ль: Как вы продолжите рассказ?
Дети: Мы расскажем, что главная река Санкт-Петербурга – это, конечно, Нева.
Вос-ль: Что вы расскажите потом?
Дети: Потом нужно рассказать, что этот город называют «городом над Невой», «городом на Неве».
Вос-ль: Молодцы, вы составили план пересказа. А теперь я прочитаю рассказ ещё раз. Слушайте внимательно, запоминайте, а потом перескажите рассказ.
Пересказ текста детьми.
Воспитатель оценивает деятельность каждого ребенка.
Вос-ль: Очень хорошо. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Семейка слов». Давайте образуем слова из одной семейки со словом Петербург. Как называют жителей Петербурга? (Петербуржцы)
Какие улицы в Петербурге? (Петербургские)
Как называют жительницу Петербурга? (Петербурженка)
Как называют Жителя Петербурга? (Петербурженец).
Очень хорошо. Я вами горжусь!
Воспитатель предлагает детям пересказать о том, чем они занимались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)
"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...