Методические разработки
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Игрушки и посуда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игрушки и посуда.

  Цель:        Уточнить представление о том, для чего нужна посуда, учить                         классифицировать посуду, развивать внимание, память,                                 воображение, мелкую моторику рук, речь.

 Материалы и оборудование: настоящая пластмассовая посуда, мягкие                         игрушки, предметные картинки с изображением посуды и                                 игрушек.

 

Организационный момент:

        Обратить внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда. Посмотрите, в коробке все перемешано и игрушки, и посуда. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей).

Основная часть.

        Предложите детям внимательно рассмотреть все предметы в коробке,

и разделить их; на один стол выложить посуду ,а другой – игрушки. Каждый ребенок

 подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он относится: к игрушкам или к посуде. Таким образом,

 предметы разделяются на 2 группы. Уточнить у детей, что можно делать с игрушками?  (играть, кормить, укладывать спать.) Какая посуда лежит на столе? ( ложка, тарелка, чашка, стакан, блюдце, вилка.) Для чего нужна посуда? ( Чтобы из нее есть, класть в нее еду). Что мы кладем в тарелку? ( Ответы детей). Чем мы едим суп? ( Ложкой).

Физкультминутка: “Веселый мяч’’.

        Взять большой цветной мяч, уточнить у детей, является ли он игрушкой, затем показать как он хорошо прыгает ( отбить его одной рукой о пол). Предложить детям попрыгать на двух ногах, как мячик, приговаривая “ Прыг- скок, прыг – скок”, задавая темп прыжкам.

 Игра “ Найди и назови?”

        Разложить перед детьми на столе картинки с изображением посуды и игрушек. Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Предложить каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.

        Подводя итог, хочется отметить, что использование познавательно-исследовательской технологии помогает моим воспитанникам лучше усвоить материал по теме: “ Игрушки и посуда” c уверенностью отвечать на вопросы во время беседы, запоминать и правильно называть предложенные предметы, развивая при этом внимание, память и речь, овладеть основными движениями при выполнении игрового упражнения “ Веселый  мяч “ принимать активное участие в игре “ Найди и назови”.

                                                                                Макарская Т.П.

                                                                                воспитатель        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...