Методические разработки
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Игрушки и посуда.
Цель: Уточнить представление о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Материалы и оборудование: настоящая пластмассовая посуда, мягкие игрушки, предметные картинки с изображением посуды и игрушек.
Организационный момент:
Обратить внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда. Посмотрите, в коробке все перемешано и игрушки, и посуда. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей).
Основная часть.
Предложите детям внимательно рассмотреть все предметы в коробке,
и разделить их; на один стол выложить посуду ,а другой – игрушки. Каждый ребенок
подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он относится: к игрушкам или к посуде. Таким образом,
предметы разделяются на 2 группы. Уточнить у детей, что можно делать с игрушками? (играть, кормить, укладывать спать.) Какая посуда лежит на столе? ( ложка, тарелка, чашка, стакан, блюдце, вилка.) Для чего нужна посуда? ( Чтобы из нее есть, класть в нее еду). Что мы кладем в тарелку? ( Ответы детей). Чем мы едим суп? ( Ложкой).
Физкультминутка: “Веселый мяч’’.
Взять большой цветной мяч, уточнить у детей, является ли он игрушкой, затем показать как он хорошо прыгает ( отбить его одной рукой о пол). Предложить детям попрыгать на двух ногах, как мячик, приговаривая “ Прыг- скок, прыг – скок”, задавая темп прыжкам.
Игра “ Найди и назови?”
Разложить перед детьми на столе картинки с изображением посуды и игрушек. Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Предложить каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.
Подводя итог, хочется отметить, что использование познавательно-исследовательской технологии помогает моим воспитанникам лучше усвоить материал по теме: “ Игрушки и посуда” c уверенностью отвечать на вопросы во время беседы, запоминать и правильно называть предложенные предметы, развивая при этом внимание, память и речь, овладеть основными движениями при выполнении игрового упражнения “ Веселый мяч “ принимать активное участие в игре “ Найди и назови”.
Макарская Т.П.
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....