Ознакомление детей второй младшей группы с темой: "Домашние птицы"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Задачи:
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам.
Развивать умение детей ритмично наносить штрихи при раскрашивании контуров птенцов, развивать восприятие, мышление детей.
Воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.
Материалы: макет «Птичий двор»; набор картинок «Домашние птицы»; шапочки для детей (петух, утка, гусь, курица, индюк) по количеству детей; фартук и шапочка для воспитателя; листы бумаги с раскрасками птенцами домашних птиц, карандаши, восковые мелки. фломастеры - по количеству детей; аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов «Танец веселых утят», «Мы веселые цыплята».
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор») .
В уголке природы установлен макет «Птичий двор».
- Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется?
– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Ход занятия
Словесная игра «Волшебные превращения»
- Ребята предлагаю вам отгадать загадки
Загадки
1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)
6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
- Молодцы, все загадки отгадали.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.
- Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.
- А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу».
– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, цыплят.)
- Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.
Дидактическая игра «Кто как голос подает».
Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
- Молодцы птицы!
Физкультминутка.
- У птиц сегодня праздник, как и у ребят. Приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют) .
На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай своего птенца».
Продуктивная игра «Узнай своего птенца».
- Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.
- Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался.
Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания.
1. Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня).
2. Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка) .
3. Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка .
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица).
- Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов.
– Ребята, давайте наших птенцов, которых мы раскрасили, поселим на «Птичьем дворе».
Итог.
- Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...
Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»
Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....
Мини-проект для детей второй младшей группы на тему: "Покормите птиц зимой"
Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие...
Электронный образовательный маршрут для детей второй младшей группы на тему: «Поведение птиц весной»
Уважаемые родители! Предлагаем Вам и Вашим детям пройти электронный образовательный маршрут “ Поведение птиц весной”, который поможет познакомить детей с жизнью птиц весенний период, а так...
Конспект занятия для детей второй младшей группы по теме "Лесные птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...
Конспект занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы на тему: "Домашние животные и их детёныши".
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.Задачи:1. учить называть домашних животных;2. учить сравнивать животных по величине;3. развивать память, любовь к животным;4. развива...