"использование потешек в формировании словаря ребенка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия с детьми по
развитию речи в
старшей группе МДОУ№8
«Потешки в формировании словаря дошкольника».
Воспитатель: Лях Е.М.
Ход занятия.
Воспитатель. Издавна народ славился устным народным творчеством или фольклором. Что такое народный фольклор? (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, частушки).
Кто из вас помнит и может рассказать загадку? (ответы детей).
А теперь считалку? (ответы детей).
Кто знает пословицу? (ответы детей).
Споет частушку? (ответы детей).
А для кого народ придумывал потешки? Кого хотели потешить? (деток, обыгрывали игрушки).
А потешки вы знаете?
Все вместе. Мы потешек много знаем
И хороших, и плохих
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Воспитатель. В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок не высок,
Не высок.
Входит девочка в русском костюме.
Аленка. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
В теремочке я одна
Тут и печка и дрова
И котел и сковородка
Вот находка, так находка
Только лампу я зажгла,
Тут и белка подошла.
Белка. Это что за теремок?
Он не низок не высок
Кто в теремочке живет?
Аленка. Я Аленка маленька.
Шустра, быстра.
Воды наносила,
Сарафан дошила.
Ягод насбирала,
Носок довязала.
Песню допела,
Везде поспела.
А ты кто?
Белка. Я – белка сижу на тележке
Продаю орешки.
Лисичке - сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Котику усатому.
Пусти меня в дом
Будем жить с тобой вдвоем.
Воспитатель. С белкой поселились тут,
Дружно с ней они жививут.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый – Петя.
Петушок. Я петушок
Красный гребешок
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами
Двойная бородка
Частая походка.
Рано утром встаю
Красны песенки пою
Это что за теремок,
Он не низок не высок
Эй, откройте петушку -
Ко – ко – ко, кукареку!
Кто в теремочке живет?
Аленка. Я Аленка.
Белка. Я – белка.
Петушок. Разрешите здесь пожить
Буду честно вам служить.
Воспитатель. Вот живут они втроем.
Аленка пироги печет,
Белка орешки грызет,
А петух на подоконнике
Всем играет на гармонике.
Проводится народная игра «Ворон».
Воспитатель. Вот Аленка всех развеселила
Тут и курочка в гости поспешила.
Курочка. Я по сеничкам похаживала,
Деточек, цыпляток уговаривала.
Вы не бегайте цыплятки по дворику
Не щипите вы зерен у заборика.
К забору гусак подбирается,
Цыпляток щипать собирается.
Пустите меня в теремок,
Спрячусь у вас на часок.
Петушок. Надо курочку пустить
Чаем сладким угостить.
Воспитатель. Слышен плач издалека,
Посмотрю в окошко я.
Так темно, что не видать
Будем терем закрывать.
Заяц. Идет и жалобно плачет.
Аленка. Ты кто?
Заяц. Я заяц Егорка
Свалился в озерко.
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Курочка. Ах, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач!
Если будешь плакать,
Куплю худой лапоть
Все звери жалеют зайку.
Аленка. Так и быть, пожалуй в дом
Жить мы будем вчетвером.
Воспитатель. Дружно в тереме живут
Песни весело поют.
Всеми ребятами исполняется потешка «Тень – потетень»
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня убедились, что потешкой можно потешить детей, повеселить гостей.
Какие использовались потешки в сказке? (про курочку, про петушка, про зайку).
Какая понравилась вам больше всего?
Значит потешка помогала и помогает в жизни всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование потешек в формировании личности ребенка
Использование малых фольклорных форм в воспитании детей раннего возраста в течении всего дня, в разных режмных моментах....
Презентация : "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕШЕК В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА "
Как формируется личность ребёнка через использование потешек....
Картотека потешек по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников с использованием устного народного творчества
Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует не только гигиена, но и нормы человеческих отношений. Дети должны пон...
Использование картин в формировании словаря детей
Закрепление и активизация словаря происходит в процессе рассматривания картин. Используются настенные предметные и сюжетные картины....
Использование потешек для формирования интереса к театрализованной деятельности с детьми от 2 до 4 лет
Существует давняя традиция — сопровождать все действия по уходу за малышом песенками, потешками, поговорками, присказками. Ритмически построенная мелодия песенки, ритмически орган...
Использование потешек в формировании речевой активности детей дошкольного возраста
Использование потешек в формировании речевой активности и формировании у детей представлений о здоровье....
Мастер – класс для родителей группы раннего возраста «Использование потешек в повседневной жизни ребенка»
Мастер – класс для родителей группы раннего возраста «Использование потешек в повседневной жизни ребенка» Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного развития детей и ...