знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста
статья по развитию речи (старшая группа) по теме

Максимова Татьяна Николаевна

 

Введение. 
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном ПрОIIШом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи ... Национальное отличие ёохраняется и в 21-м веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д.С. Лихачев) Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающие личность. 
Исходя из вышесказанного, для своей работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» мной были выделены следующие приоритеты. 
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувства красоты, любознательность, должны быть нацИ(~нальными. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа. 
Следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях 
( сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы, и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбие, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. 
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тоичайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. 
Ознакомление детей с народно-декоративной росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь их национальным изобразительным искусством. 
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель работы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основа его патриотических чувств и любви к родине. 
Исходя из вышесказанного, мря работа велась в нескольких направлениях: 
Знакомство сбытом. 
Ознакомление с малыми формами устного народного творчества. 
Знакомство с видами прикладного искусства. 
4. Знакомство с традициями русского народа. Ознакомление с бытом проходило с младшей группой. 
Дети узнавали название предметов, их предназначение, способы действия с ними. Для этого после прочтения сказки дети рассматривали те предметы, о которых шла речь в сказке. Некоторые предметы приносились в группу для демонстрации, такие как: «крынка, кочерга, стиральная доска, ведро, самовар». 
Дети пытались изобразить действия с тем или иным предметом. 
Ребятам очень нравилось узнавать, что- то новое они с нетерпением ждали занятий. С удовольствием разучивали новые колыбельные песни: 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста

.- Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забыв...

знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста

Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о св...

Проект «Знакомство с русской культурой и традициями»

Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «Детство»   (Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева...

Программа : "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возроста при взаимодействии с семьей"

Программа : "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьей"...