.-
Введение.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном ПрОIIШом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи ... Национальное отличие ёохраняется и в 21-м веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д.С. Лихачев) Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающие личность.
Исходя из вышесказанного, для своей работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» мной были выделены следующие приоритеты.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувства красоты, любознательность, должны быть нацИ(~нальными. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа.
Следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях
( сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы, и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбие, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям.
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тоичайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Ознакомление детей с народно-декоративной росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь их национальным изобразительным искусством.
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель работы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основа его патриотических чувств и любви к родине.
Исходя из вышесказанного, мря работа велась в нескольких направлениях:
Знакомство сбытом.
Ознакомление с малыми формами устного народного творчества.
Знакомство с видами прикладного искусства.
4. Знакомство с традициями русского народа. Ознакомление с бытом проходило с младшей группой.
Дети узнавали название предметов, их предназначение, способы действия с ними. Для этого после прочтения сказки дети рассматривали те предметы, о которых шла речь в сказке. Некоторые предметы приносились в группу для демонстрации, такие как: «крынка, кочерга, стиральная доска, ведро, самовар».
Дети пытались изобразить действия с тем или иным предметом.
Ребятам очень нравилось узнавать, что- то новое они с нетерпением ждали занятий. С удовольствием разучивали новые колыбельные песни:
.-
Введение.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном ПрОIIШом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи ... Национальное отличие ёохраняется и в 21-м веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д.С. Лихачев) Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающие личность.
Исходя из вышесказанного, для своей работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» мной были выделены следующие приоритеты.
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувства красоты, любознательность, должны быть нацИ(~нальными. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа.
Следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях
( сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы, и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбие, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям.
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тоичайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Ознакомление детей с народно-декоративной росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь их национальным изобразительным искусством.
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель работы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основа его патриотических чувств и любви к родине.
Исходя из вышесказанного, мря работа велась в нескольких направлениях:
Знакомство сбытом.
Ознакомление с малыми формами устного народного творчества.
Знакомство с видами прикладного искусства.
4. Знакомство с традициями русского народа. Ознакомление с бытом проходило с младшей группой.
Дети узнавали название предметов, их предназначение, способы действия с ними. Для этого после прочтения сказки дети рассматривали те предметы, о которых шла речь в сказке. Некоторые предметы приносились в группу для демонстрации, такие как: «крынка, кочерга, стиральная доска, ведро, самовар».
Дети пытались изобразить действия с тем или иным предметом.
Ребятам очень нравилось узнавать, что- то новое они с нетерпением ждали занятий. С удовольствием разучивали новые колыбельные песни: