знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста
статья (подготовительная группа) по теме

 

.- 
Введение. 
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном ПрОIIШом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи ... Национальное отличие ёохраняется и в 21-м веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д.С. Лихачев) Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающие личность. 
Исходя из вышесказанного, для своей работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» мной были выделены следующие приоритеты. 
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувства красоты, любознательность, должны быть нацИ(~нальными. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа. 
Следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях 
( сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы, и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбие, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. 
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тоичайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. 
Ознакомление детей с народно-декоративной росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь их национальным изобразительным искусством. 
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель работы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основа его патриотических чувств и любви к родине. 
Исходя из вышесказанного, мря работа велась в нескольких направлениях: 
Знакомство сбытом. 
Ознакомление с малыми формами устного народного творчества. 
Знакомство с видами прикладного искусства. 
4. Знакомство с традициями русского народа. Ознакомление с бытом проходило с младшей группой. 
Дети узнавали название предметов, их предназначение, способы действия с ними. Для этого после прочтения сказки дети рассматривали те предметы, о которых шла речь в сказке. Некоторые предметы приносились в группу для демонстрации, такие как: «крынка, кочерга, стиральная доска, ведро, самовар». 
Дети пытались изобразить действия с тем или иным предметом. 
Ребятам очень нравилось узнавать, что- то новое они с нетерпением ждали занятий. С удовольствием разучивали новые колыбельные песни: 
 
.- 
Введение. 
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о своем культурном ПрОIIШом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи ... Национальное отличие ёохраняется и в 21-м веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний». (Д.С. Лихачев) Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающие личность. 
Исходя из вышесказанного, для своей работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» мной были выделены следующие приоритеты. 
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувства красоты, любознательность, должны быть нацИ(~нальными. Это поможет детям понять, что они часть великого русского народа. 
Следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях 
( сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы, и т.д.) В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбие, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям. 
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь фокусируются тоичайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. 
Ознакомление детей с народно-декоративной росписью, которая пленяет душу гармонией и ритмом, позволяет увлечь их национальным изобразительным искусством. 
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель работы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основа его патриотических чувств и любви к родине. 
Исходя из вышесказанного, мря работа велась в нескольких направлениях: 
Знакомство сбытом. 
Ознакомление с малыми формами устного народного творчества. 
Знакомство с видами прикладного искусства. 
4. Знакомство с традициями русского народа. Ознакомление с бытом проходило с младшей группой. 
Дети узнавали название предметов, их предназначение, способы действия с ними. Для этого после прочтения сказки дети рассматривали те предметы, о которых шла речь в сказке. Некоторые предметы приносились в группу для демонстрации, такие как: «крынка, кочерга, стиральная доска, ведро, самовар». 
Дети пытались изобразить действия с тем или иным предметом. 
Ребятам очень нравилось узнавать, что- то новое они с нетерпением ждали занятий. С удовольствием разучивали новые колыбельные песни: 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста

Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о св...

знакомство с русской культурой детей дошкольного возроста

Введение. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного русским искусством и литературой. Мы не должны забывать о св...

Проект «Знакомство с русской культурой и традициями»

Проект может быть использован при работе дошкольного образовательного учреждения по программе «Детство»   (Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева...

Программа : "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возроста при взаимодействии с семьей"

Программа : "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста при взаимодействии с семьей"...