Зима
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Программные задачи: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Образовательные: уточнять знания детей о зимних природных явлениях, продолжить учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, обогащать активный словарь детей, учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, активизировать словарь по заданной теме, совершенствовать умение рисовать не традиционным методом.
Воспитательные: учить детей замечать красоту зимнего пейзажа, поддерживать положительные эмоции, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Словарная работа: снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.
Форма проведения: ситуация – игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Непосредственно-образовательная деятельность
основная область « Коммуникация»
для детей подготовительной группы
Тема: «Зима»
Подготовил: воспитатель
подготовительной группы «Б»
Прибыткова И.В.
Пыть-Ях 2012
Вид непосредственно – образовательной деятельности
( комплексное)
« Зима»
Интегрированные образовательные области – «Коммуникация»
«Познание»
«Социализация»
«Музыка»
«Физическая культура»
«Чтение художественной
литературы»
Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности – Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение
Физическая
Музыка
Программные задачи: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Образовательные: уточнять знания детей о зимних природных явлениях, продолжить учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, обогащать активный словарь детей, учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, активизировать словарь по заданной теме, совершенствовать умение рисовать не традиционным методом.
Воспитательные: учить детей замечать красоту зимнего пейзажа, поддерживать положительные эмоции, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Словарная работа: снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.
Форма проведения: ситуация – игра.
Материалы и оборудование: елочки, снежинки, снежки, мячик, части домика, мука, тарелки.
Предварительная работа:
Коммуникация: беседа о зиме, дидактические игры для речевой деятельности.
Познание: дидактические игры для закрепления представления о временах года, рассматривания картин, наблюдение за погодой на прогулках.
Чтение художественной литературы: чтение стихов и пословиц.
Социализация:
Труд: изготовления демонстрационного материала.
Физическое развитие: Физкультминутка «Беленький снежок»
.
Техническое сопровождение: магнитофон, ноутбук.
Описание непосредственно- образовательной деятельности
Воспитатель: Давайте возьмемся за ручки, и от соприкосновения наших ладошек между нами появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, как искорки вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! Давайте подарим друг другу и окружающим эти маленькие искорки и хорошее настроение!
Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнею листву, часто шли дожди. А какое это было время года? (осенью) Какая именно пора осени? (поздняя осень) А что изменилось сейчас в природе? Какое время года пришло на смену осени? (зима) Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка» (Кудашева)
Вот зима пришла серебристая
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днём с детьми на коньках,
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается…
В окнах пишет узор
Льдом иголочкой,
И стучится к нам во двор
Со свежей елочкой.
- Какой период зимы описан в стихотворении? (начало зимы)
- Какое слово подсказывает ответ? (С Свежей елочкой)
- Что значит, стучится «к нам во двор со свежей елочкой»?
Да ребята к нам пришла долгожданная зима. А значит скоро и праздник к нам придет. А какой это праздник? А кто на этот праздник к нам придет в гости?
Ой, ребята смотрите, что же это? Зима замела дорогу и дедушка Мороз не может выехать к нам на утренник. Что же надо сделать? (надо помочь ему найти дорогу).
Поможем? А давайте зиме, тоже построим, домик и тогда она станет, добрее и не будет мешать дедушке Морозу приехать на праздник. Построим? Тогда надо отравиться в путь.
Давай поторопимся ведь совсем скоро уже праздник и нам надо успеть. А отправимся в наше путешествие мы на больших санях. ( Дети строят санки и под музыку едут)
Смотрите в сугробе, что-то лежит. Ребята, а ведь это задание, которое нам приготовила Зима.
1. Закрепить признаки зимы. ( Я слеплю снежок)
–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.
- И предлагает нам игру, а называется она «я слеплю снежок».
Зима нам приготовила смотрите сколько снежков, я буду бросать, а вы ловите и отвечайте. Какие бываю признаки зимы?
- Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.
А вот и первая часть домика.
Белый снег пушистый( руки в верх)
В воздухе кружится,( круги руками)
И на землю тихо( опускать руки)
Падает ложится. ( присесть).
С первым заданием мы справились отравляемся дальше
2. Игра «Закончи фразу»
(Достается снежинку с заданием)
-Ребята помогите закончить фразу
Скрипит…….(снег)
морозный…………..(день)
замерзла……..(река)
снежная……………..(зима )
ударили ………(морозы)
ледяной ……………. (ветер)
Хрустит……….(снег)
скользкая…………...(дорога)
дует …………..(ветер)
холодное…………….(утро)
метет ……… ..(метель)
- А вот и вторая деталь домика возьмем ее с собой.
Отправляемся дальше.
3. Игра « Закончи предложение»
- Посмотрите, а вот и еще одни сугроб с заданием. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.
Тихо, тихо как во сне падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки серебристые (снежинка)
На поселки, на лужок все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка это девочка (снегурочка)
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли, давайте вспомним ? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).
- Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и новая деталь для домика.
4 . Ребята вы наверно устали давай отдохнем.
Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок. ( кружок)
Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех. (Взмахи руками)
Не боимся мы пороши
Ловим снег - холопок в ладоши. (хлопки)
Руки в стороны по швам.
Хватит снега нам и вам.
Ну что ребята отдохнули снова в путь.
А вот и следующее задание.
5. Чтение стихотворения Н.Елкиной «Звездочка-малютка»
- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.
Легкая, узорная звездочка - малютка
Ты лети мне на руку
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла.
На моей ладошке.
Воспитатель:
- Что же это за звездочка? (это снежинка)
- Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)
- Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)
- Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)
- А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)
- Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.
- А Зима приготовил нам еще одну деталь домика.
6. Ира « Скажи правильно»
(На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)
- Посмотрите это снежинка ,она такая легкая и воздушная ,что летает где захочет . Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.
(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)
Снежинка упала…………………..под елку.
Снежинка лежит…………………..на ветке.
Снежинка опустилась …………….за елкой.
Снежинка лежит…………………..около елки.
-Молодцы, ребята справились и с этим заданием .Сундучок отдал нам крышу.
7. Игра «Ласковое слово»
( Образование слов с уменьшительным суффиксом.)
- Снежинка так долго летала ,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.
(Дети изображают, как они замерзли
-А теперь, давайте погреемся.
(Дети ловят мяч , дают ответ воспитателю)
Снег…….снежок ветер…………..ветерок
Звезда…..звездочка солнце………...солнышко
Облако….облачко снежинка………снежиночка
Зима…….зимушка елка…………….елочка.
-Как хорошо мы погрелись и слова новые придумали.
Давайте теперь построим домик для Зимы. ( на мольберте)
-Ребята, а чего- то нет у нашего домика? ( Трубы)
(Дети достраивают дом до конца)
8. Образование прилагательных от существительных
-Дом вы сложили из снежных деталей.
-Какой это дом ? (Снежный)
-А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом ? ( Ледяной)
-Ребята, а кто в таком домике может жить? (Зима)
-А нам этот дом подойдет?(Нет.)
-Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)
-Кого же нам пригласить жить в этом домике ?(Деда Мороза и Снегурочку).
Вот мы и построили домик. Теперь Зима отпустит к нам дедушку на праздник, а что бы он ни заблудился и нашел наш детский сад, давайте укажем ему дорогу снежинками, нарисуем.
9. Рисование снежинки пальчиком
-Дорогу мы с вами сделаем сами.
-Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.
(Дети рисуют пальчиком снежинку по муке)
(Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту, дети рассматривают рисунки.)
-Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.
10. Итог
-Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками к Новому году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....