Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспетк с использованием интерактивного оборудования "Ожившие рисунки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
«Подводное путешествие.
Морские обитатели».
(старшая группа)
Выполнила: Смаилова М. Х. |
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Подводное путешествие. Морские обитатели»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи занятия:
- расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир. Морские обитатели»;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии. Беседа о морских обитателях.
Оборудование и материал: Интерактивное оборудование («Ожившие рисунки», «Интерактивный проектор») иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, рыбки, изображение морских животных.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие.
- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).
- Как вы думаете, что это? (море)
- А что такое море? (большой водоём)
- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)
- Кто из вас видел море?
- На чём можно путешествовать по морю?
- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?
(ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно? (ответы детей)
- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).
- На счёт «три» мы начнём погружение. Закрываем глаза и считаем: 1, 2, 3…
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, мы и на морском дне, но как же мы выйдем из батискафа мы же не можем дышать под водой. Так ведь?
ВОСПИТАТЕЛЬ. А вы знаете, у меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого – ни будь узнаёте? (Дети называют известных им обитателей морей).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы просто умницы. В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки…, а сейчас к нам в море заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.
Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает
(медуза)
Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот следующий морской житель.
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку
На коралловый пенёк
Хочет сесть морской…
(конёк)
Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Продолжаем отгадывать загадки.
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Это чудо – рыба -…(кит)
Киты - отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. И все же вес и длина туловища зависит от вида. Например, размер синего кита (самого большого млекопитающего в мире) составляет 33 метра, а весит кит около 150 тонн. При этом маленький карликовый кит весит всего 3-3,5 тонны и имеет размер 4-6 метра в длину.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чьё же задание будет следующим
Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я…
(осьминог)
Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Я предлагаю немножко поиграть в игру «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо показывали морских обитателей. А хотите увидеть как они плавают? Для этого вам сначала нужно будет их разукрасить.
Дети разукрашивают морских обитателей. Воспитатель демонстрирует рисунки на столе «Ожившие рисунки».
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пора возвращаться назад. Но что бы вернуться, нам нужно превратиться в детей, что бы всё получилось, произнесём слова дружно и вместе:
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть повыше,
Наклониться, три-четыре
И на месте поскакать - пять!
Вот и дети мы опять!
- Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем. Закрываем глаза и считаем: 1, 2, 3…
- Мы приближаемся к берегу.
- Вот мы и на берегу.
-Мы сегодня так много узнали. Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"
Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....
Конспект -открытого занятия "Подводное царство"
Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...
Открытое занятие "Подводное путешествие. Морские обитатели."
Способствует расширению представлений детей об окружающем мире....
Конспект открытого занятия Тема: "Путешествие на морское дно" ОД. Потапова О.В. и Радченко Ж.М
Образовательная область – «Познавательное развитие»Тема: "Путешествие на морское дно"Расширять кругозор детей, продолжать формировать представления о морс...
Конспект открытого занятия "Подводный мир"
Цель: Обобщить и закрепить представления детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах....
Открытое занятие "Подводное путешествие.Морские обитатели."
Способствует расширению представлений детей об окружающем мире...
Конспект открытого занятия.«Подводное царство.»
Рисованию с техникой печатания ладошкой в ясельной группе. ...