Конспект открытого занятия. «Подводное путешествие. Морские обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смаилова Мадина Ханашевна

Конспетк с использованием интерактивного оборудования "Ожившие рисунки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

«Подводное путешествие.

Морские обитатели».

(старшая группа)

Выполнила:

Смаилова М. Х.

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Подводное путешествие. Морские обитатели»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи занятия:

расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир. Морские обитатели»;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии. Беседа о морских обитателях.

Оборудование и материал: Интерактивное оборудование («Ожившие рисунки», «Интерактивный проектор») иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, рыбки, изображение морских животных.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие.

- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря №1).

- Как вы думаете, что это? (море)

- А что такое море? (большой водоём)

- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т.д.)

- Кто из вас видел море?

- На чём можно путешествовать по морю?

- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬРебята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно? (ответы детей)

- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).

На счёт «три» мы начнём погружение. Закрываем глаза и считаем: 1, 2, 3…

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, мы и на морском дне, но как же мы выйдем из батискафа мы же не можем дышать под водой. Так ведь?

ВОСПИТАТЕЛЬ. А вы знаете, у меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого – ни будь узнаёте? (Дети называют известных им обитателей морей).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы просто умницы. В море живёт множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живёт на суше. Есть морские коровы, морские коньки…, а сейчас к нам в море заплыли настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает

(медуза)

Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. Есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот следующий морской житель.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской…

(конёк)

Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Продолжаем отгадывать загадки.

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это чудо – рыба -…(кит)

Киты - отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. И все же вес и длина туловища зависит от вида. Например, размер синего кита (самого большого млекопитающего в мире) составляет 33 метра, а весит кит около 150 тонн. При этом маленький карликовый кит весит всего 3-3,5 тонны и имеет размер 4-6 метра в длину.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чьё же задание будет следующим

Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я…

(осьминог)

Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Я предлагаю немножко поиграть в игру «Море волнуется раз…»

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо показывали морских обитателей. А хотите увидеть как они плавают? Для этого вам сначала нужно будет их разукрасить.

Дети разукрашивают морских обитателей. Воспитатель демонстрирует рисунки на столе «Ожившие рисунки».

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята пора возвращаться назад. Но что бы вернуться, нам нужно превратиться в детей, что бы всё получилось, произнесём слова дружно и вместе:

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть повыше,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать - пять!

Вот и дети мы опять!

- Ну а теперь нам пора возвращаться. Пойдёмте к батискафу, занимайте свои места. Мы всплываем. Закрываем глаза и считаем: 1, 2, 3…

- Мы приближаемся к берегу.

- Вот мы и на берегу.

-Мы сегодня так много узнали. Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"

Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....

Конспект -открытого занятия "Подводное царство"

Конспект-открытого занятия " Подводное царство"в старшей группе "Колобок"...

Открытое занятие "Подводное путешествие. Морские обитатели."

Способствует расширению представлений детей об окружающем мире....

Конспект открытого занятия Тема: "Путешествие на морское дно" ОД. Потапова О.В. и Радченко Ж.М

Образовательная область – «Познавательное  развитие»Тема: "Путешествие на  морское дно"Расширять кругозор детей, продолжать формировать представления  о морс...

Конспект открытого занятия "Подводный мир"

Цель: Обобщить и закрепить представления детей о морских обитателях, пресноводных и аквариумных рыбах....

Открытое занятие "Подводное путешествие.Морские обитатели."

Способствует расширению представлений детей об окружающем мире...

Конспект открытого занятия.«Подводное царство.»

Рисованию с техникой печатания ладошкой в ясельной группе.                                        ...