Русская ярмарка
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме
Совместно- образовательная деятельность с детьми.
( младшая группа д/с) «Русская народная Ярмарка».
ГБДОУ Д/С №23 Кировского района Санкт- Петербурга.
Воспитатель высш.кв.к. Чусова В.С. 2012год
Задачи:
- Познакомить детей с веселой ярмаркой, вызвать желание принимать активное участие в ее проведении.
- Вызвать у детей интерес к истории и культуре русского народа. Воспитывать живой интерес к устному народному творчеству, эмоциональному восприятию его, желанию отгадывать (по описанию, отрывкам, сказочным героям).
- Дать представление детям о жизни русского народа в старину. Вызвать интерес к старинной обуви и одежде, современным русским сувенирам- лаптям.
- Развивать интерес к русским народным промыслам (деревянная посуда, игрушки, матрешки и т. д.). Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
- Обогащение и расширение словаря за счет слов : кокошник, коромысло, лапти, косоворотка, картуз.
Ход занятия
«Полянка»- русский народный наигрыш. Выходит воспитатель в р.н. костюме.
-Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Я хочу пригласить вас на
веселую русскую ярмарку!
Собирайтесь веселей,
Дорогие гости.
Ждем на Ярмарку детей-
Милости просим…
Гляньте налево - лавки с товаром!
Гляньте направо – веселье задаром!
-Ребятки, давайте посмотрим, какие же товары продаются на нашей Ярмарке.
(ПОДХОДЯТ К ПЕРВОМУ ПРИЛАВКУ С Р.Н.ПРОМЫСЛАМИ).
-Издревле на Руси р.н. умельцы делали из дерева и глины посуду, игрушки. Что вы здесь видите, из чего это сделано? (матрешки, ложки, свистульки, посуда).
-Ребятки, отгадайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (МАТРЕШКА)
-Из чего она сделана? Какой секрет в матрешках? Кто может расставить матрешек по размеру? (ответы детей).
Д/И «Собери пазл». (по р.н. творчеству)
-Молодцы, ребятки .Вот какие товары на нашей Ярмарке! А еще на Ярмарке принято веселиться.
Звонкие, резные
Ложки расписные
От зари до зари
Веселятся лошкари.
Трещотки, ложки,
Кто хочет поиграть немножко?
Игра на ложках.
Что душа твоя желает-
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь.
-Давайте посмотрим, что у нас на другом прилавке.
(ПОДХОДЯТ КО ВТОРОМУ ПРИЛАВКУ С КНИГАМИ)
Что это? (книжки, потешки, сказки).
А вот маски из русской сказки!
Леший, лиса да прочие чудеса!
Подходи, приценяйся,
Покупай, не стесняйся!
-Давным, давно в русских деревнях не было ни радио, ни телевизора, ни книжек.
И для маленьких ребяток сочиняли сказки и потешки, чтобы развлечь и позабавить их.
Это называется «Устное народное творчество». А для того, чтобы и мы познакомились с ним, для нас напечатали книги со сказками и потешками. Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете русские народные сказки.
Д/И «Отгадай героя сказки»(в загадках).
- Молодцы, а кто может рассказать потешку про…. (показ картинок).
- Хорошо, а теперь перейдем к следующему прилавку.
(ПОДХОДЯТ К ТРЕТЬЕМУ ПРИЛАВКУ С Р.Н. ОДЕЖДОЙ)
Ай, тари, тари, тари
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги-
Куплю Маше серьги!
Останутся пятаки-
Куплю Маше башмаки.
Что же здесь продается? Русская народная одежда! А как она называется?
(сарафан, кокошник, лапти, шаровары, косоворотка, картуз)
- Посмотрите какая одежда яркая ,нарядная, удобная. Давайте примерим ее на себя.
(дети переодеваются, восп-ль спрашивает, что они надевают на себя).
-Ой, какие вы красивые! Самое время повеселиться.
К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Веселиться продолжаем,
Всех нас Ярмарка зовет!
«Бегунок».(« катание на карусели»- обруч с лентами).
-Ой, устали! А нас ждет еще один прилавок.
(ПОДХОДЯТ К ЧЕТВЕРТОМУ ПРИЛАВКУ С ЕДОЙ)
А вот леденцы, леденцы-бубенцы,
Петухи, синицы и прочие птицы.
Почтенная публика,
Кому дырку от бублика-
От вкусного, хорошего.
Отдам дешево!
-Ребятки, а что же продается здесь?(самовары, блины, бублики, баранки, леденцы и т.д.)
- С давних пор на Руси люди славились своим гостеприимством. Гостей угощали р.н.едой: блины с икрой, мед, каша, квас, борщ.
Д/И «Из чего мы сварим борщ?».
-И, конечно же, на столе всегда стояла одна, очень замечательная вещь. Угадайте, что это?
Стоит толстячок,
Подбоченевши бочок.
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (САМОВАР)
-Правильно, самовар. А что подавали к чаю? (мед, баранки, варенье и т. д.)
- Умницы. Вот и мы сейчас с вами будем пить чай с баранками. Давайте попрощаемся с нашими гостями, помашем им ручкой.
«Полянка»- русский народный наигрыш.
КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская ярмарка. Интегрированное занятие в старшей группе
Фольклор - искусство синкретическое. Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, и народно- прикладное творчество, он наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. Интегрированное зан...
Русская ярмарка
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста. с использованием игр, танцев, песен, частушек и традиций русского народа...
Сценарий народного праздника для старшей - подготовительной группы "Русская ярмарка"
Праздник был проведен с целью приобщения детей к истокам народного творчества, с целью развития художественно-эстетического вкуса у детей через декоративно-прикладное искусство....
Сценарий праздника "Русская ярмарка"
Сценарий праздника для подготовительной группы "Русская ярмарка"...
«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы.
В данной публикации представлен сценарий "русская ярмарка". Здесь мы учим детей формировать праздничную культуру,знакомим традициями народного праздника,особенности организации праздничного действа.Кр...
Русская ярмарка. Театрализованное представление к проекту «Приобщение детей к русской культуре, Моя Родина-Россия».
Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления детей о национальной кул...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРЕ И ТРАДИЦИЯМ РУССКОГО НАРОДА КВЕСТ-ИГРА «НА РУССКОЙ ЯРМАРКЕ»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возраст.Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммун...