Конспект организованного вида деятельности в области познание "Связь поколений"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neklyuenko_l.a..doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 32

Конспект

организованного  вида деятельности

в области «Познание»

на тему: «Связь поколений»

(подготовительная группа)

                                                                                                           

                                                                                                             

                                                                                           Подготовила:

                                                                                           старший воспитатель  -  

                                                                                           Неклюенко Людмила Анатольевна

ст. Каневская

2012 г.

Программное содержание:

-приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений;

- формировать всесторонне развитую личность через социокуль турную сферу;

- закреплять представление о государственном празднике «День защитника Отечества»;

- расширять кругозор, словарный запас;

- развивать  ловкость, внимание, изобразительное творчество, чувство патриотизма;

-  воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за героическое прошлое наших воинов-земляков.

Предварительная работа.

- Беседа о предстоящем празднике, защитниках Отечества, защитниках-воинах.

-  Чтение художественных произведений, ра зучивание стихотворений, песен, рассматривание иллюстраций.

- Ри сование на тему: «Славные защитники Отечества», «Военная техника»

- Организация  выставки детских рисунков, посвященной защитникам Отечества.

- Проведение экскурсии  к Мемориалу Славы, в районный краеведческий музей, к мемориальному камню Г.К.Нестеренко.

Оборудование:

-  письмо с фотографиями от курсанта Саратовского военного института внутренних войск МВД России,  интерактивная доска;

-  презентация «День защитника Отечества»

-  разрезные картинки (изображение военной техники: танка, военного корабля, самолета, вертолета);

- лист ватмана с подготовленной цветовой композицией, вырезанные фигурки военных солдат, военной техники;

- музыкальные фонограммы: «Новый год» сл. и муз. С.Балакина, «Мама » муз. Ж. Буржоа, сл. Ю.Энтина, «Наша Армия сильна» муз. М.Протасова, сл. В. Степанова, «Солнечный круг» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина;

- Медали  «Нашим защитникам».

Ход занятия:

Воспитатель.  Ребята, вы любите праздники? Как вы думаете, ка кой праздник самый веселый и волшебный? Подсказкой вам будет детская песенка (звучит муз. фрагмент «Новый год» сл. и муз. С.Балакина)

Дет и. Новый год.

Воспитатель. А какой самый ласковый и нежный? («Мама » муз. Ж. Буржоа, сл. Ю.Энтина) Подсказ ка: мы его празднуем в начале весны, поздравляем мам и бабу шек.

Дети.8 Марта.

Воспитатель. А какой самый торжественный? («Наша Армия сильна» муз. М.Протасова, сл. В. Степанова.) Празднуем его мы в феврале?

Воспитатель. Правильно, это День защитника Отечества. Когда мы его отме чаем?

Дети. 23 февраля

Воспитатель. У этого праздничного дня было много названий: День Красной Армии, День Советской Армии и Военно- Морского флота. Сегодня этот праздник называется «День защитника Отечества». Главные его герои – люди военные, но по традиции этот день считается праздником настоящих мужчин. Мы будем поздравлять  всех мужчин – дедушек, пап, братишек и, конечно же, мальчиков, будущих защитников.

 Сегодня день особенный

День мальчишек и мужчин-

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

В веках осталась и по сей день живёт добрая слава о русском воине, как о самом бесстрашном, честном, преданном Родине и верном в дружбе. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своему народу. Это почётное право – называться защитником Отечества. От одного такого защитника мы сегодня получили письмо с фотографиями.. Это курсант Саратовского военного института внутренних войск МВД России. Зовут его Щёкин Виктор. Совсем недавно мы с вами отправили ему письмо и поздравительную открытку. Помните это событие?   Когда-то он был таким же маленьким как вы сейчас. Ходил в детский сад № 12 нашей станицы Каневской, играл с ребятами в игры, рисовал, лепил, помогал своим воспитателям, защищал слабых и беззащитных. Сегодня он служит в городе Саратове.

(Слайды: конверт с письмом, фотографии курсанта  в стенах военного института)

Воспитатель зачитывает письмо.

3дравствуйте, ребята!

Спасибо вам за поздравление. Читали его всем взводом.

Вспоминаю, как в детстве, хотелось побыстрей стать взрослым, защищать свою Родину.

Вот я и вырос, уже мне 19 лет, ещё в детстве я выбрал для себя профессию: быть защитником Отечества! Моя мечта сбылась: я курсант Саратовского военного института внутренних войск МВД России, я воин и этим горжусь. Внутренние войска охраняют ваш сон и покой, следят за тем, чтобы вы росли в мирное время, чтобы беда не постучалась в дома российских граждан.

Учусь  на третьем курсе. Много нового и интересного я узнал в период обучения. У нас много занятий по физической подготовке. Чтобы защищать страну надо быть смелым, сильным, ловким. Нас учат владеть всеми видами стрелкового оружия, приёмам рукопашного боя и самозащиты, вождению боевой техники, работе с вычислительной техникой.

Есть у нас в институте Дом культуры, там проходят концерты, показывают художественные и документальные фильмы. Есть музей, его история началась с Комнаты Боевой Славы. У нас огромный спортивный зал.

Хочу вам пожелать уважать старших, любить родителей и свою Родину. Быть здоровыми, сильными, а для этого надо хорошо кушать, делать зарядку, закаляться! А ещё предлагаю вам поучаствовать в конкурсах-заданиях, которые приготовил для вас.

До свидания, курсант Виктор Щекин.

Воспитатель. Ребята, я думаю нам необходимо отправить ответное видеописьмо курсанту Виктору. Мы с вами постараемся выполнить все задания,  проявить  находчивость и смекалку. Виктор скажет:

- Достойная смена растёт!

Воспитатель.

А солдатом, чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким. Очень смелым.

Вы готовы  к испытаниям? Тогда вперёд.

1 задание, которое приготовил для вас солдат называется «Каким должен быть воин?»

Для этого попрошу всех  мальчиков и девочек встать в круг. Я вручаю звезду Серёже, он называет качество воина-за щитника и передает звезду своему товарищу  по кругу. (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Воспитатель.

Молодцы, отлично справились с заданием, много качеств воина-защитника назвали.

2 задание «Знатоки»

Воспитатель.

  1. Назовите рода войск Российской армии. (танковые войска, военно- морской флот, военно-воздушные силы, пограничные войска, сухопутные войска, ракетные войска, войска противовоздушной обороны )

Внимание на экран. (Слайд с изображением рода войск)

  1. Какой род войск вы видите на экране?
  2. Назовите военную технику. (танк, самолёт, вертолёт, военный корабль, подводная лодка) (Просмотр слайдов)
  3. Кто самый главный на военном корабле?
  4. Назовите верного помощника пограничника. (Слайд:  пограничник с собакой)
  5. Как называется матросская шапка? (Слайд: моряки)
  6. Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?

Воспитатель. А сейчас сюрпризный момент. На экране появятся фотографии ваших пап и дедушек во времена их службы в армии. Ваша задача узнать своих родных.(Слайд: папы и дедушки в армии)

  1. Назовите защитников - воинов, наших земляков, прославивших Кубань.

Григорий Карпович Нестеренко. (Слайд: фото )

Г.К. Нестеренко родился в ст. Каневской.

Старший лётчик лейтенант Нестеренко совершил 55 боевых вылетов, в 23 воздушных боях сбил лично 7 самолётов врага и 1 – в группе с боевыми товарищами. При выполнении боевой задачи его самолёт был подбит. Горящий самолёт направил на скопление вражеских войск и погиб. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Григорий Иванович Свердликов. (Слайд: фото)

Г.И. Свердликов родился  в станице Крыловской, которая находится недалеко от нашей станицы.

Молодой командир гвардии старший лейтенант Свердликов командовал действующей армией. Отличался в боях, уничтожая огневые точки, пушки, группы вражеских солдат. Погиб при исполнении служебных обязанностей. Присвоено звание Героя Советского Союза.

Иосиф Антонович Передерий. (Слайд: фото)

 Иосиф Антонович Передерий родился в ст. Каневской.

Механик-водитель танка гвардии старшина Передерий в боях уничтожал танки, автомашины противника. Однажды, находясь в танковой разведке, с боем захватил склад боеприпасов, взял в плен немецкого генерала, которого на своём танке доставил в часть. Прошёл всю войну. После войны жил и работал в нашей станице. Удостоен звания Героя Советского Союза.

Мы говорим им большое спасибо за то, что когда-то, не жалея своей жизни, они защищали нас, нашу Родину – низкий им поклон.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали…

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Почтим память павших воинов- защитников минутой молчания.

Физминутка «Морские сигнальщики»

Предлагаю вам, ребята, попробовать себя в роли морских сигнальщиков.

 Я - сигнальщик на пристани, вы - сигнальщики на корабле. Я  подаю  сигнал, а вы  должны точно и быстро повторить движение.

Отлично все дети справлялись с заданием.

3 задание «Прояви смекалку»

Курсант Виктор приготовил загадки о военной технике, а отгадки – разрезные картинки, которые вам предстоит собрать. (самолёт, подводная лодка, военный корабль, танк)

  1. Везде, как будто вездеход,

         На гусеницах….. (танк) пройдет

  1. Вот дивная картина - Выходит из глубин

          Стальная субмарина,

          Как будто бы дельфин! (подводная лодка)

  1. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

На военном…(корабле)

  1. Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?...(самолёт)

Дети отгадывают загадки о военной технике и собирают разрез ные картинки с их изображением (самолёт, вертолет, подводная лодка, военный корабль, танк).

Творческое задание

Воспитатель. Ребята, в начале нашей беседы я говорила вам, что солдат Виктор ходил  в детский сад, поэтому знает, что вы народ творческий: рисуете, вырезаете, мастерите. Задание будет следующее: совместными усилиями выполнить коллективную работу «Наша мирная армия».

Дети наклеивают заранее нарисованные и вырезанные фигурки военных, военной техники на общий лист. (Звучит песня «Солнечный круг» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина)

Воспитатель. Смотрю я на вас, дети, и верю, что у нашей армии прекрасное будущее. Вы знаете, каким должен быть настоящий солдат. Проявили сообразительность, находчивость, показали знания и творчество. А это необходимо будущим настоящим защитникам Отечества, оберегающим мир на земле.

23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живем мы без войны, мирно и спокойно.

Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и многие из них выберут для себя профессию военного. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. Они будут побеждать и награждаться . Сегодня девочки вручают мальчикам заслуженные медали «Нашим защитникам», сделанные своими руками. Эти медали для настоящих защитников, которые не совершают плохих поступков, не обижают слабых и беззащитных, являются опорой и защитой наших девочек.

Девочки вручают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...