Конспект организованного вида деятельности в области познание "Связь поколений"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neklyuenko_l.a..doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 32
Конспект
организованного вида деятельности
в области «Познание»
на тему: «Связь поколений»
(подготовительная группа)
Подготовила:
старший воспитатель -
Неклюенко Людмила Анатольевна
ст. Каневская
2012 г.
Программное содержание:
-приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений;
- формировать всесторонне развитую личность через социокуль турную сферу;
- закреплять представление о государственном празднике «День защитника Отечества»;
- расширять кругозор, словарный запас;
- развивать ловкость, внимание, изобразительное творчество, чувство патриотизма;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за героическое прошлое наших воинов-земляков.
Предварительная работа.
- Беседа о предстоящем празднике, защитниках Отечества, защитниках-воинах.
- Чтение художественных произведений, ра зучивание стихотворений, песен, рассматривание иллюстраций.
- Ри сование на тему: «Славные защитники Отечества», «Военная техника»
- Организация выставки детских рисунков, посвященной защитникам Отечества.
- Проведение экскурсии к Мемориалу Славы, в районный краеведческий музей, к мемориальному камню Г.К.Нестеренко.
Оборудование:
- письмо с фотографиями от курсанта Саратовского военного института внутренних войск МВД России, интерактивная доска;
- презентация «День защитника Отечества»
- разрезные картинки (изображение военной техники: танка, военного корабля, самолета, вертолета);
- лист ватмана с подготовленной цветовой композицией, вырезанные фигурки военных солдат, военной техники;
- музыкальные фонограммы: «Новый год» сл. и муз. С.Балакина, «Мама » муз. Ж. Буржоа, сл. Ю.Энтина, «Наша Армия сильна» муз. М.Протасова, сл. В. Степанова, «Солнечный круг» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина;
- Медали «Нашим защитникам».
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите праздники? Как вы думаете, ка кой праздник самый веселый и волшебный? Подсказкой вам будет детская песенка (звучит муз. фрагмент «Новый год» сл. и муз. С.Балакина)
Дет и. Новый год.
Воспитатель. А какой самый ласковый и нежный? («Мама » муз. Ж. Буржоа, сл. Ю.Энтина) Подсказ ка: мы его празднуем в начале весны, поздравляем мам и бабу шек.
Дети.8 Марта.
Воспитатель. А какой самый торжественный? («Наша Армия сильна» муз. М.Протасова, сл. В. Степанова.) Празднуем его мы в феврале?
Воспитатель. Правильно, это День защитника Отечества. Когда мы его отме чаем?
Дети. 23 февраля
Воспитатель. У этого праздничного дня было много названий: День Красной Армии, День Советской Армии и Военно- Морского флота. Сегодня этот праздник называется «День защитника Отечества». Главные его герои – люди военные, но по традиции этот день считается праздником настоящих мужчин. Мы будем поздравлять всех мужчин – дедушек, пап, братишек и, конечно же, мальчиков, будущих защитников.
Сегодня день особенный
День мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
В веках осталась и по сей день живёт добрая слава о русском воине, как о самом бесстрашном, честном, преданном Родине и верном в дружбе. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать своё родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой своему народу. Это почётное право – называться защитником Отечества. От одного такого защитника мы сегодня получили письмо с фотографиями.. Это курсант Саратовского военного института внутренних войск МВД России. Зовут его Щёкин Виктор. Совсем недавно мы с вами отправили ему письмо и поздравительную открытку. Помните это событие? Когда-то он был таким же маленьким как вы сейчас. Ходил в детский сад № 12 нашей станицы Каневской, играл с ребятами в игры, рисовал, лепил, помогал своим воспитателям, защищал слабых и беззащитных. Сегодня он служит в городе Саратове.
(Слайды: конверт с письмом, фотографии курсанта в стенах военного института)
Воспитатель зачитывает письмо.
3дравствуйте, ребята!
Спасибо вам за поздравление. Читали его всем взводом.
Вспоминаю, как в детстве, хотелось побыстрей стать взрослым, защищать свою Родину.
Вот я и вырос, уже мне 19 лет, ещё в детстве я выбрал для себя профессию: быть защитником Отечества! Моя мечта сбылась: я курсант Саратовского военного института внутренних войск МВД России, я воин и этим горжусь. Внутренние войска охраняют ваш сон и покой, следят за тем, чтобы вы росли в мирное время, чтобы беда не постучалась в дома российских граждан.
Учусь на третьем курсе. Много нового и интересного я узнал в период обучения. У нас много занятий по физической подготовке. Чтобы защищать страну надо быть смелым, сильным, ловким. Нас учат владеть всеми видами стрелкового оружия, приёмам рукопашного боя и самозащиты, вождению боевой техники, работе с вычислительной техникой.
Есть у нас в институте Дом культуры, там проходят концерты, показывают художественные и документальные фильмы. Есть музей, его история началась с Комнаты Боевой Славы. У нас огромный спортивный зал.
Хочу вам пожелать уважать старших, любить родителей и свою Родину. Быть здоровыми, сильными, а для этого надо хорошо кушать, делать зарядку, закаляться! А ещё предлагаю вам поучаствовать в конкурсах-заданиях, которые приготовил для вас.
До свидания, курсант Виктор Щекин.
Воспитатель. Ребята, я думаю нам необходимо отправить ответное видеописьмо курсанту Виктору. Мы с вами постараемся выполнить все задания, проявить находчивость и смекалку. Виктор скажет:
- Достойная смена растёт!
Воспитатель.
А солдатом, чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким. Очень смелым.
Вы готовы к испытаниям? Тогда вперёд.
1 задание, которое приготовил для вас солдат называется «Каким должен быть воин?»
Для этого попрошу всех мальчиков и девочек встать в круг. Я вручаю звезду Серёже, он называет качество воина-за щитника и передает звезду своему товарищу по кругу. (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Воспитатель.
Молодцы, отлично справились с заданием, много качеств воина-защитника назвали.
2 задание «Знатоки»
Воспитатель.
- Назовите рода войск Российской армии. (танковые войска, военно- морской флот, военно-воздушные силы, пограничные войска, сухопутные войска, ракетные войска, войска противовоздушной обороны )
Внимание на экран. (Слайд с изображением рода войск)
- Какой род войск вы видите на экране?
- Назовите военную технику. (танк, самолёт, вертолёт, военный корабль, подводная лодка) (Просмотр слайдов)
- Кто самый главный на военном корабле?
- Назовите верного помощника пограничника. (Слайд: пограничник с собакой)
- Как называется матросская шапка? (Слайд: моряки)
- Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?
Воспитатель. А сейчас сюрпризный момент. На экране появятся фотографии ваших пап и дедушек во времена их службы в армии. Ваша задача узнать своих родных.(Слайд: папы и дедушки в армии)
- Назовите защитников - воинов, наших земляков, прославивших Кубань.
Григорий Карпович Нестеренко. (Слайд: фото )
Г.К. Нестеренко родился в ст. Каневской.
Старший лётчик лейтенант Нестеренко совершил 55 боевых вылетов, в 23 воздушных боях сбил лично 7 самолётов врага и 1 – в группе с боевыми товарищами. При выполнении боевой задачи его самолёт был подбит. Горящий самолёт направил на скопление вражеских войск и погиб. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Григорий Иванович Свердликов. (Слайд: фото)
Г.И. Свердликов родился в станице Крыловской, которая находится недалеко от нашей станицы.
Молодой командир гвардии старший лейтенант Свердликов командовал действующей армией. Отличался в боях, уничтожая огневые точки, пушки, группы вражеских солдат. Погиб при исполнении служебных обязанностей. Присвоено звание Героя Советского Союза.
Иосиф Антонович Передерий. (Слайд: фото)
Иосиф Антонович Передерий родился в ст. Каневской.
Механик-водитель танка гвардии старшина Передерий в боях уничтожал танки, автомашины противника. Однажды, находясь в танковой разведке, с боем захватил склад боеприпасов, взял в плен немецкого генерала, которого на своём танке доставил в часть. Прошёл всю войну. После войны жил и работал в нашей станице. Удостоен звания Героя Советского Союза.
Мы говорим им большое спасибо за то, что когда-то, не жалея своей жизни, они защищали нас, нашу Родину – низкий им поклон.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали…
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Почтим память павших воинов- защитников минутой молчания.
Физминутка «Морские сигнальщики»
Предлагаю вам, ребята, попробовать себя в роли морских сигнальщиков.
Я - сигнальщик на пристани, вы - сигнальщики на корабле. Я подаю сигнал, а вы должны точно и быстро повторить движение.
Отлично все дети справлялись с заданием.
3 задание «Прояви смекалку»
Курсант Виктор приготовил загадки о военной технике, а отгадки – разрезные картинки, которые вам предстоит собрать. (самолёт, подводная лодка, военный корабль, танк)
- Везде, как будто вездеход,
На гусеницах….. (танк) пройдет
- Вот дивная картина - Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин! (подводная лодка)
- Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
На военном…(корабле)
- Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?...(самолёт)
Дети отгадывают загадки о военной технике и собирают разрез ные картинки с их изображением (самолёт, вертолет, подводная лодка, военный корабль, танк).
Творческое задание
Воспитатель. Ребята, в начале нашей беседы я говорила вам, что солдат Виктор ходил в детский сад, поэтому знает, что вы народ творческий: рисуете, вырезаете, мастерите. Задание будет следующее: совместными усилиями выполнить коллективную работу «Наша мирная армия».
Дети наклеивают заранее нарисованные и вырезанные фигурки военных, военной техники на общий лист. (Звучит песня «Солнечный круг» муз. А. Островского, сл. Л.Ошанина)
Воспитатель. Смотрю я на вас, дети, и верю, что у нашей армии прекрасное будущее. Вы знаете, каким должен быть настоящий солдат. Проявили сообразительность, находчивость, показали знания и творчество. А это необходимо будущим настоящим защитникам Отечества, оберегающим мир на земле.
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно.
Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и многие из них выберут для себя профессию военного. Армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими. Они будут побеждать и награждаться . Сегодня девочки вручают мальчикам заслуженные медали «Нашим защитникам», сделанные своими руками. Эти медали для настоящих защитников, которые не совершают плохих поступков, не обижают слабых и беззащитных, являются опорой и защитой наших девочек.
Девочки вручают медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу. Возрастная группа: разновозрастная
Цель:Способствовать развитию представлений у детей о приёмах высадки рассады. Вызвать у детей интерес и желание вырастить цветы на участке....