"В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Каткова Татьяна Викторовна

 Кружковая работа . Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_itogovoe_zanyatie..docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

                             МДОУ детский сад «Колосок».

                                     Итоговое занятие в старшей группе.

                                               Тема: «В гости к сказке».

Воспитатель Каткова Т.В.

2009год.

             Цель и задачи.

  1. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  2. Развивать мелкую моторику рук, органы артикуляции.
  3. Закреплять знание детей о сказках, сказочных героев сказки.

                                        Ход занятия.

В. Ребята сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. А пришел он не просто так. Помните ребята, совсем не давно, Лунтик был у нас в гостях? Он с вами играл и случайно услышал, что вас позвали на занятие поиграть с язычком. Помните ребята?

Д. Да. Помним.

В. Когда Лунтик вернулся  к своим друзьям, Миле, Пчеленку, Кузнечику, он рассказал  о том , что в детском саду «Колосок» умеют играть в интересные игры и даже в игры с язычком. Им стало так интересно, что  они опять отправили Лунтика к нам в гости. Ну что ребята, расскажем и покажем Лунтику, что мы умеем делать.

Д. Да. Лунтик.

В. Ребята, кто помнит с чего у нас начинается занятие?

Д, С гимнастики для язычка.

В. Правильно. Давайте мы в месте с язычком отправимся в сказку. Сказка про язычок «Веселая прогулка». Дети выполняют упражнение с  язычком.

В . Ребята, вам понравилось гулять с язычком?

Д. Понравилось. Было интересно.

В. Сейчас мы с вами вспомним, кого язычок встретил во время прогулки  и чем он занимался. Дети смотрят на картинку, рассказывают кого язычок встретил во время прогулки.

Д. Язычок увидел ежика, который собирал цветы, Ребят, играющих в футбол, потом язычок качался на качелях, индюка. Индюк страшно ругался ,язычок испугался и  убежал домой к маме и стал печь блины  вместе с мамой. Потом они пили чай.

В. Молодцы. Сейчас мы с вами расскажем Лунтику, какие  мы с вами знаем сказки.

Ребята закройте глаза, сосчитайте до трех. Дети закрывают глаза, считают до трех, затем открывают глаза. Посмотрите по сторонам, что вы видите?

Д. Картинки с изображением сказок.

В. Правильно. Посмотрите  на эту картинку, какая сказка изображена на этой картинке?

Д. «Маша и медведь».

В . Назовите сказочных героев этой сказки.

Д. Девочка Маша, медведь, бабушка, дедушка, подружки девочки Маши.

Аналогично дети рассматривают другие картинки с изображением сказок.

В. С этим заданием вы тоже справились. Молодцы. А теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их, называть героев сказки, и говорить в каких сказках они встречаются.

Загадки.

Комочек пуха,

 Длинное ухо,

Прыгает ловко,

 Любит морковку.

                            (Заяц.)

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

Пушистый хвост -  краса

Это рыжая (лиса.)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

                  (Медведь).

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

                   (Мышка).

На ветке не птичка-

Зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?

                    (Белка).

Летом в болоте

Вы  её найдёте,

Зелёная квакушка,

Кто же это?

                 (Лягушка).

Встаёт на заре,

Поёт во дворе.

На  голове гребешок.

Кто же это?

               (Петушок).

Заяц встречается в сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

Лиса встречается в сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурочка и лиса», «Лиса и журавль». Медведь: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Вершки корешки». Мышка: «Курочка Ряба» и т.д. Лягушка: «Царевна Лягушка»,  «Лягушка путешественница», «Терем-теремок». Белка: «Сказка о Царе Султане». Петушок: «Кот, дрозд и петух», «Бременские музыканты».

Игра. «Назови ласково».

Заяц-зайчонок.

Медведь-медвежонок.

Лиса-лисёнок.

Ёжь-ежёнок.

Белка-бельчонок.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Игра на развитие слуха «Хлопни..».  Дети должны хлопнуть, когда услышат сказочного героя.

В. Молодцы ребята, давайте у Лунтика спросим, интересно ли ему было у нас в гостях, и какие игры ему больше всего понравились. Дети спрашивают у Лунтика, какие ему понравились игры больше всего и прощаются с ним. Лунтик рассказывает и прощается с детьми.

МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.

Консультация для родителей.

Тема. «Артикуляционная гимнастика».

Воспитатель Каткова Т.В.

2009год.

МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.

Консультация для родителей.

Тема. «Причины неправильного звукопроизношения детей».

Воспитатель Каткова Т.В.

2008 год.

МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.

Консультация для родителей.

Тема. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».

Воспитатель Каткова Т.В.

2009год.

МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.

Консультации с педагогами.

Тема. «Обогащение эмоционального опыта дошкольника».

Воспитатель Каткова Т.В.

2009год.

МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.

Консультации с педагогами.

Тема. «Значение детских фантазий»

Воспитатель Каткова Т.В.

2009год.

МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.

Консультации с педагогами.

Доклад по нравственному воспитанию.

Вторая младшая группа.

Воспитатель Каткова Т.В.

2009год.


МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.

Консультация для родителей.

Тема. «Если ребёнок капризничает».

Воспитатель Каткова Т.В.

2009год.


МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.

Консультация для родителей.

Тема. «Ознакомление детей с природой».

Первая младшая группа.

Воспитатель Каткова Т.В.

2009год.


МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.

Консультация для родителей.

Тема. «Развиваем навыки общения и эмоциональный мир ребёнка».

Воспитатель Каткова Т.В.

2009год.



МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.

        Консультация для родителей.

Тема. «Как развивается речь ребёнка на третьем году жизни».

        

                Воспитатель Каткова Т.В.

2009год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...