"В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Кружковая работа . Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke_itogovoe_zanyatie..docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Колосок».
Итоговое занятие в старшей группе.
Тема: «В гости к сказке».
Воспитатель Каткова Т.В.
2009год.
Цель и задачи.
- Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Развивать мелкую моторику рук, органы артикуляции.
- Закреплять знание детей о сказках, сказочных героев сказки.
Ход занятия.
В. Ребята сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. А пришел он не просто так. Помните ребята, совсем не давно, Лунтик был у нас в гостях? Он с вами играл и случайно услышал, что вас позвали на занятие поиграть с язычком. Помните ребята?
Д. Да. Помним.
В. Когда Лунтик вернулся к своим друзьям, Миле, Пчеленку, Кузнечику, он рассказал о том , что в детском саду «Колосок» умеют играть в интересные игры и даже в игры с язычком. Им стало так интересно, что они опять отправили Лунтика к нам в гости. Ну что ребята, расскажем и покажем Лунтику, что мы умеем делать.
Д. Да. Лунтик.
В. Ребята, кто помнит с чего у нас начинается занятие?
Д, С гимнастики для язычка.
В. Правильно. Давайте мы в месте с язычком отправимся в сказку. Сказка про язычок «Веселая прогулка». Дети выполняют упражнение с язычком.
В . Ребята, вам понравилось гулять с язычком?
Д. Понравилось. Было интересно.
В. Сейчас мы с вами вспомним, кого язычок встретил во время прогулки и чем он занимался. Дети смотрят на картинку, рассказывают кого язычок встретил во время прогулки.
Д. Язычок увидел ежика, который собирал цветы, Ребят, играющих в футбол, потом язычок качался на качелях, индюка. Индюк страшно ругался ,язычок испугался и убежал домой к маме и стал печь блины вместе с мамой. Потом они пили чай.
В. Молодцы. Сейчас мы с вами расскажем Лунтику, какие мы с вами знаем сказки.
Ребята закройте глаза, сосчитайте до трех. Дети закрывают глаза, считают до трех, затем открывают глаза. Посмотрите по сторонам, что вы видите?
Д. Картинки с изображением сказок.
В. Правильно. Посмотрите на эту картинку, какая сказка изображена на этой картинке?
Д. «Маша и медведь».
В . Назовите сказочных героев этой сказки.
Д. Девочка Маша, медведь, бабушка, дедушка, подружки девочки Маши.
Аналогично дети рассматривают другие картинки с изображением сказок.
В. С этим заданием вы тоже справились. Молодцы. А теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их, называть героев сказки, и говорить в каких сказках они встречаются.
Загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса
Это рыжая (лиса.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь).
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Мышка).
На ветке не птичка-
Зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?
(Белка).
Летом в болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка,
Кто же это?
(Лягушка).
Встаёт на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это?
(Петушок).
Заяц встречается в сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.
Лиса встречается в сказках: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Снегурочка и лиса», «Лиса и журавль». Медведь: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Вершки корешки». Мышка: «Курочка Ряба» и т.д. Лягушка: «Царевна Лягушка», «Лягушка путешественница», «Терем-теремок». Белка: «Сказка о Царе Султане». Петушок: «Кот, дрозд и петух», «Бременские музыканты».
Игра. «Назови ласково».
Заяц-зайчонок.
Медведь-медвежонок.
Лиса-лисёнок.
Ёжь-ежёнок.
Белка-бельчонок.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Игра на развитие слуха «Хлопни..». Дети должны хлопнуть, когда услышат сказочного героя.
В. Молодцы ребята, давайте у Лунтика спросим, интересно ли ему было у нас в гостях, и какие игры ему больше всего понравились. Дети спрашивают у Лунтика, какие ему понравились игры больше всего и прощаются с ним. Лунтик рассказывает и прощается с детьми.
МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.
Консультация для родителей.
Тема. «Артикуляционная гимнастика».
Воспитатель Каткова Т.В.
2009год.
МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.
Консультация для родителей.
Тема. «Причины неправильного звукопроизношения детей».
Воспитатель Каткова Т.В.
2008 год.
МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.
Консультация для родителей.
Тема. «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
Воспитатель Каткова Т.В.
2009год.
МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.
Консультации с педагогами.
Тема. «Обогащение эмоционального опыта дошкольника».
Воспитатель Каткова Т.В.
2009год.
МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.
Консультации с педагогами.
Тема. «Значение детских фантазий»
Воспитатель Каткова Т.В.
2009год.
МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.
Консультации с педагогами.
Доклад по нравственному воспитанию.
Вторая младшая группа.
Воспитатель Каткова Т.В.
2009год.
МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.
Консультация для родителей.
Тема. «Если ребёнок капризничает».
Воспитатель Каткова Т.В.
2009год.
МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.
Консультация для родителей.
Тема. «Ознакомление детей с природой».
Первая младшая группа.
Воспитатель Каткова Т.В.
2009год.
МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.
Консультация для родителей.
Тема. «Развиваем навыки общения и эмоциональный мир ребёнка».
Воспитатель Каткова Т.В.
2009год.
МДОУ детский сад №37. Пос. Теплая гора.
Консультация для родителей.
Тема. «Как развивается речь ребёнка на третьем году жизни».
Воспитатель Каткова Т.В.
2009год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...