Этикет в жизни ребенка
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предметные ситуации способствующие развитию речи ребенка. Активизация словарного запаса у детей.Формирование правил поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_v_zhizni_rebenka.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Этикет в жизни ребенка.
Речь и поведение взаимосвязаны. Освоение ребенком речевых норм осуществляется в единстве с изучением общих правил культуры поведения. Речевое обучение детей предполагает, введение в их активный словарь достаточное количество этикетных стереотипов, формирует умение выбирать тон разговора (вежливость, взаимопонимание, доброжелательность, просьба).Это особенно актуально для юных петербуржцев, которым предстоит жить в городе с большим культурным наследием.
Ситуация ЗНАКОМСТВО
Цель: помочь ребенку составить представление об основных правилах знакомства, об употребимых этикетных выражениях в определенных случаях.
Словарь: будем знакомы, весьма рад, давайте знакомиться, очень приятно, очень рад с вами познакомить(ся), разрешите с вами познакомиться, разрешите представиться. Этикетные жесты и действия: пожатие руки, легкий наклон головы. Дети встречаются с жителями сказочного городка, а главный персонаж представляет всех сказочных героев.( по выбору педагога).
Ситуация ТЕАТР
Цель : познакомить с правилами поведения в театре, обучить правилам приобретения билетов .
Словарь: билетная касса, кассир, гардероб, зрительный зал, антракт, фойе, аплодисменты, партер, программа, позвольте пройти, представление, спектакль. Главный персонаж спрашивает у детей : что необходимо чтобы попасть в театр? Где можно купить билет? Разыгрывается сценка покупки билетов. Педагог инсценирует разговор с кассиром, гардеробщиком, зрителями, дети общаются друг с другом.
Ситуация ВСТРЕЧА
Цель: познакомить с многообразием слов приветствия, прощания, обучить доброжелательному тону, вежливому обращению.
Словарь: здравствуйте, мир вашему дому, мое почтение, нижайший поклон, очень рад вас видеть, приятно видеть вас снова, рад встрече с вами;
Будьте здоровы, всего доброго, всего хорошего, до скорого свидания, до скорой встречи, желаю всяческих благ, кланяюсь вам, позвольте откланяться, счастливо оставаться.
Ситуация ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР
цель: сформировать навыки вежливого разговора по телефону, умение задавать вопросы и отвечать на них.
Словарь: алло, всего хорошего, извините за беспокойство, кому я должен перезвонить, кто у телефона, можно вас попросить, непременно выполню вашу просьбу, перезвоните позже, рад вас услышать, удобно ли для вас , что я могу передать, я вас слушаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В ЖИЗНИ СЕМЬИ
Что такое «речевой этикет»? Речевой этикет — это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с цель...
Консультация "Значение этикета в жизни ребенка-дошкольника"
Консультация для воспитателей семейного детского сада...
Консультация для педагогов «Значение этикета в жизни ребёнка-дошкольника»
Родители и педагоги обязанны помочь маленькому человеку в познании норм человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно...
Роль этикета в жизни дошкольника
Этикет - это порядок поведения, способствующий созданию наилучших условий для общения людей разного происхождения, национальной ...
Сущность современного речевого этикета и его значение в жизни ребенка.
В статье говорится о речевом этикете и его значении в жизни детей, о вербальных и не вербальных средствах общения. Этикет влияет на этическое и эстетическое развитие детей, способствует формиров...
Методическая разработка к организации НОД сценария родительского собрания на тему: «Этикет в жизни детей»
Установление системы взаимодействия : воспитатель - родитель - ребенок - сотрудничество. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников....
Этикет в жизни дошкольников
Советы родителям для формирования у дошкольников культурного поведения в разнообразных жизненных ситуациях....