Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников с использованием технологии « Синквейн».
Задачи:
Образовательные :
- уточнить знания детей о сказках, сказочных героях;
- закрепить умения составлять дидактические синквейны.
Развивающие:
- развивать лексическую сторону речи;
- развивать связную речь, мышление и память;
- развивать умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль, умения соблюдать правила;
- воспитывать умения эмоционально выражать свои мысли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
в подготовительной к школе группе
«В гости к сказке»
Цель: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников с использованием технологии « Синквейн».
Задачи:
Образовательные :
- уточнить знания детей о сказках, сказочных героях;
- закрепить умения составлять дидактические синквейны.
Развивающие:
- развивать лексическую сторону речи;
- развивать связную речь, мышление и память;
- развивать умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль, умения соблюдать правила;
- воспитывать умения эмоционально выражать свои мысли.
Предварительная работа: обучение составлению синквейна ; игра-викторина «В гости к сказкам».
Оборудование: проектор; карточки с иллюстрациями к сказкам, с изображением сказочных героев; карточки с буквами.
Ход ООД
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сколько, ребята, у нас гостей!
Давайте поздороваемся с гостями!
Здравствуйте!
Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м звукам слов-отгадок.
Угадайте без подсказки, что это за сказки?
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание; ребёнок, отгадавший загадку, выбирает на столе карточку с буквой, читают слово.
Дети : С К А З К И
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в настоящей сказке ? Подойдите ко мне. Давайте все возьмёмся за руки. Закроем глаза, вдохнем воздух носом и выдохнем. А теперь скажем: «Раз, два, три! Сказка, двери отвори!».
Воспитатель: А вы много знаете сказок? (Ответы)
Игра: «Узнай сказку по картинкам»
Дети разбиваются на 3 группы( на столе 3 цвета карандашей , берут карандаш и подходят к столу с тем же карандашом ).
Воспитатель: Попробуйте узнать сказку по серии сюжетных картинок (на столе – 3 конверта с сюжетными картинками к сказкам «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению»).
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите картинки, разложите их в нужной последовательности, как происходили события, и назовите сказку.
Какая группа будет готова, поднимает свой карандаш ( работа в группах).
- Воспитатель: - Назовите сказку.
Дети: Эта сказка «Снегурочка».
Воспитатель: - Кто главный герой этой сказки?
Дети : Снегурочка
Воспитатель: - Какая Снегурочка?
Дети : Добрая, белая, снежная, холодная .
- Воспитатель: – Назовите сказку.
Дети : Это сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Воспитатель: - Какой Иванушка в этой сказке?
Дети : Непослушный, маленький.
Воспитатель: - А Алёнушка какая?
Дети : Добрая, умная, красивая, заботливая
- Воспитатель: - Назовите сказку.
Дети : По щучьему велению».
Воспитатель: - Назовите героев этой сказки.
Дети : Царь, щука, Емеля
Воспитатель: - Какой Емеля?
Дети : Ленивый, находчивый.
Воспитатель: - Скажите, ребята, кто живёт в сказках?
Дети : Сказочные герои
Воспитатель: А вы много сказочных героев знаете?
Сейчас проверим: (дети отгадывают загадки; презентация «В гостях у сказки»).
Динамическая пауза с буратино под музыку , в это время убрать тарелочки и положить другие .
Воспитатель:
Молодцы, вы хорошо знаете сказочных героев.
А сейчас мы с вами будем составлять синквейн. (На столе карточки со сказочными героями, дети подходят и выбирают одну картинку).
(Повесить на доску алгоритм составления синквейна)
Воспитатель: - По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое. Первое слово в синквейне – это ваш герой; вторая строфа в синквейне – это слова-признаки, какой, какая или какие ваши герои; третья строфа – это слова-действия, что делает герой; четвёртая строфа - это предложение про героя из четырёх слов; пятая строфа – это ваше отношение к герою, настроение или ассоциация.
Кто будет готов, поднимите свой карандаш.
- Юля, кто изображён на твоей картинке? (Айболит) Это будет первое слово в твоём синквейне.
- А теперь придумай, какой он. Подбери два слова. (Добрый, ласковый)
- Что он делает? Подбери три слова. (Лечит, жалеет, любит)
- Составь предложение со словом «Айболит» из четырёх слов. Ты можешь использовать слова, которые подобрала раньше.
Ребенок: Айболит любит всех зверей.
Воспитатель: - А теперь выскажи своё настроение или отношение к Айболиту одним словом.
Ребенок: Доброта.
Воспитатель: - Что у тебя получилось? Какой синквейн? Проговори его.
(Опросить каждого ребёнка)
Красная шапочка.
( добрая , внимательная , заботливая )
Что делает ? идет , поет , несет
Красная шапочка любит бабушку.
Девочка в красной шапочке.
Буратино–(доверчивый,весёлый,озорной,забавный,честный,любознательный,дружелюбный,смешной)
(ходит Что еще он умеет делать? (учится читать) любит Папу Карло? (любит Папу Карло)
Буратино идет в школу. Буратино пришел за помощью. Буратино спасает друзей. Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь. Буратино искал золотой ключик. У Буратино длинный нос. У Буратино много друзей.)
Мальчик , человечек.
«Отгадайте синквейн – загадку»
1. 1. ?
2. Добрый, трудолюбивый.
3. Заботится, учит, воспитывает,.
4. Смастерил деревянную куклу.
5. Мастер на все руки.
В-ль: Кто это может быть?
2. 1. ?
2. Мудрая, старая.
3. Плавает, ползает, живет в пруду.
4. Подарила золотой ключик Буратино.
5. Долгожительница.
В-ль: Кто это может быть?
Добрая , Умная
Заботится, учит , воспитывает
Любит порядок во всем.
Девочка с голубыми волосами
Кто же это может быть ? А вы знаете из какой сказки эти герои?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носом и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
Рефлексия
- Ребята, где мы с вами побывали? (В сказке)
- Чем занимались? (Составляли синквейны, отгадывали загадки.)
- Ребята, про какого сказочного героя вам больше всего понравился синквейн? Кто его помнит? Проговорите.
- Давайте с вами составим общий синквейн со словом «сказки».
- Сказки какие? Подберите два слова. (Добрые, волшебные.)
- Что сказки делают? Подберите три слова. (Учат, рассказывают, радуют.)
- Составьте предложение со словом «Сказки» из четырёх слов. Используйте слова, которые подобрали. (Волшебные сказки учат нас доброте.)
- А теперь выскажите своё отношение к сказкам одним словом. (Радость.)
- Что у нас получилось?
Воспитатель: - Вот какие мы сегодня с вами молодцы, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, давай «5» и скажите «спасибо» за взаимодействие. И ещё я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".
Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:- Закреплять знания детей, об овощах.- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.- Расширять словарный запас через ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гости к пингвиненку Ло-ло».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Придумывание сказки «Как ёжик выручил зайца»
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:• Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.&bu...
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "В гости к нам пришла Весна!".
Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна», а также совершенствовать грамматический строй речи....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание. Задачи:Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. Продолжать работу над предложением и его словес...