Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Лесные гости»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Программное содержание.
1. Учить пересказывать небольшие тексты, передавая содержание, сюжет, характерные черты персонажей.
2. Учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».
3. Закреплять знания детей о диких животных, о весне, о деревьях.
4. Упражнять детей в словообразовании. Упражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных.
5. Развивать чувство ритма, учить координировать речь с движением. Работа над силой голоса.
6. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
7. Воспитывать внимание детей к собственной речи и к речи товарищей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи
в подготовительной к школе группе
«Лесные гости»
Программное содержание.
1. Учить пересказывать небольшие тексты, передавая содержание, сюжет, характерные черты персонажей.
2. Учить составлять сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».
3. Закреплять знания детей о диких животных, о весне, о деревьях.
4. Упражнять детей в словообразовании. Упражнять детей в употреблении притяжательных прилагательных.
5. Развивать чувство ритма, учить координировать речь с движением. Работа над силой голоса.
6. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
7. Воспитывать внимание детей к собственной речи и к речи товарищей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: алгоритм для составления описательного рассказа о лисе, картина с изображением весеннего леса (смешанного), мяч, шапочки – маски, изображающие персонажей сказки «Где мой домик?».
Предварительная работа. Составление описательных рассказов о диких животных, отгадывание загадок о животных, беседы о диких животных, чтение сказок о животных.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Логопед приветствует всех детей и предлагает игру «Собираем добрые слова». Дети вспоминают хорошие качества человека и называют их, передавая друг другу мяч. Слова не должны повторяться. Игра заканчивается, когда каждый ребёнок назовёт доброе слово и приветствует товарища. (Например, Саша добрая, Паша смелый и т.д.)
2. Оргмомент.
-Сегодня в нашу группу пришло письмо. Знаете, где оно? Оно спрятано под столом мальчика, в имени которого 3 слога.
3. Сообщение темы. Актуализация знаний о диких животных.
Дети находят письмо, в нём алгоритм для описания дикого животного (лисёнок).
-Это письмо от детёныша какого–то животного. Как вы думаете, от кого это письмо? (Дети: -Я думаю, что это лисёнок, потому что….)
-Да, это письмо от лисёнка. Он приглашает нас к себе в гости в лес. Как вы думаете, почему он нас приглашает именно в лес? (Лисёнок там живёт). Почему он там живёт? (Он живёт там потому, что он – дикое животное). Каких ещё диких животных вы знаете?
-Молодцы, а я знаю загадки о диких животных. Сумеете отгадать?
А. Отгадывание загадок о животных.
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)
- Я скачу туда - сюда по деревьям ловко.
Не пустует никогда у меня кладовка. (Белка)
- День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком. (Волк)
Б. Координация речи с движением - подвижная игра «На водопой»
–А теперь представим, что мы с вами превращаемся в животных.
Жарким днём лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг
Звери шли на водопой. за другом).
За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая)
За мамой - лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)
За мамой – ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой – зайчихой косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делаю движения языком –
«лакают»)
4. Дыхательная гимнастика. Работа над силой голоса.
-Что ж, поехали в лес.(Дыхательные упражнения)
Выставляются картинки с изображением смешанного весеннего леса.
-В какой лес мы попали? Как вы догадались, что здесь изображена весна? Давайте подышим лесным воздухом. Чем пахнет в лесу? Как пахнет весна?
-Ребята, а вдруг мы потеряемся в лесу, что будем делать? (кричать «Ау!»).
(Игра «Эхо» – Я говорю громко, вы отвечаете мне тихо, и наоборот)
5. –Вот и лисёнок ждёт нас на полянке, но он не один, а со своей семьёй. Вы знаете, как зовут членов его семьи? (Лис, лисица, лисёнок).
-Ребята, а если мы с вами встретим других животных с их семейкой, вы сможете их узнать? Лисёнок предлагает вам поиграть в игру «Назови семейку» - я бросаю вам мяч и называю какое-то животное, а вы называете его семью (например: волк – волчица, волчонок).
6. –У каждого живого существа есть семья, а у каждой семьи есть своё жильё, свой домик. Давайте вспомним, кто где живёт.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
7. Пересказ сказки «Где мой домик?».
А. Рассказывание сказки.
-Молодцы, всех животных расселили по домикам, никто не остался без места. Теперь лисёнок хочет вам рассказать, какая история с ним приключилась. Она называется «Где мой домик?».
Б. Беседа по содержанию.
- О ком эта сказка?
- Что сказала лисица лисёнку?
- Что случилось с лисёнком?
- Чей оказался первый домик?
- Что ответил волчонок?
- К кому постучал лисёнок дальше?
- Что ответил бельчонок?
- Где ещё побывал лисёнок?
- Куда привёл зайчонок лисёнка?
- Что сказала мама – лиса?
В. Пересказ сказки сильным ребёнком.
Г. Рассказывание сказки в лицах с привлечением всех детей: идёт распределение ролей, выбирается рассказчик, детям раздаются шапочки – маски действующих лиц, разыгрывается действие.
8. Итог занятия.
- Что ж, пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, где мы были и что мы делали. Лисёнку очень понравилось с вами играть и на прощанье он дарит нам замечательные весенние цветы. (Подбор существительных к глаголам.
Середина цветка – схематическое изображение действия, лепестки – картинки (слова), отвечающие на вопросы кто? что?).
Игра «Волшебные цветы» проводится после окончания занятия. Б. Игра «Назови семейку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Образовательная деятельность по развитию связной речи с элементами драматизации...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы "Дорогою добра"
Занятие по развитию связной речи....
Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»
Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)...